Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы,
по типу – урок изучения нового материала.
Методы, используемые на уроке:
частично – поисковый,
наглядно – иллюстративный,
проблемный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы,
по типу – урок изучения нового материала.
Методы, используемые на уроке:
частично – поисковый,
наглядно – иллюстративный,
проблемный.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, координировать и направлять работу в нужное русло.
Цель:
построение модели нового способа умножения на однозначное число;
повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
отрабатывать навыки устных вычислений;
умение составлять задачи и решать их;
развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи;
УУД:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы;
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
Оборудование:
Слайдовая презентация урока (Приложение 1);
Тренажер по математике (Приложение 2)
“Сигнальные флажки” для устного счета;
Карточки с заданиями;
Карточки – помощники;
Алгоритм – раздаточные материалы;
“Смайлы” для самооценки;
Учебник, тетрадь.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление»
Представлена технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление". На уроке используется система опроса "Респонс", индивидуальные ноутбуки и инт...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Презентация к уроку математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".
Цель:построение модели нового способа умножения на однозначное число;повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;закреплять знания и умения в области нумера...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число". Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...