ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Герасимова Александра Олеговна

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_aprelya_matematika1.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Герасимова Александра Олеговна

Дата: 29.04.2021

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»

Класс: 2

УМК: «Школа Россия»

Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений.

Задачи урока:

Дидактические: проверить и закрепить приёмы устного и письменного счёта; повторить признаки треугольника, прямоугольника, квадрата; совершенствовать умение решать задачи и разгадывать ребусы

Развивающие: развивать речь, мыслительные операции, математические способности; развивать внимание и логическое мышление

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, аккуратность, умение работать в коллективе, формирование интереса к учебному предмету

\

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

                          Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Настроить обучающихся на работу на уроке

Словесный метод. Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиками стать.
Им по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт

Приветствуют учителя

Ф

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учения. Актуализировать опорные знания о признаках весны

Словесный метод

Тема сегодняшнего нашего урока повторение и закрепление ранее изученного. Как думаете, какие задания нас сегодня ждут? Какую цель мы поставим на урок?

1) Сейчас выполним математический диктант. Открываем тетради отступаем 2 клетки вниз. Записываем число классная работа.

65-38=

81:9=

8*7=

64+27=

98-39=

40:8=

Ребята, какую цель мы преследовали, выполняя данное задание?

-записывают число

-Решать уравнения, выражения, таблицу умножения, задачи, периметр

27

9

56

91

59

5

Ф И

Слайдовая презентация

Умеют сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам;

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Закрепление новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и применение обещающегося изученного материала. Способствовать закреплению представления о деление

Словесный – беседа, наглядна – показ, практический – выполнение задания

Уравнения

Реши уравнения.

35: Х=7

Х*6=42

Х+34=71

98-Х=29

 

Ребята, какую цель мы преследовали, выполняя данное задание? Что закрепили?

Физминутка

Решение задачи с краткой записью

Юля купила 29 альбомов, карандашей на 14 больше, а ручек на 11 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купила Юля?

Ксения выходи к доске. Ксения работает у доски, остальные в тетрадях не спешим работаем все вместе.

Выделим слова для краткой записи?

Что известно об Альбомах?

О карандашах?

О Ручках?

Прочитайте еще раз вопрос. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему

-что мы узнаем первым действием?

Вторым? Третьим? Четвертым?

Решение : 
29+14=43 (шт)-карандашей ;

29-11=18 (шт)-ручек ;

 29+43+18=90(шт)

Ответ: 90 школьных предметов купила Юля

Задача 2
В поселке за 3 года построено 72 дома за первый год построили 28 домов за второй 24 дома сколько домов построили за третий год

1) 28+24 = 52 дома построили за 2 года
2) 72-52 = 20 домов построили за 3-ий год

Х=73

Х=85

Х= 29

Х=39

9*7=63(кг.)-привезли в магазин

6*5=30(а.)-на 5 блюдах

1)19+21=40 квадратов вырезала Инна
2)19+40=59 вырезали Алла и Инна вместе
3)59-8=51 вырезала Стася
4)59+51=110 квадратов вырезали девочки

Ф

И

Слайдовая презентация

Умеют анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Физминутка

Снятие напряжения у обучающихся

Слово учителя

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Повторяют движения за учителем

Ф

Подведение итогов урока.

Провести оценку результатов учебной деятельности

Словесный метод

-Давайте подведем итог нашего урока.

-Какие виды работ мы сегодня выполняли?

-С каким задание возникли трудности?

-Что помогло сними справиться?

-ответы детей

Ф И

Умеют формулировать ответы на вопросы учителя, постановка и решение вопросов

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность

Умеют понимать позицию партнера, согласовывать действия с ним, вступать в коллективное сотрудничество,

Рефлексия

Рефлексия результатов субъективного обучения

«Лестница успеха»

Называют на какой ступени стоят в конце урока

Я все сумел

У меня возникли трудности, но я с ними справился

У меня ни чего не вышло

Помещают в вагончик кружки

И

Слайды

Умеют аргументировать свою позицию

Имеют навыки коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Повторение и закрепление изученного по теме "Табличное умножение и деление"

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Математика.3 класс.УМК "Школа Росии" Моро М.И....

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя  Прилагательное"...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...