Математика Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем. Работа с таблицами.
методическая разработка по математике (4 класс)
Математика
Тема урока:
Повторение и закрепление пройденных тем.
Работа с таблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
190413_titul_povtorenie_i_zakreplenie_proydennyh_tem.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №430
Петродворцового района Санкт-Петербурга
4 класс
Математика
Тема урока:
Повторение и закрепление пройденных тем.
Работа с таблицами.
Учитель: Сыркова Татьяна Николаевна
Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем.
Цель: Закрепление знаний учащихся по пройденным темам, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Образовывать и читать числа из сотен, десятков, единиц, единиц тысяч.
Ход урока
Главное быть уверенным в свои силы и браться за работу с настроением на успех.
План.
- Устный счет
- Работа гад задачей.
- Рефлексия
Сегодня тема урока повторение и закрепление пройденных тем.
- Какие темы изучали? Устные и письменные вычисления. Читать и записывать многозначные числа.
- Любите путешествовать? Отправимся в путешествие по старинным русским городам.
- Какие старинные города знаете?
- Карта путешествия
- Отправимся из столицы ? Как называется столица?
- В каждом городе нас ждут задания, которые мы должны выполнить.
Расшифровать название
- Посмотрите в каких городах побываем. Сейчас заполним таблицу (1 учен. чит.карт.ост.запол.табл.)
862 г | Первое упоминание о Ростове Великом |
1147 г | Первое упоминание о Москве |
1108 г | Основание Владимира князем Владимиром Мономахом |
1096 г | Основание города крепости Суздаль. |
1152 г | Основание Костромы Юрием Долгоруким |
1072 г | Основание Ярославля князем Ярославом Мудрым |
1703 г | Основание Санкт-Петербурга |
- Расположите даты основания в порядке возрастания
862 - -1071 - - 1096 - -1147 - -1152 - - 1703 г
Используя данные таблицы назовите самый старинный город. ( Ростов Великий)
- Назовите самый молодой город ( Санкт-Петербург)
2. Определите расстояние с помощью плана до Ростова Великого (73=71=69=213 км)
Давайте определим сколько денег мы потратим на поезд. Какой шаблон поможет?
- Как узнать ? (Цена билета 1200 руб)
- Сколько человек (1200х3=3600 руб). Молодцы!
3.Отправляемся в следующий город Ярославль.
Посчитайте расстояние от Москвы до Ярославля – 267 км
- Следующее задание. Заполни таблицу
а | ах2 | ах3 | а:3 |
54 | 108 | 416 | 18 |
90 | |||
273 |
а | 320 | 640 | 720 | 560 | 480 |
а:8 | |||||
а:80 |
Перед заданием играем в шпаргалку.
Делимое | 630 | 540 | ? | 420 | 720 |
Делитель | 90 | ? | 30 | ? | 40 |
Частное | ? | 6 | 8 | 7 | ? |
Молодцы!
Т. 7 –90—240—60—18
4.Кострома. Следующее задание решить задачу с.113 №9 4 «Б» другую
Работа по учебнику с. 113 №9
1ст. – Прочитайте задачу I-680.
- О чем задача? II—2дн—3д.
2ст - Прочитайте условие – Что известно?
- Прочитайте вопрос
- Какой шаблон используем?
- Чертим. заполняем таблицу
Производительность труда V | Количество. Время работы t | Вся работа A |
I ? одинаковая | 2 д | ? |
II ? | 3 д | ? |
Множит. Множит. Произв
Вся работа в первый и второй день – 680 ящиков.
Могу ли я поменять местами столбики
«!» - таблица помогает.
Зная два связных между собой числа, найду
- Сколько дней работает первая бригада?
- Сколько дней работает вторая бригада?
- Какая производительность труда?
- Что знаем о выполненной работе?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо узнать? (Производительность труда. Сколько делает за единицу времени)
- Сколько дней работали плотники?
- С какой производительностью они работали?
- Сколько сделали ящиков за 2 дня?
- Сколько сделали ящиков за 3 дня?
I способ
- 2+3=5 дн – время работы
- 680:5=136 ящ изготавливала бригада
II способ
- 136х3=408 ящ. – изготовила I бригада
- 680-408=272 ящ изготавливала II бригада
Д Запиши решение выражением (2 способами)
В: 680:(2+3)х2=272 ящ.
В: 680:(2+3)х3=408 ящ.
Проверка . На доске карточки, есть ответы на задачи. Назовите, проверьте
5.Владимир. Решаем задачу на выбор. Сильные ученики, логически.
№1 | №2 | №3 | |
Длина, м. | 13 | 9 | ? |
Ширина, м. | 8 | ? | 6 |
Площадь, м2 | ? | 54 | ? |
Периметр, м | ? | ? | 36 |
№1 13 8 (13+8)х2=42 см – Р 13х8=104 см2
№2 9 6 S=54 м2 54:9=6 (v) P=(9+6)х2=30 м
№3 а=36:2-6=12 см S=12х6=72 см2
Составьте план действий при выполнении задания
- Вспомнить, что такое Р,S
- Выполнить формулы
- Выполнить вычисления
- Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Туфли подруг были тоже разного цвета: у одной белые, у другой синие, у третьей зеленые. Известно, что только у Вали цвет платья и туфель совпадают. Ни платье , ни туфли Ани не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг.
Ответ: Валя белое платье, белые туфли; Аня зеленое платье, синие туфли; у Наташи синее платье и зеленые туфли.
Платье | белое | зеленое | синее | Туфли | белое | зеленое | синее |
Валя | + | Валя | + | ||||
Наташа | + | Наташа | + | ||||
Аня | - | + | Аня | - | + |
Рефлексия
Итог урока:
- Что мы повторили на уроке?
- Что узнали нового?
- У кого есть вопросы, кому нужна помощь?
- Оцените свою работу на уроке.
Д/З с.101 №8 какой шаблон №10
240:6х4=160 км
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....
Урок математики 3 класс "Повторение и закрепление пройденного"
Урок математики 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»
Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений....
конспект урока "Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000."
конспект урока составлен по теме: Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.Тип урока: урок закрепление знаний.Цель: Повторение и закрепление изученного материал...