Урок математики 3 класс "Повторение и закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Иванова Лариса Васильевна

Урок математики 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc140.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_3_klass.ppt78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и закрепление пройденного.

Цели:  Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.

        Закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать.

Задачи: Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи,  

            развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность;

        развивать внимание, память, математическую речь.

        Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,  

            дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: Мультимедийный проектор, слайды

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Мотивационный этап.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения.

(Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчики с соседом по парте.)

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всём (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь)

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим пройденный материал по теме «Нумерация чисел в пределах 1000 и приёмы устных и письменных вычислений в пределах 1000.»

- Девиз нашего урока: «Кто думает – тот всегда додумается!»

- Каждый будет оценивать свою работу на уроке и работу соседа. Результаты записывать в лист самооценки.

 – Удачи!

  1. Актуализация знаний.
  • - Какое сегодня число? (22)

- Запишите в тетрадь одну цифру 2

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня  

   (4)

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (8)

- Какое число у вас получилось? (248). Что вы о нем можете сказать?

(248-трёхзначное число, т.к. в записи используется 3 цифры, в нём 2сот.4дес.8ед.)

Самостоятельная работа:

- Запишите другие трёхзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: 248, 284, 428, 482, 824, 842.

Самооценка 1

- У кого по-другому?

- Если задание выполнили верно, поставьте 5

- записали 5 чисел – 4;

- записали 4 числа – 3.

Коллективная работа:

- Что обозначает цифра 4 в подчёркнутых числах? От чего это зависит?

(От места, которое цифра занимает в записи числа)

- Назовите число, в котором 42дес., 84дес., 824ед.

- Какую работу мы можем выполнять с трёхзначными числами?

(записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, «+», «-»)

Работа по вариантам:

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

1в. – подчёркнутые числа

2в. – неподчёркнутые числа

Взаимопроверка:

- Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему 5 на оценочном листе.

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

- Кто выполнил работу правильно?

- У кого были ошибки? В чём?

Вывод: Какие умения использовали при выполнении этого задания?

(Раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых)

- Где нам могут пригодиться эти умения?

(При решении примеров, для удобства вычислений)

  • Деление с остатком

- Вспомним приём деления с остатком. У некоторых из вас на парте карточки с числовыми выражениями: 34:5, 30:4, 43:5, 19:2, 41:7.

Ученик выходит к доске и находит ответ к своему примеру.

 Если не найдёте нужного ответа, то запишите его самостоятельно и объясните ход вычислений.  

(На доске записаны некоторые ответы: 6(ост.4), 7(ост.2), 8(ост.3))

- Какой изученный вычислительный приём помог выполнить деление с остатком?

(приём подбора делимого)

  • Решение уравнений. Использование особых случаев арифметических действий

(На слайде - уравнения)

- Назовите математические записи одним словом?

- Что называют уравнением?

(Уравнение – это равенство содержащее переменную)

- Скажите не вычисляя, чему равен х.

х + 9 = 9        9 : х = 1        х  ∙ 38 = 0

х – 0 = 15        х ∙ 45 = 45        х : 12 = 0

  1. Работа по теме урока.
  • Решение уравнений. Разноуровневые задания

- При нахождении неизвестного в этих уравнениях мы использовали особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления.

- Продолжим решать уравнения используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

- На партах лежат карточки разного цвета. На них уравнения разные по сложности.

Фиолетовый соответствует отметки 3, жёлтый – 4, розовый – 5.

- Подумайте, какое уравнение вы хотите решить. На решение даётся 2 мин

х ∙ 8 = 64                х ∙ 6 = 78                х ∙ 4 = 14 ∙ 6

- Поменяйтесь тетрадями, пусть сосед по парте проверит ваше решение, поставит оценку в оценочном листе.

Итог: Какие знания и умения использовали, решая уравнение?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

  • Самостоятельная работа. Решение задачи.

