Рабочая программа по математике. 3 класс. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Математика»:
Учебник «Математика» для 3 класса начальной школы (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Краткий методический комментарий к учебнику математики для 3 класса. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2011 г.
Программа рассчитана на 136 часов (34 недели х 4 часа в неделю). Из них 109 ч – урочной деятельности, 27 ч (20%) – внеурочной деятельности: консультации, мастерские, проектные задачи, викторины, конкурсы, турниры и другие формы внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpmatem3a_2017.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ «СОШ №9», разработанной в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:
- приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11. 2010 г. № 1241;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373;
- приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;
- ст. 14,15 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012г.;
- СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный № 19993);
- приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06. 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03. 2004 г. № 1312;
- на основе Примерной основной образовательной программы «Начальная школа», подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, с учетом особенностей МАОУ «СОШ №9»;
- Концепции содержания образования;
- Устава образовательного учреждения.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Математика»:
Учебник «Математика» для 3 класса начальной школы (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Краткий методический комментарий к учебнику математики для 3 класса. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2011 г.
Программа рассчитана на 136 часов (34 недели х 4 часа в неделю). Из них 109 ч – урочной деятельности, 27 ч (20%) – внеурочной деятельности: консультации, мастерские, проектные задачи, викторины, конкурсы, турниры и другие формы внеурочной деятельности.
Цели и задачи предмета
Основными целями изучения курса «Математика» В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой, реализующего образовательную систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, являются формирование основ научного мышления ребёнка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.
Задачи:
- формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии);
- усвоение научных (математических) понятий;
- развитие таких общеучебных умений, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знакомых моделях;
- развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.
Основная цель 3 года обучения: ввести два новых отношения, связанных с действиями умножения и деления: отношение «целого, состоящего из равных частей» и кратное отношение; сконструировать таблицу умножения; освоить свойства умножения и деления для построения на их основе рациональных способов вычисления.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика и информатика», которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Содержание программы для 3 класса
- Умножение и деление чисел (продолжение) (36 ч)
Переместительное свойство умножения. Задача нахождения первого множителя, если известны произведение и второй множитель. Решение уравнений следующих видов: а · х = b, х · а = b, а : х = b, х : а = b.
Деление с остатком. Неполное частное и остаток как результаты измерения двух частей величины промежуточной и основной мерками.
Умножение и деление на 10. два способа вычисления значения целого или части относительно основной мерки. Распределительные свойства умножения (относительно сложения и вычитания). Построение таблицы умножения. Два способа вычисления значения целого или части относительно промежуточной мерки. Деление суммы или разности на число. Два способа вычисления значения величины относительно основной мерки в случае использования двух последовательных промежуточных мерок. Сочетательное свойство умножения (умножение числа на произведение). Умножение чётных чисел на 5. умножение и деление на разрядные единицы. Деление числа на произведение. Вычисления с помощью свойств умножения и деления. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.
- Кратное сравнение величин (12 ч).
Два способа уточнения сравнения величин: разностное и кратное сравнение. Отношение кратности величин («больше – меньше в … раз»). Увеличение и уменьшение величины в несколько раз. Отношение кратности между числами. Умножение и деление как увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Нахождение того, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин.
- Целое, состоящее из равных частей (18 ч)
Целое, состоящее из равных частей. Задача нахождения целого, если известны часть и число таких частей. Связь умножения и сложения. Задача нахождения части, если известны целое и число равных частей. Деление на равные части. Доли. Задача нахождения числа равных частей, если известны целое и одна такая часть. Простейшие текстовые задачи на целое, состоящее из равных частей.
Периметр прямоугольника (квадрата). Измерение углов. Транспортир.
4. Анализ и решение текстовых задач (40 ч).
Однородные и неоднородные величины, действия с именованными числами. Величины, как характеристики различных объектов. Описание величин. Известные и неизвестные величины. Предварительный анализ текстов. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.
Составление математических выражений по чертежам и схемам. Порядок действий. Значение выражения.
Составление задач по чертежам и схемам. Решение задач в несколько действий с однородными величинами.
Время: длительность и моменты.
Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Расстояние между точками. Центр, радиус и диаметр окружности.
- Умножение многозначного числа на однозначное (26 ч)
Развёрнутый способ умножения многозначного числа на однозначное (разложение множимого в сумму разрядных слагаемых). Сведение умножения многозначного числа на однозначное к умножению однозначных чисел и разрядных единиц. Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение в столбик).
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- установка на поиск решения проблем;
- критичность;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- Самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;
- Самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотносить свой способ со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
- Определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
- Оценивать свои возможности перед решением задачи;
- Высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств;
- Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;
- Осуществлять письменную дискуссию, публично представляя свои достижения и результаты;
- Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.
