Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические приёмы для развития у младших школьников навыков самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стародубцева Валентина Фёдоровна
учитель начальных классов
ГБОУ школа №570 г. Санкт- Петербург
Методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема урока: «Числа от 11до 20. Закрепление»
Технология урока
|
Закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида. | ||||
Тип урока Урок рефлексии | Форма работы индивидуальная работа, фронтальная работа, в парах | ||||
Опорные понятия, термины сумма, слагаемые, задача, см, единицы, десятки, нумерация | Технологии: разноуровневого обучения; развивающего обучения; здоровьесберегающие; | ||||
Формы контроля текущий, обобщающий | Домашнее задание | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | Научатся: работать самостоятельно, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3,
Закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида. | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | ||
Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Организует и проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению. | ||
II.Мотивация познавательной деятельности Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Предлагает вспомнить материал который изучали. Объявляет тему урока -Какие качества нужно проявить , чтобы справиться с заданием? Слайд 1. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Вспоминают, описывают, определяют место урока в системе изученного материала | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других (Регулятивные УУД). целеполагание | ||
III. Актуализация знаний учащихся | 1.Логическая разминка. (Слайды 4-- 8) - Решите задачи * В комнате горело 20 свечей, 10 из них задули. Сколько останется? * Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? * Сестре 4 года, брату 10 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? * У стены стоят кадушки. В каждой ровно по 2 лягушки. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? Включает в устную работу задания: Запишите только ответ: - число, следующее за числом 8; - число, предыдущее числу 6; - соседей числа 10. -Разность чисел 9 и 5. На сколько 10больше, чем 8? Уменьшите число 9 на 7 Какое число надо вычесть из 10, чтобы получилось 4? Запишите число 6 как сумму двух слагаемых, одно из которых на 2 больше другого | Демонстрируют умение находить значение выражения разными способами. Демонстрируют знание состава чисел, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве помощь | Коммуникативные УУД: - принимать участие в совместной работе. | ||
Физкультминутка | Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев. | Ученики выполняют упражнения. | Коммуникативные УУД: - принимать участие в совместной работе. | ||
IV.Работа по теме. Организация познавательной деятельности Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Физкультминутка IV. Физминутка музыкальная(Слайд 13)
V. Закрепление изученного материала. | . Найдите «соседей» чисел: 12,19, 16, 17,14,18 (Слайд 9) - Какие числа получили? 2. Запишите числа в порядке убывания: 15,17, 14, 9, 20, 11,18, 13 (Слайд 10) - Какое число лишнее? Почему? 3.Увеличьте числа на 1. Запишите. (Слайд 10) 21 19 18 16 15 14 12 10 4. Увеличьте наименьшее число на 8. Запишите соответствующий пример. 10 + 8 = 18 - Прочитайте разными способами. 18 - 8 = 10 18 – 10= 8 - Запишите 2 примера на вычитание. - Что вы заметили? ( Чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое) -- Чем мы будем заниматься на уроке? Продолжим выполнять вычисления с числами от 11 до 20. (Слайд 11Объясняет правила выполнения работы Руководит и контролирует деятельность обучающихся, стимулирует, помогает Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев. Работа по учебнику - Откройте учебник с. 57. № 11( Задача.) (Слайд 12) . 1. Исправьте ошибки ( Слайд 14) Сравните: (Слайд 15) -Назовите единицы длины. (Устное выполнение с комментированием)
- Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какие цветы любит Дюймовочка | Решают задачи, выражения Ученики выполняют упражнения. Сам. выполнение. Ученик записывает решение и ответ на доске. Самопроверка) (Слайд 12) ( Запись в тетрадях. Проверка | П. Познавательные УУД) Уметь самостоятельно выполнять работу Личностные УУД Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы Коммуникативные УУД: - принимать участие в совместной работе. Личностные УУД Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка. | Отмечает степень вовлеченности учащихся Сделайте предположение, что вы справились с работой | Самооценка своей деятельности Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему. Я понял…. Я узнал…. Самое трудное задание…. Мне бы хотелось | Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе. . Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. | ||
VI .Подведение итога урока. | Подводит итог урока. Вопрос: - Какие качества проявили? | Отвечают на вопрос | коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

методическая разработка урока математики 1 класс по УМК "Школа России" " Составление и знакомство с таблицами +,- 3"
На этом уроке учащиеся 1 класса составляют таблицы сложения и вычитания с числом 3 . Повторяют решение задач и числовых выражений,состав чисел. Работают в парох и индивидуально....

Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"
Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...

Методическая разработка урока математики 1 класс Школа России.
Тема: Связь между суммой и слагаемыми....

Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"
Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1) познакомить с примерами нового вида; 2) состав...

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....