Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление
методическая разработка по математике (1 класс)

Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические приёмы для развития у младших школьников навыков самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стародубцева Валентина Фёдоровна

учитель начальных классов

ГБОУ школа №570 г. Санкт- Петербург

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Тема урока: «Числа от 11до 20. Закрепление»

Технология урока

  • Цель для ученика: Закрепить приёмы вычисления вида: 10+7, 17-10, 17- 7.

 

  • Цель для учителя: создать условия для закрепления приёмов вычисления вида: 10  +7, 17-10, 17- 7.
  • Усовершенствовать умения решать задачи в одно действие.

Закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида.

Тип урока   Урок рефлексии

Форма работы индивидуальная работа, фронтальная работа, в парах

Опорные понятия, термины сумма, слагаемые, задача, см, единицы, десятки, нумерация

Технологии: разноуровневого обучения;

развивающего обучения;

здоровьесберегающие;

Формы контроля  текущий, обобщающий

Домашнее задание

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

     Развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний,

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Научатся: работать самостоятельно,

решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3,

  • Закрепить приёмы вычисления вида: 10  +7, 17-10, 17- 7.
  • Усовершенствовать умения решать задачи в одно действие.

Закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

  1. Организационный момент

Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Организует и проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.

II.Мотивация познавательной  деятельности

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Предлагает вспомнить материал который изучали.

Объявляет тему урока

-Какие качества нужно проявить , чтобы справиться с заданием?

Слайд 1.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Вспоминают, описывают, определяют место урока в системе изученного материала

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

(Коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других

(Регулятивные УУД). целеполагание

III. Актуализация знаний учащихся

1.Логическая разминка. (Слайды  4-- 8)  

- Решите задачи

* В комнате горело 20 свечей, 10 из них задули. Сколько останется?

* Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

* Сестре 4 года, брату 10 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

*   У стены стоят кадушки.

   В каждой ровно по 2  лягушки.

    Если было пять кадушек,

    Сколько было в них лягушек?

Включает в устную работу задания:

Запишите только ответ:

- число, следующее за числом 8;

- число, предыдущее числу 6;

- соседей числа 10. 

-Разность чисел 9 и 5.

На сколько 10больше, чем 8?

Уменьшите число 9 на 7

Какое число надо вычесть из 10, чтобы получилось 4?

Запишите число 6 как сумму двух слагаемых, одно из которых на 2 больше другого

Демонстрируют умение находить значение выражения разными способами.

Демонстрируют знание состава чисел,  осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве помощь

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.

Физкультминутка

Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев.

Ученики выполняют

упражнения.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.

IV.Работа по теме. Организация познавательной деятельности

Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

 

Физкультминутка

IV. Физминутка музыкальная(Слайд 13)

 

V. Закрепление изученного материала.

. Найдите «соседей» чисел: 12,19, 16, 17,14,18   (Слайд  9)

    - Какие числа получили?

2. Запишите числа в порядке убывания: 15,17, 14, 9, 20, 11,18, 13  (Слайд 10)

    - Какое число лишнее? Почему?

3.Увеличьте числа на 1. Запишите. (Слайд 10)                          

21     19     18       16    15   14     12     10

4. Увеличьте наименьшее число на 8. Запишите соответствующий пример.

      10 + 8 = 18         - Прочитайте разными способами.

      18 -  8 = 10

       18 – 10= 8                           - Запишите  2 примера на вычитание.

    - Что вы заметили? ( Чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы  вычесть другое слагаемое)

-- Чем мы будем заниматься  на уроке? 

Продолжим выполнять вычисления с числами от 11 до 20. (Слайд 11Объясняет правила выполнения работы

Руководит и контролирует деятельность обучающихся, стимулирует, помогает

Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев.

Работа по учебнику

     - Откройте учебник с. 57.

№ 11( Задача.) (Слайд 12)

.

      1. Исправьте ошибки ( Слайд 14)

     Сравните: (Слайд 15)

-Назовите единицы длины.

        (Устное выполнение с комментированием)

  1. Работа в паре. Игра «Собери букет» (Слайд 16)

 - Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какие цветы любит  Дюймовочка

Решают задачи, выражения

Ученики выполняют

упражнения. 

Сам. выполнение. Ученик записывает решение и ответ на доске. Самопроверка) (Слайд 12)

( Запись в тетрадях. Проверка

П. Познавательные УУД)

Уметь самостоятельно выполнять работу

Личностные УУД

Уметь применять полученные  знания при выполнении самостоятельной работы

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.

Личностные УУД

Уметь применять полученные  знания при выполнении самостоятельной работы

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

  Сделайте предположение, что вы справились с работой

Самооценка своей деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют   основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.

Я понял….  

Я узнал….      Самое трудное задание….    

Мне бы хотелось

Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе.

. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

VI .Подведение итога урока.

Подводит итог урока.

Вопрос:

- Какие качества  проявили?

Отвечают на вопрос

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"

В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

методическая разработка урока математики 1 класс по УМК "Школа России" " Составление и знакомство с таблицами +,- 3"

На этом уроке учащиеся 1 класса составляют таблицы сложения и вычитания с числом 3 . Повторяют решение задач и числовых выражений,состав чисел. Работают в парох и индивидуально....

Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...

Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"

Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;                2)  состав...

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....