Предметные результаты:
К концу третьего года обучения учащиеся смогут:
- Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
- Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
- Выполнять устные вычисления в пределах 100;
- Выполнять все действия с именованными числами;
- Решать уравнения вида: а*х=б, х*а=б, а:х=б, х:а=б;
- Анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
- Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
- Составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисляя значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
- Строить окружность (круг) с помощью циркуля;
- Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника.
Контроль образовательных результатов
№ | Название раздела | Предметные результаты |
1. | Числа и величины | Обучающийся научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
2. | Арифметические действия | Обучающийся научится: - выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.). |
3. | Работа с текстовыми задачами | Обучающийся научится: - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи. |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Обучающийся научится: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
5. | Геометрические величины | Обучающийся научится: -измерять длину отрезка; -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата площадь прямоугольника и квадрата; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур. |
6. | Работа с информацией | Обучающийся научится: - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. - устанавливать истинность (верно-неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах. Обучающийся получит возможность научиться: - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Тематический и итоговый контроль
3 класс | ||||||
Тематический | Проверочная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Тестовая диагностика | - | 2 | - | - | 2 | |
Контроль устного счёта (КУС) | - | 2 | 1 | 2 | 5 | |
Контрольная работа | 2 | 1 | 1 | - | 4 | |
Итоговый | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Комбинированная работа | 1 | 1 | ||||
Итого: | 4 | 7 | 5 | 6 | 22 |
Список литературы:
Для учащихся
1. Учебник «Математика» для 3 класса начальной школы (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева – М., Вита-Пресс, 2014-2017
2. Рабочая тетрадь по математике, 3 класс (части 1,2). С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017
3. Контрольные работы по математике. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017
Для учителя
1. С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Обучение математике. 3 класс. СD-диск: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). - М.: Вита- Пресс, 2013-2017
2. Рабочая учебная программа по математике в начальной школе / Сост. А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова и др. - м: ВИТА-ПРЕСС, 2011-2014
3.Основная образовательная программа начальной школы / сост. И.В. Крючкова; под ред. Е.В. Восторговой//серия «Новые образовательные стандарты».- М.: ВИТА- ПРЕСС, 2012.- 280с.
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.maro.newmail.ru
- http://standart.edu.ru/map.aspx
Календарно – тематическое планирование по математике, 3 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
4 сент. | Раздел 1. Запуск учебного года. Повторение Стартовая работа | 1 | |
5 | Определение задач учебного года по итогам стартовой работы | 1 | |
6 | Сложение и вычитание. Связь сложения с вычитанием. Быстрый счёт | 1ВУ | |
7 | Уравнения | 1 | |
11 | Измерение с помощью промежуточной мерки | 1 | |
12 | Связь умножения с делением. Турнир знатоков | 1ВУ | |
13 | Раздел 2. Переместительное свойство умножения Вводная задача "Использование переместительного свойства умножения для вычислений" | 1 | |
14 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые. | 1 | |
18 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Таблица умножения на 2,3. Быстрый счёт | 1ВУ | |
19 | Проверочная работа "Переместительное свойство" | 1 | |
20 | Раздел 3. Умножение числа на сумму Вводная задача "Как умножить число на сумму" | 1 | |
21 | Моделирование способа. | 1 | |
25 | Контрольная работа №1 "Понимание смысла действия умножения" | 1 | |
26 | Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
27 | Обобщение способов умножения числа на сумму | 1 | |
28 | Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму. | 1 | |
2окт. | Умножение и деление на 4. Отрезки. | 1 | |
3 | Закрепление изученного | 1 | |
4 | Раздел 4. Деление с остатком Вводная задача | 1 | |
5 | Деление с остатком | 1 | |
9 | Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная. Контрольный устный счёт №1 | 1 | |
10 | Каким может быть остаток при делении. Луч. | 1 | |
11 | Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5. Углы. | 1 | |
12 | Составление примеров деления с остатком. Турнир-соревнование | 1ВУ | |
16 | Контрольная работа №2 | 1 | |
17 | Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
18 | Раздел 5. Умножение и деление на 10 Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания) | 1 | |
19 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления | 1 | |
23 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
24 | Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
25 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления. Контрольный устный счёт № 2. | 1 | |
26 | Умножение и деление на 10 | 1 | |
30 | Раздел 6. Соотнесение единиц длины Вводная задача. | 1 | |
31 | Преобразование единиц длины | 1 | |
8нояб. | Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
9 | Действия с именованными числами. Проверочная работа | 1 | |
13 | Решение задач с именованными числами | 1 | |
14 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
15 | Раздел 7. Умножение числа на разность Вводная задача. Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол. | 1 | |
16 | Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9. | 1 | |
20 | Умножение числа 9, деление на 9.Контрольный устный счёт № 3 | 1 | |
21 | Умножение на сумму и на разность. Отработка способа | 1 | |
22 | Турнир знатоков | 1ВУ | |
23 | Контрольная работа№4 | 1 | |
27 | Раздел 8. Целое, состоящее из равных частей Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6. | 1 | |
