КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике.УМК: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина 01.09.2015
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
КТП математика. Развивающая система Б.Д. Эльконина- В.В.Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_v_kl_matematika_01.09._2015.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. |
М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» |
_________ С.В.Фекличева | _________ С.В.Фекличева | _________Р.Е.Хабибулина |
Протокол № 1 | Приказ № 233 | |
« 26 » августа 2015 года | « 27 » августа 2015 года | « 28 » августа 2015 года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина
«Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»
4 «в» КЛАСС
2015-2016 учебный год
Головиной Надежды Анатольевны,
учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 года
Перелюб
1. Количество часов в год -136 часов
2. Количество часов в неделю - 4 часа
3. Количество плановых контрольных работ - 9
4. Количество административных контрольных работ -4
Планирование составлено на основе УМК : Математика. Учебник в двух частях. 4 класс. М.: Вита-пресс. Рекомендовано Министерством образования РФ.
Математика. Рабочие тетради в двух частях. 4 класс. М.: Вита-пресс.
Математика. Методическое пособие для учителя. М.: Вита-пресс.
№ урока | Тема урока | Коли чество часов | Содержание | Планируемые результаты (П - предметные, М - метапредметные, Л - личностные) | Виды и формы контроля | план | факт | Прим |
Многозначные числа. Повторение. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение. | 1 | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Л. Познавательный интерес к математической науке. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2.09 | ||||
Повторение. Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. Умножение и деление на 10,100,1000… | 1 | Повторить изученное в 3 классе, восстановить забытые знания. | П.Мотивация учебной деятельности. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.Познавательный интерес к математической науке. | 3.09 | ||||
Повторение. Сравнение величин. Построение задач на основе заданного текста. | 1 | Повторить изученное в 3 классе, восстановить забытые знания. Восстанавить умения складывать и вычитать многозначные числа; решать задачи и уравнения. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.-- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; | 4.09 | ||||
Повторение. Построение треугольника по сторонам и углам. | 1 | Повторить изученное в 3 классе, восстановить забытые знания. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 7.09 | ||||
Входная контрольная работа. | 1 | Уметь устанавливать границы своего знания-незнания | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Л.Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Входная контрольная работа. | 11.09 | |||
. Чтение многозначных чисел. Разряды и классы. | 1 | Анализ работы: составление справочника ошибок | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- .- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Л.Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | 9.09 | ||||
Чтение многозначных чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени. | 1 | Повторение изученного в 3 классе, восстановление забытых знаний. | П. Ставить и формулировать проблемы.. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы | 10.09 | ||||
Анализ допущенных ошибок . Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Замкнутая линия. | 1 | Повторение изученного в 3 классе, восстановление забытых знаний. Из каких частей состоит задача? | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 14.09 | ||||
Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро производить устные вычисления?Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 16.09 | ||||
Контрольный устный счёт. Чтение и запись многозначных чисел. Построение задач на основе заданного текста. | 1 | Умение производить четыре арифметических действия с многозначными числами. Из каких частей состоит задача? | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | кус | 17.09 | |||
Контрольная работа. «Классы и разряды многозначного числа» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
| КР | 23.09 | |||
Анализ допущенных ошибок. Построение задач на основе заданного текста. | Анализ работы: составление справочника ошибок | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- .- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Л.Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | 18.09 | |||||
Решение уравнений и неравенств. | 1 | Решение равенств и неравенств с многозначными числами. | П.- .- Мотивация учебной деятельности. М.-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 21.09 | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел . Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме. | 1 | Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами. | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 24.09 | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой. | 1 | Повторение сложения и вычитания с многозначными числами. | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | 25.09 | ||||
«Классы и разряды многозначного числа» Тест. | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять. | П.- П.- Мотивация учебной деятельности. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 28.09 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная. | 1 | Повторение геометрического материала. | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов ;М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 30.09 | ||||
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач. | 1 | Умножение многозначного числа путем разложение одного из множителей на сумму разрядных слагаемых. | П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 01.10 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | Умножение многозначного числа путем разложение одного из множителей на сумму разрядных слагаемых. | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 02.10 | ||||
Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | 1 | Как перевести текст задачи на язык схемы? Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами. | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 05.10 | ||||
Контрольный устный счёт. «Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений. | 1 | Контроль знаний и умений. Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро производить устные вычисления? | П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Л.- Познавательный интерес к математической науке. | кус | 07.10 | |||
Анализ допущенных ошибок. Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | 1 | Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей. | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 08.10 | ||||
Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | 1 | Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей, кратности, разности. | П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 09.10 | ||||
Контрольная работа «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её | П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Л.- Познавательный интерес к математической науке. | кр | 12.10 | |||
Анализ допущенных ошибок. Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого | 1 | Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Познавательный интерес к математической науке. |
| 14.10 | |||
