Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Кеваева Анна Юрьевна

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока        математики в 4 «А» классе.  

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Организационные формы урока: нетрадиционная форма, урок- путешествие.

Тема раздела: «Деление на двузначное  и трёхзначное число.» 

Тема урока: «Деление на двузначное число. Закрепление.»

Цели  и  задачи  урока:

Образовательные: закрепить письменные приемы деления        на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение; закрепить умение решать уравнения; закрепить умение вычислять периметр и площадь геометрических фигур.

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, любознательности, умения работать сообща.

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; развитие логического мышления; памяти; показать связь математики с окружающим миром.

Формы обучения: работа в парах; фронтальная работа; дифференцированная работа;   самостоятельная работа в тетрадях; творческая работа.

Используемые образовательные технологии: личностно- ориентированные; развивающего обучения; здоровьесберегающие; методы игрового  и наглядного обучения.

  Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация "Путешествие в космос", рисунок солнца, фигуры  Пифагора, лучи по числу учеников.

План  урока.

I.Организационный момент.(1 мин.)

II.Актуализация  опорных  знаний.(7мин)

1.Устный счёт.

2.Математический диктант.

III.Закрепление  знаний.(10 мин.)

1.Решение примеров.

2.Решение  задач на движение.

IV.Физминутка.(3 мин)

V.Закрепление  изученного.(11мин)

1.Решение уравнений.

2.Решение геометрических  задач.

3.Задача на смекалку.

4.Тест.

VI.Итог урока.(3мин)

                   

                                           Ход урока

I.Орг. момент.

  • Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
  • Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
  • Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

II.         Путешествие в космос. Приложение1 (Слайд 1)

  • Какие планеты солнечной системы вы знаете?
  • Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.

1. Остановка- Меркурий. Приложение1 (Слайд 2)

-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. (сообщение ученика)

Устный счет:

1.

142800, 120500, 50540, 12100

  • назвать числа в порядке возрастания;
  • назвать числа в порядке убывания;
  • назвать самое большое число;
  • назвать самое маленькое число.

2. Найти закономерность, продолжить ряд.

78, 67, 56, 45

160, 80, 40

2,3,5,8,13

3. Составить программу действий

(a:b-c)*d+k*m:n

a:b-c*(d+k*m):n

4. Игра "Молчанка"

2. Остановка "Венера". Приложение1 (Слайд 3)

-        Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой.
Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу. (сообщение ученика)

Математический диктант:

  • уменьши 600 на 360;
  • первый множитель 42, второй 2, найди произведение;
  • делимое 180, делитель З, частное.
  • какое число меньше 280 на 100?;
  • найди 1/5 часть тонны;
  • во сколько раз 90больше 3?  Проверка

Самооценка.

3.        Остановка "Марс". Приложение1 (Слайд 4).

-        Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет- песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры. (сообщение ученика)

Решить примеры на деление:

3912:12

8568:28

15640:46

11206:13

Проверка.

4.        Остановка "Юпитер". Приложение1 (Слайд 5)

-        Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая "одежка". У Юпитера 16 спутников и 2 из них как наша луна. (сообщение ученика)

Решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - Зкм/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

Решите задачу несколькими способами (рациональным и иррациональным способами).

Составьте задачу обратную данной.

Проверка.

5.        Остановка "Сатурн". Приложение1 (Слайд 6)

-        Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

6.        Остановка "Уран". Приложение1 (Слайд 7).

-        Уран очень похож  на     Юпитер. (сообщение ученика)

Решить уравнения:

Х*13=52        387:х= 513:57

Проверка.

7.        Остановка "Нептун". Приложение1 (Слайд 8).

-        Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник. (сообщение ученика)

Геометрическое задание:

Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты. Сколько четырёхугольников(8), треугольников(4)?

Найдите  S  и  Р   выделенных фигур.

Проверка.

8.        Остановка "Плутон". Приложение1 (Слайд 9)

-        Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1спутник. (сообщение ученика)

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян  встали  в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?

9.        Остановка "Земля".

Приложение 1 (Слайд 10)
Проверка

III. Итог урока. Приложение1 (Слайд 11).

Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое  и теплое.

 У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам понравился урок и вы довольны своим участием на уроке, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если вы испытывали   затруднения  и   не  всё у  вас  получалось, то лучик  прикрепите подальше, если совсем не довольны, то удалите лучик. Если не всё получилось, то вы не расстраивайтесь, а главное- это стремление. Ведь  нет в жизни ничего такого, чего бы не смог постичь человек.

Приложение

Тест

1 вариант

1.        Самая крупная единица времени
А)
час    6) секунда    в) век   г)год

2.        Какое утверждение верно?

А) век- это 365 суток?    Б) в одной минуте 60 секунд    в) в году 12 месяцев

3.        Найди ошибку

А) 1 ч 15 мин = 105 мин        б) 2 сут = 48 час

4.        В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
А)
грамм, килограмм, центнер, тонна       б) центнер, грамм, тонна, килограмм

5. Какое утверждение верно?

А) 1/4 часа-12 минут        Б)  1/4 суток-12 часов        в) 1/12 года - 1 месяц

2 вариант

1.        Самая мелкая единица времени

А) час    б) секунда    в) век    г) год

2.        Какое утверждение верно?

А) год- это 365 суток?    Б) в одной минуте 60 секунд    в) в веке 365 месяцев

3.        Найди ошибку

А) 3 сут = 74 час       б) 1 век = 100 лет

4.        В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
А)
тонна, центнер, килограмм, грамм        б) центнер, грамм, тонна, килограмм

5.        Какое утверждение верно?

А) 1/4 часа-15 минут        Б) 1/2 суток-14 часов        в) 1/12 года - 1 месяц

Ключ: 1 вариант- В ; Б,В ; А ; А ; В; 2 вариант- Б ; А,Б ; А ; А ; А,В .

Тест составлен на основе материала: Тесты. Дидактические материалы./ Ракитина М.Г.- изд.-М.: Айрис-пресс, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...