Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика № 93
Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели: -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Планируемые результаты:
Личностные : учащиеся смогут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; учащиеся смогут использовать знания и умения в жизненных ситуациях; учащиеся смогут развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Методы : проблемно – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля, создание ситуации успеха; поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока.
I .Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в Математическую страну.(Слайд 2) Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие ? (Да) Это мы сейчас проверим.
Два кольца , но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Минутка чистописания - цифра 8.
II .Актуализация опорных знаний.
Первая остановка на нашем пути называется «Устный счёт». Посмотрите, кто нас
встречает? Это гном Вася.(Слайд 3)
6 | 3 | 2 |
6 | 7 | 1 |
3 | 5 | 2 |
4 | 2 | 4 |
Он приготовил для вас задания. Игра «Набери число
а). Игра «Набери число». (Слайд 4)
-В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.
б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8»
7 8
2 | |
| 3 |
5 | |
| 1 |
4 | |
1 | |
6 | |
4 | |
3 | |
2 |
в). Отгадаем загадки.
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход...
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)1+2+1+3+1=8
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
(на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 ) СЛАЙД 5
III .Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности.
- Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных? Почему вы назвали число 10?
Давайте вспомним, что такое десяток.( Десять единиц составляют десяток)
- Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».
- Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки- если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.
А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.
1 | * |
12 16 18 15 19 и т. д. - Какие комбинации получились?
-Кто знает, как называются эти числа?
-Что мы узнаем на этом уроке?
- Какая тема урока? «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел». ( Слайд 6)
IV. Физкультминутка.
Вышли мыши , как-то раз,
Посмотреть: который час.
Раз, два. Три, четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Разбежались мыши вон.
V. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.
-Какое число самое маленькое?
-Какое число самое большое?
-Назовите числа на шариках в порядке возрастания.
2. Практическая работа с опорой на материалы учебника.
-Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.
-Сколько палочек в пучке? (10)
-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.
-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.
-Сколько палочек стало? (11)
-Сколько десятков палочек? (1 десяток)
-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).
Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.
-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)
-Сколько всего палочек? (12)
-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)
-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)
-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).
VI . Первичное закрепление нового материала.
1). - Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка.
А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.
- Наш знакомый гномик не может решить задачу . Давайте поможем ему.
2).Решение задачи № 4.стр.47
1 Задача.
Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилили дети?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?
- Как узнать сколько мальчики выпилили вместе? (Слайд 7)
Ваня – 4 д.
Вася - ? на 2д. больше 4 + 2 = 6 (д.)
- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?
- Надо к 4 прибавить 2.
- Запишем решение.
2 Задача.
Ваня вылепил 4 дощечки, а Вася- 6 дощечек. Сколько всего дощечек выпилили мальчики?
Ваня- 4 д.
Вася – 6 д. 6+ 4 = 10 (д.)
- Как узнать сколько всего дощечек выпилили мальчики?
-Надо сложить все дощечки- к 6 прибавить 4.
- Запишем ответ.
VII. Гимнастика для глаз.
3). Геометрический материал.
- Мы продолжаем путешествие по Математической стране.
-Наш гномик приготовил для вас задание.
с. 47,№5.
_________________________________
_______________________ 10 – 6= 4 см
4) -Сколько десятков и сколько единиц в числе:
17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
5) 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…
6) -Какое число пропущено: (Слайд 8)
11,…,13… ,…,16, 17,…, 19, 20
VIII. Этап подведения итогов урока.
- Вот мы и закончили путешествие по математической стране.
- Как называется раздел, который мы начали изучать?
-Что означают части слова в названии чисел второго десятка?
IX . Этап рефлексии учебной деятельности.
- Что нового вы узнали из него?
- Что вам понравилось?
- Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные - грустный, весёлый. Возьмите один и покажите, какое у вас настроение было на уроке.
Ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас вы узнаете заколдованное слово. (Слайд 7)
Давайте хором его прочитаем. (Дружба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок. Как вы помните, по с...
Методическая разработка по математике. 4 класс. Тема: Повторение. Нумерация чисел.
Знакомство с учебником по математике для 4го класса. Повторение пройденного....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Письменная нумерация.
Тема: Письменная нумерация....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Устная нумерация чисел в пределах 1000".
Рекомендовано для слабослышащих детей, 4 класс. Математические задания основаны на материале Зимних Олимпийских игр. В течении всего урока изготавливается лэпбук....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...