Открытый урок математики в 1 классе "Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Аннотация к уроку математики в 1 классе
Учитель начальных классов Львова И.А. МБОУ СОШ №5 с УИОП г. Бугульма
Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, задания для работы в группах, индивидуальные наборные полотна.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2
Цели:
-формировать понятие о десятке;
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные:
- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
¾ воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
¾ прогнозировать результаты вычислений;
¾ контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
¾ оценивать правильность предъявленных вычислений;
¾ сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;
¾ предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
- обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
- формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvova_i.a._tehnolog_karta_uroka_matematiki_v_1_kl.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку математики в 1 классе
Учитель начальных классов Львова И.А. МБОУ СОШ №5 с УИОП г. Бугульма
Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, задания для работы в группах, индивидуальные наборные полотна.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2
Цели:
-формировать понятие о десятке;
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные:
- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
- обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
- формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слайд 2 | Девиз урока Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и все увидите! Думайте – и все обязательно поймете! Удачи! Как вы понимаете эти слова? Подумайте, что пригодится нам сегодня на уроке? (Ответы детей: внимание, умение думать, смекалка, сообразительность) | Фронтальная | Эмоциональный настрой Встали все красиво, начинаем урок математики, садитесь. - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам сегодня на уроке. | ЛУУД |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Цели: организовать актуализацию опорных знаний, субъективного опыта учащихся, выполнение пробного учебного действия; фиксирование затруднения. | Слайд 3-9 | Наблюдение, объяснение | Работа с абаками, обратная связь | Начинаем свою работу с устного счета. Приготовьте абаки. 1 задание. Вставь пропущенные числа (проверка по эталону) 2 задание. Решите задачи в стихах - Принесла слону обезьяна 5 бананов. Был 1 банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего? Подскажите! (6) - После того как съели 8 пирожных, осталось 2.Сколько пирожных купила мама? - Груш 4, а яблок 6. На сколько яблок больше, чем груш? (на 2) - Сколько треугольников на чертеже? Можно ли провести ещё один отрезок так, чтобы треугольников стало на 3 больше? (5) Учитель: Посмотрите на числа, которые у нас получились. На доске 3,2,1,6, 10, 5. 3,5,6,2 ,1– однозначные 10 - двузначное Какое из них лишнее? Дети: 10. Его можно назвать лишним. Учитель: Почему вы назвали число 10? Дети: оно не такое, как остальные. Оно - двузначное, а остальные - однозначные. (Для его записи нужно две цифры - два знака). Какие еще однозначные числа мы не назвали? Назовите. (вылетают по щелчку 4,7,8,9) слайд 10 Все эти числа вам хорошо знакомы. Вывод: Эти числа мы еще называем числами первого десятка. | ПУУД РУУД КУУД |
3 | Целеполагание. Самоопределение к деятельности. Цели: постановка цели учебной деятельности, выбор способа реализации. Физминутка | Слайд 10 Слайд 11 12 | Просмотр фрагмента мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Наблюдение, анализ. | Фронтальная | - А сейчас посмотрим один очень интересный фрагмент из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» - Что умел делать козленок? (считать до 10) - А если бы на корабле оказалось больше пассажиров, смог бы он их пересчитать и спасти корабль? (Нет) - Каких знаний ему не хватило? (он не умел считать после 10) - Чему мы сегодня будем учиться вместе с козленком? Чего мы не знаем? -Не знаем, какие числа следуют за числом десять, как они образовались. Сформулируйте тему урока. Числа от 11 до 20. (на слайде) Сформулируйте учебную задачу. (А в учебнике как ? С. 46, прочитайте) -Узнаем, как образуются числа второго десятка, научимся их называть (на слайде) | ЛУУД РУУД КУУД ПУУД РУУД КУУД |
4 | Совместное открытие новых знаний. Цели: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации | Учебник с.46-47 Слайд 17 | Практическая работа с опорой на материалы учебника Работа с информацией | Фронтальная Индивидуальная | Учитель: Ребята, а кто знает, что такое десяток? (10 одинаковых предметов) (примеры) - Давайте проверим ваши предположения с помощью практической работы. Перед вами индивидуальное наборное полотно с раздаточным материалом для работы (на доске табличка дес/ед) - Сегодня я на урок принесла палочки. Сейчас я буду брать по одной палочке, и мы с вами вместе посчитаем, сколько палочек у меня получится. (Считаю вслух) Одна, вторая…. Десятая. Итак, у меня в руках 10 палочек. Я связываю 10 палочек в один пучок и получаю новую единицу измерения – десяток. (на доске запись 10 – 1 десяток) У нас получился десяток или 10 отдельных палочек, единиц. Возьмите 1 десяток и положите на место десятков на наборное полотно. В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим образование чисел второго десятка. (беру свой пучок и показываю) Возьмем одну палочку и положим ее на дцать (один на дцать), какое число получится (одиннадцать) т.д………………… Ответы детей Еще одна десятая - десятая палочка – получился еще один десяток или дцать. Сколько у нас десятков – 2- значит двадцать. Ребята, давайте сделаем вывод: - В ходе практической работы чему мы учились? Вывод: Мы учились образовывать и называть числа второго десятка | РУУД КУУД ПУУД КУУД |
5 | Закрепление во внешней речи. Цель: создать для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | С.46 учебника С.23 | Анализ, обсуждение. Задание в рабочей тетради. | Индивидуальная Проверка по эталону | В учебнике на С.46 Давайте еще раз прочитаем, какие числа у нас получились. Дети произносят хором. Обратите внимание, когда мы устно произносим числа второго десятка, мы сначала называем количество свободных единиц, а потом десяток – дцать. А когда записываем, на первое место ставим цифру, которая показывает количество десятков, а затем цифру, которая показывает количество единиц. Вывод: на первом месте – десятки, на втором – единицы. Откройте рабочую тетрадь с.23 №1. -Давайте рассмотрим модели чисел второго десятка, Найдите образец. (Сколько десятков - 1 дес., ск-ко отдельных единиц -6, какое число получилось? 16) аналогично -14,18,17,15) (Проговаривание чисел) | ПУУД КУУД |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельную работу с проверкой по эталону, коррекция знаний. | Слайд, рабочая тетрадь | Задание в рабочей тетради | Проверка по эталону | А №2 выполните самостоятельно | ПУУД РУУД ЛУУД |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести повторение. | слайд | Сообщения детей 1) Африканский слон признан самым крупным млекопитающим, которое обитает на Земле. 2)Среднее количество пищи, которую слон поедает за день, составляет 300 килограммов. 3)При встрече слоны приветствуют друг друга особым ритуалом: они обвиваются хоботами. 4) Слонята, также как и люди, рождаются без зубов 5)Слоны живут около 70-80 лет. 6) 22 сентября во всем мире отмечается День защиты слонов | Групповая Проверка по эталону | - А теперь поработаем в группах и узнаем, кто будет гостем нашего урока. Правило работы в группах вы помните. Участники групп под №1 – возьмите задание, откройте его и передайте участнику под №2, который прочитает задание для своей группы вполголоса. Участник под №3 начинает выполнять задание, передавая следующему участнику, пока задание не будет выполнено. Участники под №4 - расскажите и покажите всем, что у вас получилось. ( 1 группа…….и т.д) (показ на слайде) давайте проверим по образцу. Совсем недавно на уроке окружающего мира мы много узнали об этом животном. Давайте послушаем интересные факты о них, которые вы нашли из дополнительных источников. Участники под №5 – уберите выполненное задание на край стола. Наш гость хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи. С.47 задача 4(1) 1. Прочитайте задачу про себя 2. Прочитайте вслух 3. Прочитайте только условие, затем вопрос. - Что известно? - Что надо узнать? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Да. Каким действием можно решить задачу? (сложением) - Запишите решение, ответ. (на слайде условие, решение, ответ) Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?
2. Анализ задачи по вопросам. - Молодцы, слон, остался вами доволен. | |
7 | Рефлексия учебной деятельности. Оценивание. Цели: организовать самооценку собственной учебной деятельности. | Слайд | Обобщение Самоанализ Я понял … Я смог … Я узнал … Мне было трудно ... | Фронтальная | Учитель: - Наш гость не был вначале урока, ему интересно, что нового вы узнали на уроке? (ответы детей) Приготовьте листы самооценки - На лесенке успеха, отметьте галочкой ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы находитесь. -Кто все понял, и может объяснить однокласснику - поднимите зеленый кружок. -Кто понял, но есть сомнения - поднимите желтый кружок. -Кому нужно еще раз разобрать тему - поднимите красный. На этом наш урок закончен, спасибо за урок. | РУУД ЛУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики в 3 классе на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик"
этот материал можно использовать для урока математики....
Открытый урок математики в 3 классе по теме "Названия четырехзначных чисел"
При изучении новой темы на уроке используется системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС НОО....
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
«Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
Урок был проведен в 1б классе при изучении чисел второго десятка....
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...
Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...
- Мне нравится (2)