- Теперь я предлагаю решить задачу.

- Прочитайте задачу первого уровня.

- Кто понял, как решать задачу, поднимите зелёный прямоугольник.

- Кто затрудняется – красный.

- Кто выполнил – жёлтый.

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Мама собрала 2 ящика помидоров по 9кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

- Проверим, как решили задачу 1-го уровня.

- Сколько действий в задаче?

-Что нашли в первом действии? Как?                Слайд №

- Что узнали во втором действии? Как?                Слайд №

- Что нашли третьим действием?                        Слайд №

- Оцените работу.

 -За правильно решенную задачу – 5

 - Если ошиблись в вычислениях – 4

 - Кто решил задачу верно?

 - У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?

 - Кто выполнил задание 2-го уровня? Предложите своё решение.         Слайд №9

 - Кто справился с задачей 3-го уровня?

 - Сколько бочек засолили?        (См. на решение задачи 2-го уровня)     Слайд №10

 - Что нам ещё известно?

- Как вы думаете, сколько бочек было с помидорами? Почему?

- Сколько бочек с огурцами?

- Какие овощи могут быть в бочках?

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) табличное и внетабличное умножение и деление;

3) умение логически рассуждать

  • Проверочная работа. Решение примеров.

- Следующий вид работы это решение примеров. Это проверочная работа. На столах листочки.

- Как вы думаете, с какой целью вы будете выполнять эту работу.

(Показать, как научились решать примеры с числами в пределах 1000. )

- Какие умения нужны?

(Записывать правильно в столбик. Выполнять вычисления по алгоритму.)

 

670 + 245      251 ∙ 3                978 : 3

800 – 304        162 ∙ 4                726 : 6

- Проверка по контрольному листу.

Контрольный лист.

      670        

      245

      915    

       800

       304

       496

       251

           3

       753

      162

          4

       648

   978   3

   9      326

     7  

     6

     18

     18

       0

  726  6

  6      121

  12

  12

       6

       6

       0

- Поставьте оценку в оценочном листе 

  1.  Рефлексия.

        - Какое задание было вам наиболее интересным?

- С каким настроением вы уходите с урока?

  1. Итог урока. Оценочный этап.

- Посмотрите на свои оценочные листы.

- У кого больше 5?

- Урок для вас прошёл плодотворно. Вы научились и можете помочь другим.

- У кого больше 4?

- Вы научились выполнять предложенные задания, но вам нужна помощь.

- А кому трудно было на уроке?

- Значит, вы плохо усвоили пройденный материал и вам нужно позаниматься

  1. Домашнее задание.

34 : 5

30 : 4

43 : 5

19 : 2

41 : 7

57 : 6

Помощь:                                                                      Помощь:              

2ящ. – по 9кг

8ящ. – по 9кг

2ящ. – по 9кг

8ящ. – по 9кг

}?      }?  

Помощь:                                                              Помощь:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2ящ. – по 9кг

8ящ. – по 9кг

2ящ. – по 9кг

8ящ. – по 9кг

}?     }?

1)Узнай, сколько кг овощей в двух ящиках. 2)Узнай, сколько кг овощей в 8 ящиках.

3)Найди, сколько всего кг овощей собрала мама.

1)Узнай, сколько кг овощей в двух ящиках.

2)Узнай, сколько кг овощей в 8 ящиках.

3)Найди, сколько всего кг овощей собрала мама.

1)Узнай, сколько кг овощей в двух ящиках.

2)Узнай, сколько кг овощей в 8 ящиках.

3)Найди, сколько всего кг овощей собрала мама.

1)Узнай, сколько кг овощей в двух ящиках.

2)Узнай, сколько кг овощей в 8 ящиках.

3)Найди, сколько всего кг овощей собрала мама.

