Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Данная работа представляет собой методическую разработку  урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач:  умений применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

На этом уроке формируются УУД  учащихся

 коммуникативные умения:

*        формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

*        комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

*        адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий

регулятивные умения:

*        выполнять учебное задание, используя алгоритм;

*        выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

*        выполнять взаимооценку учебного задания.

познавательные умения:

*        объяснять значение выражений «компоненты действия сложения и его результат», «произведения» и использовать их в активном словаре;

*        определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

*        использовать приобретённые умения для решения задач разными способами.

личностные умения:

*        способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_summy_na_chislo_3_klass_perspektiva.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме:

«Умножение суммы на число».

Данная работа представляет собой методическую разработку  урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач:  умений применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

На этом уроке формируются УУД  учащихся

 коммуникативные умения:

  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;
  • адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий

регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание, используя алгоритм;
  • выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • выполнять взаимооценку учебного задания.

познавательные умения:

  • объяснять значение выражений «компоненты действия сложения и его результат», «произведения» и использовать их в активном словаре;
  • определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;
  • использовать приобретённые умения для решения задач разными способами.

личностные умения:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число»

по учебнику «Математика. 3 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука

ФИО

Рахимова Ф.Ф

Место работы

МБОУ СОШ №4 г. Пыть-Ях

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

3 класс

Базовый учебник

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».

Название урока

Умножение суммы на число

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока

Урок – практикум

Образовательная среда урока

Математика. 3 класс. Ч. 1 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука;

Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеев и др. (1 CD);

Математика. 3 класс. Ч. 1 Рабочая тетрадь.

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

  1. Изучение способов умножения суммы на число;

работать по заданному алгоритму;  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя.

  1. Развитие умение аргументировать своё мнение, умение сравнивать.

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала: умножать сумму на число двумя способами, опираясь на схематические рисунки, решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
  2. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу.
  3. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.
  1. Овладеть навыками и   использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
  2. Расширить возможности самостоятельной деятельности.
  3. Формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля

Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к саморегуляции; анализируют и сравнивают решения, выделяя их существенные признаки; на основе анализа делают выводы, формулируют проблему, находят и выдают необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога: умеют слушать, слышать и понимать партнёра, уважают в общении всех участников образовательного процесса, в том числе самого себя.

Задачи урока:

Обучающая – учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Развивающая – развивать умение аргументировать своё мнение, умение сравнивать познавательные объекты, логического мышления математической речи; создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный (1 мин)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение темы и цели.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, карандашей, ластика)

Читают девиз урока.

Записывают в тетради число.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Р – контролируют свои действия в подготовке к уроку.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания (5 мин)

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Проводит устный счёт.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Вступают в диалог с учителем.

Дети высказывают свое мнение.

Выполняют задания.

Р – осознают, что уже известно и что предстоит усвоить.

П – анализируют, делают выводы.

К – обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

Л – проявляют интерес к предмету

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся (2   мин)

Нацеливает на перспективу.

Концентрирует устойчивое внимание учащихся.

Создает ситуацию успеха.

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.

Мотивируют свою деятельность.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов;  используют знаково-символические средства; проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осуществляют осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; используют математические термины, символы и знаки.

Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К –  обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Усвоение новых знаний  (10 мин)

Знакомит с новым вычислительным приёмом.

Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Организует проведение физкультминутки.

Внимательно слушают.

Выполняют вычисления.

Читают задание, решают выражения, объясняют алгоритм умножение суммы на число.

Работают в группах, составляют совместно выражения с одинаковым ответом.

Рассматривают иллюстрацию (учебник с. 79), читают соответствующие выводы.

Выполняют схематический рисунок.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

П – определяют порядок нового вычислительного приёма умножение суммы на число; ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Р – выполняют учебное задание, используя алгоритм; проверяют результат выполненного задания и вносить корректировку;

К – навыки сотрудничества (работа в группах); высказывают свое предположение; умеют оформлять мысли в устной и письменной форме.

Л – элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебы, понимают причины успеха и неуспеха.

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила (15  мин)

Способствует  самостоятельному применению знаний на практике.

Развивает мыслительную деятельность через анализ и синтез.

Развивает самоконтроль.

Создает ситуацию успеха.

Выявляет место и причины затруднения.

Самостоятельно решают задачу  с экрана и оформляют решение в тетрадях.

Предлагают второй способ решения задачи.

Организуют взаимопроверку.

Поясняют решение задачи, исправляют ошибки.

П – применяют полученные знания при решении задач; осуществляют логические действия при выполнении заданий; ориентируются в своей системе знаний.

Р – принимают и сохраняют учебные цели и задачи; умеют проговаривать последовательность действий на уроке; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Л – способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(5 мин)

Организует фиксирование нового содержания.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Развивает самоконтроль через выбор задания самими обучающимися.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.

Задают уточняющие вопросы.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке; принимают и сохраняют учебные задачи.

Л – проявляют интерес к предмету

Рефлексия (2  мин)

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Оценивают свою деятельность на уроке.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету; способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"

Технологическая карта урокаКласс: 3 АУчитель: Голованова Ольга ГеннадьевнаПредмет: математикаТема: «Умножение суммы на число»Цели: создание условий для овладения о...