Технологическая карта урока математике в 3 классе
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.
Тип урока: урок закрепление знаний.
Цель: Повторение и закрепление изученного материала в пределах 1000. Систематизация полученных знаний.
Задачи урока: 1) Воспитательные (формирование личностных УУД):
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению математики через использование современных средств обучения;
- строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- способствовать развитию экологического сознания, осознание ценности изучаемого материала и практической его важности
- формировать умение выражать свои мысли, слушать собеседника, умение аргументировать свое предположение
- воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за свою планету.
2. Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- формировать умение анализировать, делать выводы, планировать последовательность действий и при необходимости изменять их;
- осуществлять самоконтроль, самооценку.
3.Обучающие (формирование предметных УУД):
-совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять навыки решения задач различных типов, знания геометрических фигур и нахождение площади и периметра прямоугольника; решение уравнений;
- развивать внимание, наблюдательность, смекалку, математическую речь.
Используемые технологии: 1. Технология развивающего обучения.
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Игровая технология
4. Технология сотрудничества.
Используемые методы: Объснительно-иллюстративный ( устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков и схем). Частично – поисковый ( составление трехзначных чисел с использованием карточек, подтверждение с опорой на наглядность). Репродуктивный ( работа в тетрадях). Наглядно – иллюстративный (презентация). Проблемное обучение.
Планируемые результаты: УУД: Предметные: Закрепление знаний сложения и вычитания трехзначных чисел, разрядные слагаемые, умение решать задачи.
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, чувство гордости за малую Родину и историческое прошлое.
Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с педагогом и другими обучающими давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на предмете.
Коммуникативные: умение выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Межпредметные связи: Окружающий мир «Родная страна». Русский язык – «Словарные слова», «Имена собственные». Литература «Русские писатели»
Ресурсы: тетради в клетку, раздаточный материал с заданиями, презентация к уроку, компьютер для учителя, демонстрационный экран, проектор.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг. момент | Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. | - Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелаем успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! - Ребята, давайте вспомним девиз нашего урока? - Думаем – быстро Отвечаем - правильно Считаем – точно Пишем - красиво. - Скажите сегодня какое число? - Что мы можем сказать об этом числе? Из каких цифр оно состоит? -А какой месяц по счету сейчас идет? - А какой год сейчас? - Откроем тетради и напишем число, классная работа ( не забудьте классная пишется с двумя с) | Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. | Приветствует учителя, друг друга. Принимают участие в диалоге. | Р: нацеливание на успешную работу. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к учебе. К: формировать умения слушать и слышать. |
II.Чистописание | Правильное написание чисел. | - Ребята, составьте всевозможные трехзначные числа из цифр, которые обозначают число, месяц и год. А теперь ваша задача прописать эти числа: в первую строчку четные числа, а во вторую нечетные числа. Но прежде чем приступить к написанию чисел, давайте сделаем массаж рук. Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями. Вот капуста для борща. Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней. Свеколки, морковки, Полголовки лучку, Поколачивать кулачками. Да зубок чесночку. Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями. И готов борщичок! (М. Богородицкая) | Организует диалог обучающихся. | Принимают участие в диалоге. | Л: готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и повседневной жизни. Р: овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
III.Самоопределение к деятельности. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Ребята, какие числа мы с вами составляли для минутки чистописания? - На какие группы мы разбили эти числа? - Ребята, а год 2022 объявлен каким годом? (годом культурного наследия). А вы знаете, что в нашем селе есть несколько исторических достопримечательностей. Одно из них нам предстоит сегодня собрать с помощью пазлов, для этого на уроке нужно активно работать и выполнять различные математические задания. На каждом этапе вы будете выполнять задания, за которое в награду вам будет выдан пазл. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока | Формулируют тему и задачи урока «Повторение изученного» Повторить и закрепить изученный материал. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. Л: развитие познавательных интересов учебных мотивов. К: умение ясно и четко излагать свое мнение, выставлять речевые конструкции. |
IV.Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания. | Первое испытание за право получение пазла Математический диктант: - Ребята, ваша задача сейчас собрать ленту из цветных квадратов. Я вам зачитываю утверждения, если вы считаете оно верное, то кладете зеленый квадрат, если неверное, то красный квадрат. Математический диктант: - Разность чисел 95 и 5 равна 90.
- Сумму чисел 8 и 5 равна 14.
