Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Суслова Екатерина Сергеевна

Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_tryokhznachnykh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.rar248.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка урока по математике в 3 классе по теме «Умножение трёхзначных  чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения.

Предмет:  математика

Тема урока:  Умножение трёхзначных  чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения.

Тип урока:  Урок рефлексии и актуализации знаний и умений (урок повторения)

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

 

     Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.  

 

Актуализация знаний

(5-10 минут)

 

Постановка учебной задачи (1 минута) 

 

3

     

Физминутка

(1-2минуты)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 Обобщение и систематизация знаний

     

Физминутка

(1-2минуты)

  Домашнее задание

Рефлексия  деятельности.

9.  Итог урока (2-3 минуты)

 

 Добрый день. Я надеюсь, что этот урок подарит вам новые умения, доставит радость общения. Желаю вам активно участвовать в процессе урока и без труда  правильно  выполнять все задания. В хорошем настроении рядом с друзьями и нашими гостями мы проведём наш урок.

Чем вы хотите заниматься на уроке?

Сколько предложений успеть бы всё.

С чего можно начать урок? Не забудьте оценить свою работу на уроке.

Задумайте любое натуральное однозначное число, увеличьте его в два раза, к полученному результату прибавьте 1, значение суммы умножь те на 5, отбросьте все цифры, кроме последней, оставшееся число умножьте на него же, сложите цифры результата, к полученному результату прибавьте 20 и запишите ответ.

Получившийся результат увеличьте  на 18. Запишите значение суммы.

Запишите число, стоящее между числами 64 и 62.

Найдите разность двух чисел 96 и 15.

Открыли доски, кто не согласен?

Посмотрите на числа, что вы можете сказать о них?

27 45 63 81

Можно ли продолжить этот ряд чисел и записать ещё 1 число. Как вы думаете, число 99 подойдёт?

27 45 63 81 99

 Что вы можете сказать о числе 99?

Какое число лишнее в данном ряду? Докажите.

Прочитайте числа, что вы можете о них сказать?

234, 513, 635, 824

С однозначных, двузначных или трёхзначных чисел мы начали устный счёт?

Какое задание можно выполнить с трёхзначными и однозначными числами?

Умножьте данные трёхзначные числа на 2.

Кто желает прокомментировать первое выражение? Второе, третье, четвёртое.

Пора определить тему урока, кто  может сформулировать тему урока, которую мы будем сегодня повторять?

Звезда.

А теперь самостоятельно умножьте данные трёхзначные числа на 3. Поменяйтесь тетрадями, проверьте, исправьте ошибки. Посмотрите на доску, кто не согласен?

Проверка с доской.

При решении данных выражений, возможно, были допущены ошибки, решите выражения, исправьте ошибки.

Кто желает прокомментировать 1, 2, 3, 4?

 Вы предлагали нам сегодня решить задачу. У вас на партах лежат карточки с задачей. Кто желает прочитать?

Два друга Олег и Дима делили одно и того же делимое на разные делители. Олег – на 3, Дима – на 5. Какой ответ должен получить Дима, если значение частного у Олега равно 135?

С помощью чего удобнее записать условие задачи?

Постройте таблицу в тетради.

О ком говорится в задаче?

Чему равняется делимое у ребят?

На какое число делил Олег?

Какое значение частного он получил?

На какое число делил Дима?

Какое значение частного он получил?

Это и есть главный вопрос задачи.

Какие 2 способа решения задач вы знаете?

Кто желает решить задачу на доске алгебраическим способом? Какое число возьмём за Х?

Кто желает решить задачу на доске арифметическим способом?

Мы ответили на главный вопрос задачи?

Запишем ответ?

Ответ: значение частного Димы – 81.

По желанию, по вариантам. Придумать  и решить 5 выражений.

Чем мы занимались на уроке?

Оцените свою работу, закончив предложения:

- Сегодня я понял(а)…

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

У вас на партах лежат оценки, оцените свою работу, поднимите оценку, которую вы себе поставите. Кто - то хочет прокомментировать свою оценку?

По желанию, по вариантам. Придумать  и решить 5 выражений.

Ответы детей

 

С устного счёта

1 человек работает на доске.

27

45

63

81

Числа натуральные, нечётные, двузначные. Записаны в порядке увеличения. Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 18. Число в разряде единиц уменьшается на 2, в разряде десятков увеличивается на 2. При сложении цифр значение суммы равно 9.  Умножение числа на 9.                                                

Да, можно.

Да, оно больше предыдущего на 18.

99. Натуральное, двузначное, нечётное. Самое большое двузначное число.

99, при сложении сумма цифр не равна 9, в записи числа используются одинаковые цифры.

Числа состоят из цифр устного счёта, натуральные, трёхзначные, записаны в порядке увеличения. Можно разделить на 2 группы: чётные и нечётные; значение суммы равно 9, значение суммы равно14.

С однозначных.

Умножить трёхзначные числа на однозначные.

Письменный приём умножения трёхзначных  чисел на однозначное число.

Работа в тетради с комментированием, взаимопроверкой и проверкой по эталону.

Работа с комментированием и проверкой.

Чтение условия задачи.

Карточки с задачей (индивидуально 2 ребёнка)

С помощью таблицы.

Об Олеге и Диме.

Делимое неизвестно, оно одинаковое.

На 3

135

На 5

?

Алгебраический и арифметический.

1)Х:3=135

   Х=135*3

   Х=405

2)405:5=81

1)135*3=405

2)405:5=81

Да.

Да.

Ответ: значение частного Димы –81.

Считали устно, решали выражения с трёхзначными числами, решали задачу с помощью уравнения.

  Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

 Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: самостоятельное выделение – формулирование цели; логические: формулирование проблемы. 

 Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, коррекция,  выделение того, что уже освоено и что подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснования; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 

Личностные: смыслообразование; коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.

Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...