1) 2 ∙ 9 =

2) 8 ∙ 9 =

3) … + … =

1) 2 ∙ 9 =

2) 8 ∙ 9 =

3) … + … =

1) 2 ∙ 9 =

2) 8 ∙ 9 =

3) … + … =

1) 2 ∙ 9 =

2) 8 ∙ 9 =

3) … + … =

 

 

 Контрольный лист

      670        

      245

      915    

       800

       304

       496

       251

           3

       753

      162

          4

       648

   978   3

   9      326

     7  

     6

     18

     18

       0

  726  6

  6      121

  12

  12

       6

       6

       0

Контрольный лист

      670        

      245

      915    

       800

       304

       496

       251

           3

       753

      162

          4

       648

   978   3

   9      326

     7  

     6

     18

     18

       0

  726  6

  6      121

  12

  12

       6

       6

       0

Контрольный лист

      670        

      245

      915    

       800

       304

       496

       251

           3

       753

      162

          4

       648

   978   3

   9      326

     7  

     6

     18

     18

       0

  726  6

  6      121

  12

  12

       6

       6

       0

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Мама собрала 2 ящика помидоров по 9кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Мама собрала 2 ящика помидоров по 9кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Мама собрала 2 ящика помидоров по 9кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Мама собрала 2 ящика помидоров по 9кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Мама собрала 2 ящика помидоров по 9кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

Вид задания

Задание мне удалось выполнить

  1.  

Запись трёхзначных чисел

 

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Решение уравнений

 

Решение составной текстовой задачи

 

Решение примеров

 

Вид задания

Задание мне удалось выполнить

Запись трёхзначных чисел

 

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Решение уравнений

 

Решение составной текстовой задачи

 

Решение примеров

 

Вид задания

Задание мне удалось выполнить

  1.  

Запись трёхзначных чисел

 

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Решение уравнений

 

Решение составной текстовой задачи

 

Решение примеров

 


Вид задания

Задание мне удалось выполнить

Запись трёхзначных чисел

 

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Решение уравнений

 

Решение составной текстовой задачи

 

Решение примеров

 

Вид задания

Задание мне удалось выполнить

Запись трёхзначных чисел

 

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Решение уравнений

 

Решение составной текстовой задачи

 

Решение примеров

 


Вид задания

Задание мне удалось выполнить

Запись трёхзначных чисел

 

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Решение уравнений

 

Решение составной текстовой задачи

 

Решение примеров

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс

Слайд 2

Тема: Повторение и закрепление пройденного

Слайд 3

Девиз урока: "Кто думает - тот всегда додумается!"

Слайд 4

248 248, 284, 428, 482, 824, 842

Слайд 5

1 вариант 248 = 200 + 40 +8 284 = 200 + 80 +4 482 = 400 + 80 +2 2 вариант 428 = 400 + 20 + 8 824 = 800 + 20 + 4 842 = 800 + 40 + 2

Слайд 6

х ∙ 8 = 64 х ∙ 6 = 78 х ∙ 4 = 14 ∙ 6

Слайд 7

Решение задачи. Знаешь, как решить, решай. Решил, приступай к выполнению задания следующего уровня

Слайд 8

1) 2 9 = 18 (кг) помидоров. Решение задачи. (1-й уровень) 2) 8 9 = 72 (кг) огурцов. 3) 72 + 18 = 90 (кг) овощей собрала мама. Ответ: 90 кг

Слайд 9

Решение задачи. (2-й уровень) 90 : 18 = 5 (б.)с овощами Ответ: 5 бочек

Слайд 10

Решение задачи. (3-й уровень) 18кг пом. ог. ог. ог. ог. 18кг 18кг 18кг 18кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".

Урок математики в 3 классе  по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....

Урок математики: "Повторение и закрепление пройденного.( числа от одного до десяти)"

Открытый урок в 1 классе. С примерами математических диктантов и заданий для самостоятельной работы....

Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС

Технологическая карта к уроку математики  по теме   "Закрепление пройденного   "1 класс   ФГОС...

Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра

Методическая разработка урока математики в 3 классе....

Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....