28 | Поиск значения целого, состоящего из равных частей. Замещение одних форм моделей другими. | 1 | |
29 | Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы. | 1 | |
30 | Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е) | 1 | |
4декаб. | Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7. | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
6 | Анализ и коррекция КР. Контрольный устный счёт №4. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
7 | Раздел 9. Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача. | 1 | |
11 | Вычисление количества равных частей в целом (закрепление) | 1 | |
12 | Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8. | 1 | |
13 | Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей. | 1 | |
14 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
18 | Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
19 | Дифференциация задач, решаемых умножением и делением. | 1 | |
20 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
21 | Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | |
25 | Проверочная работа "Решение задач. Сложение и вычитание многозначных чисел" | 1 | |
26 | Раздел 10. Уравнения с действиями умножения и деления Построение уравнений на основе схемы умножения | 1 | |
27 | Решение уравнений с неизвестным произведением. | 1 | |
28 | Решение уравнений с неизвестным множителем. | 1 | |
Периметр прямоугольника. | 1 | ||
Построение уравнений на основе формулы умножения. | 1 | ||
Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения. | 1 | ||
Решение уравнений. Приём внетабличного умножения. Учебное занятие-консультация | |||
Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. Контрольный устный счёт № 5. | 1 | ||
Раздел 11. Деление суммы на число Постановка задачи. Название компонентов деления. | 1 | ||
Приём внетабличного деления | 1 | ||
Контрольная работа № 7. | 1 | ||
Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | ||
Раздел 12. Доли Принцип названия долей величины | 1 | ||
Определение доли одной величины от другой. | 1 | ||
Понятие доли в текстовых задачах. | 1 | ||
Деление на двухзначное число. Турнир. | 1ВУ | ||
Контроль и оценка освоения темы | 1 | ||
Раздел 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах Сведение схемы умножения к схеме измерения. | 1 | ||
Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей. | 1 | ||
Составление и решение задач по заданным схемам. | 1 | ||
Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями | 1 | ||
Построение схем по заданному чертежу. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | ||
Контроль освоения темы | 1 | ||
Раздел 14. Сочетательное свойство умножения Постановка задачи. Контрольный устный счёт №6 | 1 | ||
Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи. | 1 | ||
Построение чертежа по заданной схеме отношений. | 1 | ||
Умножение чётных чисел на 5. | 1 | ||
Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач. Проектная задача | 1ВУ | ||
Контрольная работа №8. | 1 | ||
Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | ||
Раздел 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 Постановка задачи. | 1 | ||
Умножение на 100. | 1 | ||
Деление на 100. Измерение углов. | 1 | ||
Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов. | 1 | ||
Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир. Контрольный устный счёт № 7. | 1 | ||
Контрольная работа № 9. | 1 | ||
Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | ||
Раздел 16. Умножение и деление на разрядную единицу Вводная задача. | 1 | ||
Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий. | 1 | ||
Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340 | 1 | ||
Соотношение единиц длины. | 1 | ||
Рефлексия 3 четверти. | 1ВУ | ||
Раздел 17. Кратное сравнение величин Вводная задача | 1 | ||
Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы. | 1 | ||
Кратное сравнение мерки и объекта. | 1 | ||
Кратное и разностное сравнение величин | 1 | ||
Вычисление значений элементов кратного сравнения. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | ||
Три вида задач с отношением кратного сравнения. | 1 | ||
Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5·300.Окружность. | 1 | ||
Дифференциация кратного и разностного сравнения. Турнир знатоков | 1ВУ | ||
Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения. | 1 | ||
Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт № 8. | 1 | ||
Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. | 1 | ||
Деление вида 360 : 4. Математическая викторина | 1ВУ | ||
Деление вида 270 : 30. расстояние между точками на плоскости. | 1 | ||
Контрольная работа №10 | 1 | ||
Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1 ВУ | ||
Раздел 18. Умножение многозначного числа на однозначное Запись способа вычисления в строку. | 1 | ||
Запись способа вычисления столбиком. | 1 | ||
Отработка способа вычисления. Мастерская | 1ВУ | ||
Контроль освоения темы | 1 | ||
Раздел 19. Моменты времени и длительность Вводная задача. Контрольный устный счёт № 9. | 1 | ||
Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. | 1 | ||
Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус. | 1 | ||
Контрольная работа № 11. | 1 | ||
Раздел 20. Анализ схем системы отношений Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении. | 1 | ||
Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7. | 1 | ||
Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7. | 1 | ||
Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4. | 1 | ||
Годовая контрольная работа | 1 | ||
Анализ и коррекция КР. Учебное занятие-консультация | 1ВУ | ||
Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр | 1 | ||
Решение текстовых задач. Контрольный устный счёт № 10. Мастерская | 1ВУ | ||
135-136 | Проектная задача | 2 ВУ | |
Итого: 136ч, в том числе 27ч – внеурочной деятельности (ВУ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева/ 3 класс
Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике.УМК: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина 01.09.2015
КТП математика. Развивающая система Б.Д. Эльконина- В.В.Давыдова....
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс. Аннотация...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...