- Произведение чисел 7 и 6 равна 45.
- Частное чисел 28 и 4 равна 7.
- Самое большое однозначное число увеличить в 6 раз и получили 54.
- Площадь квадрата со стороной 6 см равна 24.
- Периметр прямоугольника со стороной 6см и 5 см равен 22см
- Карандаш стоит 18 рублей. А блокнот 48 рублей. Значит карандаш дешевле блокнота на 30 рублей.
- 32 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 5 раз, то получишь 45.
- В 2 сутках 48 часов ?
| Организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы. Обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку. | Отвечают на вопросы. Формулируют задание. Находят значение выражений. Проверяют по эталону. Оценивают. | К: умение слушать и говорить. Л:самоопредение, оценивание. |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Подведение решению типового задания по уже усвоенным темам.
| - Ребята, наше село освоено в 1726 году. Это 296 лет тому назад. - Вам сейчас нужно трехзначное число 296 разложить на сумму разрядных слагаемых.
Физминутка музыкальная | Организует к самостоятельной работе. | Составляют сумму разрядных слагаемых у доски. | Р: коррекция; проявлять волевую саморегуляцию. П: выбор наиболее эффективных способов решения; поиск и выделение необходимой информации. К: учувствовать в диалоге; понимать позицию одноклассника; быть готовым изменить свою точку зрения.
|
V.Повторение и закрепление материала. | -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | 1. Работа в парах - Из истории села нам известно, что много лет назад наше село посетил проездом на Сахалин знаменитый писатель. Его фамилию мы узнаем решив математические выражения. 101-54:9= (ч) 88-72:9 = (х) 93+49:7 = (в) 63:7+49= (е) 99-40:5 = (о)
- Ребята, а как пишется фамилия Чехов? 2. Решение задачи: - Ребята, давайте решим задачу. В 1968 году в селе Ишим проживало 471 житель. В 1989 году – 500 жителей. В 2002 году – 486 жителей. В 2022 году – 330 жителей. На сколько жителей проживало больше в 1968 году, чем в 2022году? | Организует работу учащихся | Выполняют задания в паре. | Р: умение адекватно воспринимать мнение одноклассника. П: построение, логической цепи рассуждений. Л: формирование адекватной, позитивной, осознанной оценки. |
VI. Работа по учебнику. |
| - Ребята, сейчас откроем учебники на с. 59, выполним номер 11 самостоятельно.
| Организует к самостоятельной работе. | Выполняют самостоятельно №11 | Л: воспитание самостоятельности, ответственное отношение к выполняемой работа. Р: обучение навыкам самоконтроля. К: обучение осуществление взаимного контроля. |
VII. Повторение и закрепление материала. | Привитие гордости за Родину. | Ребята, у вас на столах есть номера с трехзначными числами. Ваша задача сейчас встать и выстроиться с вашими номерами в порядке возрастания. З | А | Р | У | С | С | К | И | Й | М | И | Р | 246 | 347 | 421 | 491 | 522 | 598 | 601 | 672 | 709 | 755 | 855 | 906 |
- Прочтите получившуюся фразу. - Ребята, это призыв в поддержку Российской Армии на Украине. | Организует работу учащихся. | Принимают участие в составление призыва в поддержку российских солдат | Л: развитие нравственных качеств. Р:обучение планированию деятельности. К: участие в коллективных делах. |
VI.Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | -Ребята, цель нашего урока была собрать пазл! Мы справились с заданием? - Почему? - Что у нас с вами получилось? - Кто скажет название нашей церкви? - Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения. - Сегодня на уроке я узнал….. - Я открыл для себя….. - Я легко справился с …… - Самое интересное для меня было….. | - побуждает к высказыванию своего мнения. | - высказывают свое мнение. | Л:формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Р: умение оценивать собственные успехи.
|
VII. Рефлексия | самооценка деятельности; подведение итогов урока. | - Ребята, у вас на рабочих столах лежат не законченные смайлики, вам нужно их сейчас дорисовать! Если вам понравился урок рисуем радость, ну а если нет – то грусть | - побуждает к высказыванию своего мнения. | Оцените свою работу на уроке. | Л: умение осуществлять рефлексию своей деятельности. |
VIII. Домашнее задание. |
| - Домашнее задание запишите в дневники. Выполнить карточки на платформе учи.ру | проговаривает задание | Дети пишут в дневниках |
|