Открытый урок математики в 3 классе с использованием технологии критического мышления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики проходил в 3 классе по теме "Единицы времени". Тип урока - закрепление. На урокет использовала технологии критического мышления: верные и неверные высказывания, инсерт, проблемные вопросы и таблиха ЗУХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.

Учитель: Лютова Лидия Николаевна

Класс: 3 «Б»

Цель:

–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать календарь при решении задач.

Задачи:

–закрепить имеющиеся знания и пробудить интерес к получению новой информации о мерах времени, о создании календаря; развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, критически относиться к добыванию информации, к выполнению заданий, к проверке.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

–систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

–закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие;

– выполнять арифметические действия;

– умение самостоятельно применять полученные знания

– формировать умения оценивать свои учебные достижения.

Личностные УУД:

– ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

– способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

– способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

– способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

– способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

– создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

3. Постановка проблемного вопроса.

Прием «Верные, неверные высказывания»

4.Первичное закрепление.

Таблица «ЗУХ»

5.Вторичное закрепление.

Осмысление содержания.

6.Постановка учебной задачи.

Прием «Инсерт»

7. Физминутка.

8. Работа с учебным материалом для повторного закрепления.

9.Работа по учебнику.

9. Рефлексия.

 Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, придумайте свои пожелания.  Они  должны начинаться на буквы, входящие в слово урок.( у-уважение, успех,  р- ритм, работа, о- озарение, к-коллектив, качество»

Эти пожелания, конечно, нам помогут.

Одно из пожеланий – держать ритм.

«Кто не идет вперед, тот отстает»

Пусть это будет девизом нашего урока.

Решите примеры

500:5+266=

65-4х12=

 80-5х4=

                            90:(27:9)=

                            60:5+0=

                            36:12х8=

Расположите полученные ответы в порядке возрастания. Назовите их: 7, 12, 24, 30, 60, 366.

О чем напоминают эти числа? Они имеют отношение к теме нашего урока. (Подсказка)

Лечит, судит, течёт, никогда не возвращается, не стоит на месте.

Что это? Конечно, это время.

Соотнесите полученные числа с мерами времени.                          

 

Обобщение по слайду 1.  (Презентация «Календарь»)                          

- А теперь выполните задание «Верные и неверные высказывания»

 Если учащиеся согласны, они поднимают карточку со знаком  « +», если нет карточку со знаком « - »знаком.

-В месяце всегда 30 дней?

-Март – третий день в году?

(Дети сами составляют вопросы.)

Послушайте мой вопрос. Сколько дней по Григорианскому календарю будут длиться летние каникулы?( Не можем  ответить на этот вопрос. Не знаем, что такое Григорианский календарь.)

Это и есть тема нашего урока.- «Календарь».Что вам известно про календарь? Для чего он нужен? Когда возник?

-Давайте заполним таблицу. «ЗУХ»

Знаю.          Узнал.                Хочу узнать

Дети сообщают  известные сведения по теме,  учитель заносит их в первую графу.

Чтобы заполнить вторую строку таблицы, прочитайте текст

В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация;

красным – это для меня новая информация;

фиолетовым – у меня появились вопросы.

Каждому ученику раздается печатный текст. Первоначально текст выразительно прочитывается или учителем, или хорошо читающим учеником

( материал на 2, 3, 4  слайде)

 

Год делился на 12 месяцев, за которыми были сохранены их традиционные римские названия: 

Январь (Ianuarius)  в честь бога Януса;

Февраль (Februarius)  в честь бога Фебрууса;

Март (Martius)  в честь бога Марса

Апрель (Aprilis)  от латинского aprire (раскрывать), так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях;

Май (Maius)  в честь богини Майи;

Июнь (Iunius)  в честь богини Юноны;

Квинтилис (Quintilis)  пятый;

Секстилис (Sextilis)  шестой;

Сентябрь (September)  седьмой;

Октябрь (October)  восьмой;

Ноябрь (November)  девятый;

Декабрь (December)  десятый.

- Что было вам знакомо из прочитанного?

- Что нового узнали для себя из данного текста?

- У кого возникли вопросы?

- Что осталось непонятным?

Заполняем вторую графу таблицы «ЗУХ»

Мы ходим ночью, ходим днём,

(выполняют ходьбу на

месте)

Но никуда мы не уйдем.

(поднимают и опускают прямые руки)

Мы бьем справно каждый час,

(наклоны туловища влево, вправо)

А вы, друзья, не бейте нас!

(прыжки на месте).

Вернемся к задаче про летние каникулы. Сможете её решить.

Как?

Дети объясняет решение.(в июне-30день, июль -31, 3.

Всего 31х2+30=92

Работа по учебнику стр28.Выполнение №1

Стр.28 №2

Стр.28№3

Вернёмся к 3 графе  «ЗУХ».Что вы  ещё хотите узнать по теме «Календарь»?

Дети пишут по группам синквейн на тему

«Календарь»

Подготовить творческое задание на тему «Календарь»(ребусы. загадки, поговорки, календарь памятных дат своей семьи)

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Что нового узнали на уроке?

Достигли ли мы целей урока?

Что было трудно на уроке?

Что было легко на уроке?

Самоорганизация,

 самонастрой.

Придумывают слова, доказывают.

Учащиеся решают примеры, отгадывают,

соотносят.

Проверка выполненной работы, которая позволила активизи-ровать и обобщить имеющиеся знания по теме, вызвать интерес к изучаемой теме.

Учащиеся

выполняют задание (прием «Инсерт»), согласно данной учителем инструкции.

Ответы на вопросы. Обсуждение.

Неверно выполненные задания решить в тетради, быть готовыми объяснить правильное решение

Работают с данным заданием. Учащиеся высказывают, какие ошибки заметили в работе.  Объясняют, сравнивают решение с одноклассника-ми

Записывают решение задачи, идет работа в парах, взаимопроверка, объяснение правильного решения, происходит обмен информации в парах. Спорные решения разбирают с помощью класса.

 Дети высказывают свои предположения, учитель вносит в таблицу

Учащиеся группами составляют синквейны. Их обсуждение, выбор лучшей работы.

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

постановка и формулирование проблемы;

анализ объектов;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие;

формулирование проблемы;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез — составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез — составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».

Основные цели урока по теме "Несклоняемые имена существительные": знакомство с несклоняемыми именами существительными наиболее часто встречающимися в речи, с их происхождением и значением,  прави...

Статья: "Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках математики."

Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках  математики...

Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках математики/

Умственная деятельность является особенностью современного этапа развития образования. Важнейшей задачей сегодня является наделение учащихся умениями, позволяющими  им самостоятельно получать инф...

Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".

Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.Использованы межпредметные связи с л...

Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.

Цель:–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать к...

Урок в начальной школе с использованием технологии критического мышления

Аннотация. В данной статье рассмотрен один из инновационных методов: технология развития критического мышления, который направлен на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и приме...