Математика Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем. Работа с таблицами.
методическая разработка по математике (4 класс)

Сыркова Татьяна Николаевна

Математика

Тема урока:

Повторение и закрепление пройденных тем.

Работа с таблицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 190413_titul_povtorenie_i_zakreplenie_proydennyh_tem.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №430

Петродворцового района Санкт-Петербурга

4 класс

Математика

Тема урока:

Повторение и закрепление пройденных тем.

Работа с таблицами.

Учитель: Сыркова Татьяна Николаевна


Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем.

Цель: Закрепление знаний учащихся по пройденным темам, отработка навыков устных и письменных вычислений.

Образовывать и читать числа из сотен, десятков, единиц, единиц тысяч.

Ход урока

Главное быть уверенным в свои силы и браться за работу с настроением на успех.

План.

  1. Устный счет
  2. Работа гад задачей.
  3. Рефлексия

Сегодня тема урока повторение и закрепление пройденных тем.

- Какие темы изучали? Устные и письменные вычисления. Читать и записывать многозначные числа.

- Любите путешествовать? Отправимся в путешествие по старинным русским городам.

- Какие старинные города знаете?

  • Карта путешествия

- Отправимся из столицы ? Как называется столица?

- В каждом городе нас ждут задания, которые мы должны выполнить.

Расшифровать название

  1. Посмотрите в каких городах побываем. Сейчас заполним таблицу (1 учен. чит.карт.ост.запол.табл.)

862 г

Первое упоминание о Ростове Великом

1147 г

Первое упоминание о Москве

1108 г

Основание Владимира князем Владимиром Мономахом

1096 г

Основание города крепости Суздаль.

1152 г

Основание Костромы Юрием Долгоруким

1072 г

Основание Ярославля князем Ярославом Мудрым

1703 г

Основание Санкт-Петербурга

- Расположите даты основания в порядке возрастания

862 - -1071 - - 1096 - -1147 - -1152 - - 1703 г

Используя данные таблицы назовите самый старинный город. ( Ростов Великий)

- Назовите самый молодой город ( Санкт-Петербург)

2. Определите расстояние с помощью плана до Ростова Великого (73=71=69=213 км)

Давайте определим сколько денег мы потратим на поезд. Какой шаблон поможет?

  • Как узнать ? (Цена билета 1200 руб)
  • Сколько человек (1200х3=3600 руб). Молодцы!

3.Отправляемся в следующий город Ярославль.

Посчитайте расстояние от Москвы до Ярославля – 267 км

  • Следующее задание. Заполни таблицу

а

ах2

ах3

а:3

54

108

416

18

90

273

а

320

640

720

560

480

а:8

а:80

Перед заданием играем в шпаргалку.

Делимое

630

540

?

420

720

Делитель

90

?

30

?

40

Частное

?

6

8

7

?

Молодцы!

Т. 7 –90—240—60—18

4.Кострома. Следующее задание решить задачу с.113 №9 4 «Б» другую

Работа по учебнику с. 113 №9

1ст. – Прочитайте задачу I-680.

- О чем задача? II—2дн—3д.

2ст - Прочитайте условие – Что известно?

- Прочитайте вопрос

- Какой шаблон используем?

- Чертим. заполняем таблицу

Производительность труда

V

Количество. Время работы

t

Вся работа

A

I ? одинаковая

2 д

?

II ?

3 д

?

Множит. Множит. Произв

Вся работа в первый и второй день – 680 ящиков.

Могу ли я поменять местами столбики

«!» - таблица помогает.

Зная два связных между собой числа, найду

- Сколько дней работает первая бригада?

- Сколько дней работает вторая бригада?

- Какая производительность труда?

- Что знаем о выполненной работе?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо узнать? (Производительность труда. Сколько делает за единицу времени)

  • Сколько дней работали плотники?
  • С какой производительностью они работали?
  • Сколько сделали ящиков за 2 дня?
  • Сколько сделали ящиков за 3 дня?

I способ

  1. 2+3=5 дн – время работы
  2. 680:5=136 ящ изготавливала бригада

II способ

  1. 136х3=408 ящ. – изготовила I бригада
  2. 680-408=272 ящ изготавливала II бригада

Д Запиши решение выражением (2 способами)

В: 680:(2+3)х2=272 ящ.

В: 680:(2+3)х3=408 ящ.

Проверка . На доске карточки, есть ответы на задачи. Назовите, проверьте

5.Владимир. Решаем задачу на выбор. Сильные ученики, логически.

№1

№2

№3

Длина, м.

13

9

?

Ширина, м.

8

?

6

Площадь, м2

?

54

?

Периметр, м

?

?

36

№1 13 8 (13+8)х2=42 см – Р 13х8=104 см2

№2 9 6 S=54 м2 54:9=6 (v) P=(9+6)х2=30 м

№3 а=36:2-6=12 см S=12х6=72 см2

Составьте план действий при выполнении задания

  1. Вспомнить, что такое Р,S
  2. Выполнить формулы
  3. Выполнить вычисления
  • Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Туфли подруг были тоже разного цвета: у одной белые, у другой синие, у третьей зеленые. Известно, что только у Вали цвет платья и туфель совпадают. Ни платье , ни туфли Ани не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг.

Ответ: Валя белое платье, белые туфли; Аня зеленое платье, синие туфли; у Наташи синее платье и зеленые туфли.

Платье

белое

зеленое

синее

Туфли

белое

зеленое

синее

Валя

+

Валя

+

Наташа

+

Наташа

+

Аня

-

+

Аня

-

+

Рефлексия

Итог урока:

  • Что мы повторили на уроке?
  • Что узнали нового?
  • У кого есть вопросы, кому нужна помощь?
  • Оцените свою работу на уроке.

Д/З с.101 №8 какой шаблон №10

240:6х4=160 км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений....

конспект урока "Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000."

конспект урока составлен по теме: Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.Тип урока:  урок закрепление знаний.Цель:  Повторение и закрепление изученного материал...