Моделирование отношения кратности и разности частей и целого Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого | 1 | Решение задач по схеме, выделение отношений кратности и разности частей одного целого. | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;М.- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. Л.- Познавательный интерес к математической науке. | 15.10 | ||||
Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус. | 1 | Работа с уравнениями. Повторение геометрического материала. Повторить понятия "окружность", "радиус". | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; Л.- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | 16.10 | ||||
«Сложение и умножение многозначных чисел . | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | 19.10 | ||||
Контрольная работа за 1 четверть. | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л..-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | кр | 21.10 | ||||
Анализ допущенных ошибок. Повторение. Деление многозначного числа на однозначное. | Формировать умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | 22.10 | |||||
Конструирование способа. Форма записи деления «уголком». | 1 | Деление многозначного числа на однозначное "столбиком" | П,- Мотивация учебной деятельности. М.- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; Л.- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | 23.10 | ||||
Повторение. Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном. | 1 | Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном. | П.- приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | 26.10 | ||||
Повторение. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём. |
| Использования чертежа или схемы при анализе и решении задачи. Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- .- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | 28.10 | ||||
Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | Умножение и деление многозначного числа на разрядную единицу. | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | 29.10 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное число. Повторение. Деление многозначного числа на однозначное. Конструирование способа. Форма записи деления «уголком». | 1 | Конструирование способа. Форма записи деления многозначного числа на однозначное «уголком». | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | 30.10 | ||||
Повторение. Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном. | 1 | Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном. | П.- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. М.- Л.-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | 09.11 | ||||
Повторение. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём. | 1 | Использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём. | П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им | 11.11 | ||||
Контрольный устный счёт. Замена точного числа менее точным. | 1 | Умение считать устно, контролировать результаты математических действий. | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | кус | 12.11 | |||
Процессы и события. Переменные величины . Анализ допущенных ошибок. Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики. | 1 | Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)? | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном. | 1 | Случаи деления с нулями в частном. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; -уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; -проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. | 1 | Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)? | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | |||||
Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением. | 1 | Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Взаимообратные действия. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; -уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; -проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | |||||
Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч. | 1 | Повторение геометрического материала. Работа над текстовыми задачами. | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | |||||
Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач. | 1 | Проверка умения самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||
Контрольная работа. «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её? | П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | кр | 26.11 | |||
Анализ допущенных ошибок. «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Проверка умения самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | 27.11 | ||||
Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных ситуаций с помощью таблиц. | 1 | Описание предметных ситуаций с помощью таблиц. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; -уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки); -уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; М-проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |||||
Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций. | 1 | Что такое "равномерные и неравномерные процессы". Их характеристики. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.--умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |||||
Контрольный устный счёт. Алгоритм анализа задач на разные процессы. | 1 | Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро производить устные вычисления? Решение задач на разные процессы. | П.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. М.--умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | кус | ||||
Анализ допущенных ошибок. Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур. | 1 | Решение задач на разные процессы. Геометрический материал "Пересечение фигур". | П.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать и М.--умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | |||||
Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | 1 | Составление обобщенной таблицы для решения задач на разные процессы. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; -уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки); -уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Л.- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | |||||
Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | 1 | Решение задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | П.-проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. М..-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Контрольная работа. «Решение задач на процессы» | 1 | Контроль знаний и умений по теме. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | кр | ||||
Анализ допущенных ошибок. Решение задач на процессы. | 1 | Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её? | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | |||||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями . Способы определения равномерности процесса. Умножение вида 356 ∙ 30 (300, 3000) | 1 | Умение решать примеры путем разложения второго множителя на разрядные слагаемые, разрядные единицы. | П.Мотивация учебной деятельности. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л-.Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса. | 1 | Повторение темы «дополнительного события» для оценки равномерности процесса. | П.-проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. М.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1. | 1 | Результаты умножения ,у которого значение одной из характеристик равно 1. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; -уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки); -уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; М.-проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Л.-высказывать своё предположение; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |||||
Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | 1 | Решение задач разными способами. | П.-проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; М.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | 1 | Решение задач разными способами. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; -уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки); М.-уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Л.-проговаривать последовательность действий на уроке; ошибок. К.-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.-проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; М.-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |||||
Анализ допущенных ошибок. Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями. | 1 | Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | П.-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М..-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Л.-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Повторение. Решение задач с использованием «особого события». | 1 | Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями. | П.-уметь правильно оформлять решение задачи; -знать правило оформления задачи в тетради; , строить отрезки); -уметь выполнять действия с наименованными числами; -уметь работать со схемами; -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; М.-проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать своё предположение; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Л..-умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. | |||||
Повторение. Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др. Решение задач с использованием «особого события». | 1 | Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач. | П.Мотивация учебной деятельности. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Повторение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями. | П.Мотивация учебной деятельности. М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. Повторение. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. | 1 | Научить сравнивать равномерные процессы и скорости процесса. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Повторение. Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена. | 1 | Умею ли я производить четыре арифметических действия с многозначными числами устно и письменно с последующей проверкой с помощью микрокалькулятора? | П.-Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Контрольный устный счет. Повторение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Решение задач и примеров на умножение и деление многозначных чисел. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | кус | ||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число . Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости. | 1 | Решение задач нового типа. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Способы умножения многозначного числа на двузначное. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Конструирование способа умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Способы умножения многозначного числа на трехзначное. | П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице. | 1 | Способы умножения многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Решение текстовых задач.. | 1 | Решение текстовых задач с помощью схем и таблиц. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Контрольная работа. «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | кр | ||||
Анализ допущенных ошибок. Умножение на числа с нулём в середине. | 1 | Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Умножение на числа с нулём в середине. Задачи на процессы. | 1 | Умножение на числа с нулём в середине. Решение составных задач. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Умножение на числа с нулём в середине. Задачи на процессы. | 1 | Умножение на числа с нулём в середине. Решение задач на различные процессы. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | 1 | Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов. | 1 | Повторение материала "Умножение чисел, имеющих нули". | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов. | 1 | Повторение. Задачи на события из разных равномерных процессов. Как люди научились измерять время? Какие стандартные меры измерения времени придумали люди? | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников. | 1 | Какие стороны в прямоугольном треугольнике позволяют вычислить его площадь? По каким признакам определяют прямоугольный треугольник среди других? | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11. | 1 | Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Контрольный устный счёт. Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы.. | 1 | Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро производить устные вычисления? | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | кус | ||||
Анализ допущенных ошибок. Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события. | 1 | Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Контрольная работа «Умножение на многозначное число». | 1 | Способы умножения многозначного числа на многозначное .Проверка знаний и умений. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Деление на двузначное и трёхзначное число. Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном. | 1 | Способы деления многозначного числа на двузначное и трехзначное. Определение количества цифр в частном. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия проверки выбранной цифры. Вертикальные углы. | 1 | Определение количества цифр в частном. Нахождение первого неполного делителя. Проверка действия деления. Повторение темы "Углы" | П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы. | 1 | Повторение темы "Углы". Вертикальные и смежные углы. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Площадь прямоугольника . Измерение площади прямоугольника. | 1 | Как измерять площадь прямоугольника разными способами? | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника. | 1 | Как измерять площадь прямоугольника разными способами? Формула для измерения площади прямоугольника. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Деление на двузначное число. Единицы измерения площади. | 1 | Какие формулы вычисления площади любой геометрической фигуры существуют в математике? | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Контрольный устный счёт № 6. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры. | 1 | Контроль навыков устного счета. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
«Периметр и площадь геометрической фигуры» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять ее. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Устранение пробелов по теме. | 1 | Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. | 1 | Как измерять площадь прямоугольника разными способами? Как с помощью формул вычислять площадь прямоугольника. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание) | 1 | Какие формулы вычисления площади любой геометрической фигуры существуют в математике? Нахождения площади любой геометрической фигуры | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Контрольная работа. «Деление на многозначное число» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | кр | ||||
