«Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок был проведен в 1б классе при изучении чисел второго десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 1 класс | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку математики в 1 классе
Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, задания для работы в группах, индивидуальные наборные полотна.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2
Цели:
-формировать понятие о десятке;
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные:
- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
- обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
- формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слайд 1 | Девиз урока Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и все увидите! Думайте – и все обязательно поймете! Удачи! Как вы понимаете эти слова? Подумайте, что пригодится нам сегодня на уроке? (Ответы детей: внимание, умение думать, смекалка, сообразительность) | Фронтальная | Эмоциональный настрой Встали все красиво, начинаем урок математики, садитесь. - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам сегодня на уроке. | ЛУУД |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Цели: организовать актуализацию опорных знаний, субъективного опыта учащихся, выполнение пробного учебного действия; фиксирование затруднения. | Слайд 2 1,2,3,4,5,7-однозначные 10-двузначные | Наблюдение, объяснение 1,3,7,10,2,4,5 | Работа с карточками , обратная связь | Начинаем свою работу с устного счета. Приготовьте карточки с числами. Устный счёт – игра «Фокусник». У меня волшебный мешочек, в котором находятся карточки. Предлагаю игру. Правила в ней такие: тот, кому достаётся мешочек, берёт из него один бочонок с цифрой, выполняет задание и прикрепляет цифру в порядке увеличения на доску. Если вы согласны с ответом, то хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то молчите или поднимаете руку, чтобы помочь своему товарищу. (ребята по одному выходят и отвечают на вопросы учителя, остальные хлопают, если ответ правильный) Игра «Лото» -Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?(1) -Какое число увеличили на 1, если получили 4?(3) -Какое число уменьшили на 1, если получили 6?(7) -Слагаемое 8, слагаемое 2, найти сумму?(10) -Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, найти разность?(2) (проверка по эталону) Задача в стихах 1.Я сестру свою баюкал, Утешал я Ксюшу, Положил я к ней трех кукол, Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек У моей сестренки Ксюши?(4) 2.За окном сидели птички, Голубь, дрозд и три синички. Спросим мы учеников И прилежных учениц: "Кто ответить нам готов, Сколько за окошком птиц?(5) Учитель: Посмотрите на числа, которые у нас получились. На доске (проверка по эталону) 1,3,7,10,2,4,5 1,2,3,4,5,7– однозначные 10 - двузначное Какое из них лишнее? Дети: 10. Его можно назвать лишним. Учитель: Почему вы назвали число 10? Дети: оно не такое, как остальные. Оно - двузначное, а остальные - однозначные. (Для его записи нужно две цифры - два знака). Какие еще однозначные числа мы не назвали? Назовите. Все эти числа вам хорошо знакомы. Вывод: Эти числа мы еще называем числами первого десятка. | ПУУД РУУД КУУД |
3 | Целеполагание. Самоопределение к деятельности. Цели: постановка цели учебной деятельности, выбор способа реализации. Физминутка | Слайд 4 Слайд 5 | Просмотр фрагмента мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Числа от 11 до 20 Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас. Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Вместе дружно все присели и опять за парты сели. | Фронтальная | - А сейчас посмотрим один очень интересный фрагмент из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» - Что умел делать козленок? (считать до 10) - А если бы на корабле оказалось больше пассажиров, смог бы он их пересчитать и спасти корабль? (Нет) - Каких знаний ему не хватило? (он не умел считать после 10) - Чему мы сегодня будем учиться вместе с козленком? Чего мы не знаем? -Не знаем, какие числа следуют за числом десять, как они образовались. Сформулируйте тему урока. Числа от 11 до 20. (на слайде5) Сформулируйте учебную задачу. (А в учебнике как ? С. 46, прочитайте) | ЛУУД РУУД КУУД ПУУД РУУД КУУД |
4 | Совместное открытие новых знаний. Цели: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации | Учебник с.46-47 Слайд 6 | Работа с информацией | Фронтальная Индивидуальная | Учитель: Ребята, а кто знает, что такое десяток? (10 одинаковых предметов) (примеры)ответы детей - Сегодня я на урок принесла палочки. Сейчас я буду брать по одной палочке, и мы с вами вместе посчитаем, сколько палочек у меня получится. (Считаю вслух) Одна, вторая…. Десятая. Итак, у меня в руках 10 палочек. Я связываю 10 палочек в один пучок и получаю новую единицу измерения – десяток. (на доске запись 10 – 1 десяток) У нас получился десяток или 10 отдельных палочек, единиц. Начинаем работать в паре: Отсчитываем десять палочек ,связываем в пучок Возьмите 1 десяток и положите на место десятков на карточку. В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим образование чисел второго десятка. (беру свой пучок и показываю) Возьмем одну палочку и положим ее на дцать (один на дцать), какое число получится (одиннадцать) . А теперь вы, работая в паре, запишите все возможные комбинации т.д………………… Ответы детей Еще одна десятая - десятая палочка – получился еще один десяток или дцать. Сколько у нас десятков – 2- значит двадцать. Ребята, давайте сделаем вывод: - В ходе практической работы чему мы учились? Вывод: Мы учились образовывать и называть числа второго десятка | РУУД КУУД ПУУД КУУД |
5 | Закрепление во внешней речи. Цель: создать для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | С.46 учебника С.23 | Анализ, обсуждение. Задание в рабочей тетради. | Индивидуальная Проверка по эталону | В учебнике на С.46 Давайте еще раз прочитаем, какие числа у нас получились. Дети произносят хором. Обратите внимание, когда мы устно произносим числа второго десятка, мы сначала называем количество свободных единиц, а потом десяток – дцать. А когда записываем, на первое место ставим цифру, которая показывает количество десятков, а затем цифру, которая показывает количество единиц. Вывод: на первом месте – десятки, на втором – единицы. Откройте рабочую тетрадь с.23 №1. -Давайте рассмотрим модели чисел второго десятка, Найдите образец. (Сколько десятков - 1 дес., ск-ко отдельных единиц -6, какое число получилось? 16) аналогично -14,18,17,15) (Проговаривание чисел) | ПУУД КУУД |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельную работу с проверкой по эталону, коррекция знаний. | рабочая тетрадь | Задание в рабочей тетради | Проверка по эталону | А №2 выполните самостоятельно | ПУУД РУУД ЛУУД |
Слайд 7 | Проверка по эталону | А сейчас наш гость -козлёнок хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи. С.47 задача 4(1) 1. Прочитайте задачу про себя 2. Прочитайте вслух 3. Прочитайте только условие, затем вопрос. - Что известно? - Что надо узнать? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Да. Каким действием можно решить задачу? (сложением) - Запишите решение, ответ. (на слайде условие, решение, ответ) Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?
2. Анализ задачи по вопросам. - Молодцы, козлёнок , остался вами доволен. | ||||
7 | Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать самооценку учебной деятельности. | Слайд 8 | Обобщение | групповая | Учитель: - А теперь поработаем в группах. Вспомним правило работы в группах .У нас будет 4 группы - Для нашего гостя мы сейчас попробуем создать кластер | РУУД ЛУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математки в 1 классе "Название, образование и последовательность чисел от 11 до 20"
На данном уроке рассматривался принцип образования чисел второго десятка, значение каждой цифры в записи этих чисел, формирование образа числа, содержащего десятки . На уроке применялся деятельностный...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Образование названий трехзначных чисел.
Тип урока: открытие нового знания. Дидактическая цель урока: Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивны...
Открытый урок математики в 1 классе "Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность"
Аннотация к уроку математики в 1 классеУчитель начальных классов Львова И.А....
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...
Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».
Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычи...