Открытый урок математики в 3 классе с использованием технологии критического мышления
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики проходил в 3 классе по теме "Единицы времени". Тип урока - закрепление. На урокет использовала технологии критического мышления: верные и неверные высказывания, инсерт, проблемные вопросы и таблиха ЗУХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_s_primeneniem_kriticheskogo_myshleniya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.
Учитель: Лютова Лидия Николаевна
Класс: 3 «Б»
Цель:
–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать календарь при решении задач.
Задачи:
–закрепить имеющиеся знания и пробудить интерес к получению новой информации о мерах времени, о создании календаря; развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, критически относиться к добыванию информации, к выполнению заданий, к проверке.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
–систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
–закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие;
– выполнять арифметические действия;
– умение самостоятельно применять полученные знания
– формировать умения оценивать свои учебные достижения.
Личностные УУД:
– ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
– способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД:
– способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
– способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
– способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
– способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
– создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент 2.Актуализация знаний. 3. Постановка проблемного вопроса. Прием «Верные, неверные высказывания» 4.Первичное закрепление. Таблица «ЗУХ» 5.Вторичное закрепление. Осмысление содержания. 6.Постановка учебной задачи. Прием «Инсерт» 7. Физминутка. 8. Работа с учебным материалом для повторного закрепления. 9.Работа по учебнику. 9. Рефлексия. | Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, придумайте свои пожелания. Они должны начинаться на буквы, входящие в слово урок.( у-уважение, успех, р- ритм, работа, о- озарение, к-коллектив, качество» Эти пожелания, конечно, нам помогут. Одно из пожеланий – держать ритм. «Кто не идет вперед, тот отстает» Пусть это будет девизом нашего урока. Решите примеры 500:5+266= 65-4х12= 80-5х4= 90:(27:9)= 60:5+0= 36:12х8= Расположите полученные ответы в порядке возрастания. Назовите их: 7, 12, 24, 30, 60, 366. О чем напоминают эти числа? Они имеют отношение к теме нашего урока. (Подсказка) Лечит, судит, течёт, никогда не возвращается, не стоит на месте. Что это? Конечно, это время. Соотнесите полученные числа с мерами времени.
Обобщение по слайду 1. (Презентация «Календарь») - А теперь выполните задание «Верные и неверные высказывания» Если учащиеся согласны, они поднимают карточку со знаком « +», если нет карточку со знаком « - »знаком. -В месяце всегда 30 дней? -Март – третий день в году? (Дети сами составляют вопросы.) Послушайте мой вопрос. Сколько дней по Григорианскому календарю будут длиться летние каникулы?( Не можем ответить на этот вопрос. Не знаем, что такое Григорианский календарь.) Это и есть тема нашего урока.- «Календарь».Что вам известно про календарь? Для чего он нужен? Когда возник? -Давайте заполним таблицу. «ЗУХ» Знаю. Узнал. Хочу узнать Дети сообщают известные сведения по теме, учитель заносит их в первую графу. Чтобы заполнить вторую строку таблицы, прочитайте текст В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация; красным – это для меня новая информация; фиолетовым – у меня появились вопросы. Каждому ученику раздается печатный текст. Первоначально текст выразительно прочитывается или учителем, или хорошо читающим учеником ( материал на 2, 3, 4 слайде)
Год делился на 12 месяцев, за которыми были сохранены их традиционные римские названия: Январь (Ianuarius) в честь бога Януса; Февраль (Februarius) в честь бога Фебрууса; Март (Martius) в честь бога Марса Апрель (Aprilis) от латинского aprire (раскрывать), так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях; Май (Maius) в честь богини Майи; Июнь (Iunius) в честь богини Юноны; Квинтилис (Quintilis) пятый; Секстилис (Sextilis) шестой; Сентябрь (September) седьмой; Октябрь (October) восьмой; Ноябрь (November) девятый; Декабрь (December) десятый. - Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? Заполняем вторую графу таблицы «ЗУХ» Мы ходим ночью, ходим днём, (выполняют ходьбу на месте) Но никуда мы не уйдем. (поднимают и опускают прямые руки) Мы бьем справно каждый час, (наклоны туловища влево, вправо) А вы, друзья, не бейте нас! (прыжки на месте). Вернемся к задаче про летние каникулы. Сможете её решить. Как? Дети объясняет решение.(в июне-30день, июль -31, 3. Всего 31х2+30=92 Работа по учебнику стр28.Выполнение №1 Стр.28 №2 Стр.28№3 Вернёмся к 3 графе «ЗУХ».Что вы ещё хотите узнать по теме «Календарь»? Дети пишут по группам синквейн на тему «Календарь» Подготовить творческое задание на тему «Календарь»(ребусы. загадки, поговорки, календарь памятных дат своей семьи) С каким настроением вы заканчиваете урок? Что нового узнали на уроке? Достигли ли мы целей урока? Что было трудно на уроке? Что было легко на уроке? | Самоорганизация, самонастрой. Придумывают слова, доказывают. Учащиеся решают примеры, отгадывают, соотносят. Проверка выполненной работы, которая позволила активизи-ровать и обобщить имеющиеся знания по теме, вызвать интерес к изучаемой теме. Учащиеся выполняют задание (прием «Инсерт»), согласно данной учителем инструкции. Ответы на вопросы. Обсуждение. Неверно выполненные задания решить в тетради, быть готовыми объяснить правильное решение Работают с данным заданием. Учащиеся высказывают, какие ошибки заметили в работе. Объясняют, сравнивают решение с одноклассника-ми Записывают решение задачи, идет работа в парах, взаимопроверка, объяснение правильного решения, происходит обмен информации в парах. Спорные решения разбирают с помощью класса. Дети высказывают свои предположения, учитель вносит в таблицу Учащиеся группами составляют синквейны. Их обсуждение, выбор лучшей работы. Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; формулирование проблемы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».
Основные цели урока по теме "Несклоняемые имена существительные": знакомство с несклоняемыми именами существительными наиболее часто встречающимися в речи, с их происхождением и значением, прави...
Статья: "Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках математики."
Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках математики...
Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках математики/
Умственная деятельность является особенностью современного этапа развития образования. Важнейшей задачей сегодня является наделение учащихся умениями, позволяющими им самостоятельно получать инф...
Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".
Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.Использованы межпредметные связи с л...
Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.
Цель:–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать к...
Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс, с использованием технологии критического мышления, с презентацией
Тема урока: "Наша лесная аптека"...
Урок в начальной школе с использованием технологии критического мышления
Аннотация. В данной статье рассмотрен один из инновационных методов: технология развития критического мышления, который направлен на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и приме...