Образование названий трехзначных чисел.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Тип урока: открытие нового знания.

 

Дидактическая цель урока: Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Задачи:

1)      Построить алгоритм образования трехзначных чисел  и сформировать первичное умение его применять.

3)Закрепить алгоритм образования трехзначных чисел(общий случай) через выполнение заданий разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе « В»  МБОУ СОШ №9

Тема: «Образование названий трехзначных чисел. Повторение единиц длины»

Тип урока: открытие нового знания.

Дидактическая цель урока: Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Задачи:

  1. Построить алгоритм образования трехзначных чисел  и сформировать первичное умение его применять.

3)Закрепить алгоритм образования трехзначных чисел(общий случай) через выполнение заданий разных видов.

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

- Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи.

За работу, в добрый час

- Сегодня  на уроке  нам предстоит сделать важное открытие в области математики. Для этого нужно быть внимательными и  активными. На уроке вы должны  показать свои знания, проявить наблюдательность, смекалку, умение анализировать и делать выводы.

- Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках русского языка?

- Что вы знаете о трехзначных числах

-Какие правила о трехзначных числах изучили?

-Уверены ли вы в том, что знаете все правила образования  трехзначных числах?  

-Для чего нужно знать все правила образования трехзначных чисел

- Вы готовы к изучению следующей темы?

 - Каким способом вы будете изучать новую тему?

         1)сначала надо понять, что мы не знаем;

          2)затем самим построить новый способ действия.

 -Как определить, что вы не знаете?

  1. надо повторить то, что необходимо для открытия нового знания;
  2. выполнить пробные действия;
  3. определить своё затруднение;
  4. подумать и найти причину затруднения.

-Итак, мы  продолжим изучение нумерации трехзначных чисел и познакомимся с новым правилом образования чисел

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (Р);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1. –А помогать нам в этом будут герои одного из самых знаменитых произведений Э.Успенского

- Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо расставить  числа в порядке возрастания. Какое число лишнее, почему?

99, 200,910,100,430,500,401,670.

2.2.Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!

Дядя Федор, пес и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

- Сказочная дорога для вас открыта.

-Что интересного заметили  в числе 401?

-Какие вопросы у вас возникли?

-Кто догадался, что мы сегодня будем изучать?

-Составьте  задание для минутки чистописания, используя цифры для записи единиц (0….9)

2.2. Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения.

-Попробуйте  записать число палочек на рисунке стр.102 и проверьте свою запись ? (2 чел.за закр.доской)

-Какую цель поставите перед собой? (изучить то новое, что мы ещё не знаем).

-Кто испытывает затруднение? В чем оно заключается?

- Молодцы, вы смогли зафиксировать своё затруднение. Что вам теперь надо сделать? ( подумать и найти причину затруднения).

- анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств  (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

- учёт разных мнений (К)

3. Постановка учебной задачи

- Какое правило образования трехзначных чисел  вы знаете?

- Почему оно не помогло вам сегодня ?  

- Значит, какого правила написания  мы не знаем? (проблемная ситуация)

- Какую цель вы перед собой поставите?

- Сформулируйте тему нашего урока?

        

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия  (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

-определение основной и второстепенной информации (П);

-постановка и формулирование проблемы (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-планирование, прогнозирование (Р)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Вспомните, как вы находили новые правила образования трехзначных чисел на предыдущих уроках и составьте план своих действий:

  1. Работа с моделями слов.
  2. Запись слов по группам.
  3. Составление эталона.
  4. Формулировка правила.

-Какие гипотезы вы можете выдвинуть? -Какая из них приведет к положительному результату?

1) №496-запиши числа: 205,508,306,903,401 (1 у доски)

2)запиши названия чисел:706,409,808,204,602,907,709 (1 у доски)

 ВЫВОД

-Прочитайте правило и сравните свои выводы с имеющимися в учебнике.

ФИЗМИНУТКА  

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

        - поиск необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов  (П);

 - установление причинно-следственных связей (П);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

        - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К);

-планирование, прогнозирование (Р);

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 5.1 Выполнение заданий с комментированием у доски в громкой речи

. По какому признаку можно разбить числа на две группы:

704, 507, 160, 750, 908, 140, 906, 650.

Какое число «лишнее».

470, 720, 330, 400, 510, 640.

- Сказочная дорога для вас открыта.

-Сделайте вывод.

        

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- извлечение  необходимой информации (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

- выполнение действий по алгоритму(П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

 - использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

-контроль, оценка, коррекция (Р);

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6.1 Выполнение задания (  проверка по эталону): 

Чтобы пройти по дороге, нужно пройти через лес, а для этого вы должны записать числа.

-Запиши числа под диктовку:107,340,120,400,900,560,820,206.

-Сделайте вывод о правописании чисел

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- извлечение из текстов упражнения необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения (Р);

-самоопределение (Л)

7. Включение в систему знаний и повторение.

7.1 Вот мы прошли через лес. Дальнейший маршрут в деревню Простоквашино продолжим по учебнику № 498 по вар., взаимопроверка

 1 вар.21,54

2 вар.3,0

7.2Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте вместе с ним решим задачу № 497 (Самостоятельная работа по выбору в парах с последующей взаимопроверкой консультантами, назначаемыми учителем на данном этапе работы

Маша-31+12+29=72

Даша-31+12+28=71

Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

- Кто же нас встречает?

- Пес Шарик!

- Но почему он такой грустный?

- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

- Для этого нужно вспомнить единицы длины (мм,см,дм,м,км)

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

- Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы выполнили задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

  1. 5 м 3 дм … 5 м 4 дм      девочки

3 дм 5 см … 35 см

     4 дм 9 см … 48 дм

2) 35 дм … 3 дм 5 см           мальчики

    63 дм … 6 м 3 дм 2 см

    25 м … 78 дм 

- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. (дифференц.№ 499)

1) (4+8)х2.=24см     более легкое задание

2) (2см7мм+9см3мм)х2.=24 см сложное задание

-Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- понимание задания, извлечение необходимой информации(П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Шкала успеха

«5»

«4»

«3»

«2»

- Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие  сделали?

- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

 - Каким способом действовали для достижения цели?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

- Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Оцените свою собственную работу по «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор.

- Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

-  Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

        Домашнее задание.        

1) печат.тетр.№ 4 стр.

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

-  использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям( Л);

-смыслообразование (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...