Изображение отношений разных величин с помощью площадей. Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | 1 | Повторение решения задач на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением с помощью таблиц и чертежей. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | 1 | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. Повторение материала. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | кр | ||||
Анализ допущенных ошибок. Задачи на движение. | 1 | Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Измерение углов. | 1 | Зачем надо измерять углы? Как измеряют углы? Решение задач на движение. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Задачи на движение. Деление на многозначное число. | 1 | Способы деления многозначного числа на двузначное и трехзначное. Определение количества цифр в частном. | П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам. | 1 | Научиться строить чертежи по таблице и таблиц по чертежам. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Действия с многозначными числами. | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | 1 | Закрепление навыков решения и оставления задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | 1 | Закрепление пройденного материала "Решение задач" | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | 1 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. Закрепление материала. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Повторение. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | 1 | Закрепление знаний и умений по решению составных задач с помощью таблиц. | П.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Повторение. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | 1 | Повторение материала по теме. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | Закрепление знаний и умений по решению составных задач с помощью чертежей. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин . Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | 1 | Решение задач на разностное сравнение двух событий. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | 1 | Решение задач на кратное сравнение двух событий. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | 1 | Закрепление материала по теме: Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Отработка арифметических действий с многозначными числами. | 1 | Повторение. Арифметические действия с многозначными числами. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | 1 | Как придумывать задачи? Решение задач и примеров с многозначным числами, включающих несколько разных отношений величин. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | 1 | Как придумывать задачи? Решение задач и примеров с многозначным числами, включающих несколько разных отношений величин. | П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
«Задачи на движение» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять ее. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Моделирование задач на совместное движение. Задачи на встречное движение. Скорость сближения. | 1 | Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)? | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Контрольный устный счёт. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро производить устные вычисления? Решение задач на встречное движение. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | кус | ||||
Анализ допущенных ошибок. Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Определение скорости удаления. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. Определение скорости удаления. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
Контрольная работа. « Решение задач на движение» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | кр | ||||
Анализ допущенных ошибок. Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
Моделирование задач на совместное движение. Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | 1 | Повторение темы. Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Контрольный устный счёт. Повторение. Решение задач на движение. | 1 | Умение применять полученные знания. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | кус | ||||
Анализ допущенных ошибок. Решение задач разными способами. | 1 | Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Повторение. Решение задач разными способами. | 1 | Закрепить умения решать задачи на разностное и кратное сравнение чисел. | П.- Ставить и формулировать проблемы. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Комплексная контрольная работа . | 1 | Повторение решения задач разного вида, на встречное движение. | П.- П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ккр | ||||
Анализ допущенных ошибок. Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | Умножение и деление многозначных чисел с нулями. | П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Повторение. Деление многозначных чисел. | 1 | Закрепление знаний на деление многозначных чисел. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год. | 1 | Умение применять полученные знания. | П.- Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | кр | ||||
Анализ допущенных ошибок. Деление многозначных чисел на многозначные. | 1 | Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности. | П.- Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Повторение. Деление многозначных чисел на многозначные. | 1 | Закрепление знаний по теме. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
Повторение. Решение уравнений. | 1 | Решение простых и сложных уравнений. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||||
Повторение. Решение сложных выражений. Нахождение площади многоугольника. | 1 | Повторение. Нахождение площади многоугольника. Решение выражений, равенств и неравенств. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. | |||||
КВН «Эврика» | 1 | Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности. | П.- Мотивация учебной деятельности. М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.- Познавательный интерес к математической науке. |
Дополнительная литература:
Учебник Программа. В.В.Давыдов «Математика» Москва, ФНМЦ «Центр общего развития»,
В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина Математи¬ка. Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина Рабочая тетрадь для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»:
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. -Самара: Издательство «Учебная литература»:
Е.В. Вороницына, О.В. Федоскина. Примерное планирование уроков математики для 3-4 классов - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Методические пособия для учителя по курсу «Математика» 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. 4 класс: Учебник в двух частях. – М.: Вита-Пресс,
Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике. 4 класс: пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс,
Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. – М.: Вита – Пресс,
Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы. – М., Экзамен
Узорова О.В., Нефедова Е.А.. 2518 задач по математике. 1- 4 классы. - М., Астрель,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева/ 3 класс
Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс. Аннотация...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по математике. 3 класс. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-мет...