Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент. | - Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час - Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие в области математики. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, смекалку, умение анализировать и делать выводы. - Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках русского языка? - Что вы знаете о трехзначных числах -Какие правила о трехзначных числах изучили? -Уверены ли вы в том, что знаете все правила образования трехзначных числах? -Для чего нужно знать все правила образования трехзначных чисел - Вы готовы к изучению следующей темы? - Каким способом вы будете изучать новую тему? 1)сначала надо понять, что мы не знаем; 2)затем самим построить новый способ действия. -Как определить, что вы не знаете? - надо повторить то, что необходимо для открытия нового знания;
- выполнить пробные действия;
- определить своё затруднение;
- подумать и найти причину затруднения.
-Итак, мы продолжим изучение нумерации трехзначных чисел и познакомимся с новым правилом образования чисел | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (Р); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | 2.1. –А помогать нам в этом будут герои одного из самых знаменитых произведений Э.Успенского - Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания. Какое число лишнее, почему? 99, 200,910,100,430,500,401,670. 2.2.Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады! Дядя Федор, пес и кот.
- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?
- Сказочная дорога для вас открыта.
-Что интересного заметили в числе 401? -Какие вопросы у вас возникли? -Кто догадался, что мы сегодня будем изучать? -Составьте задание для минутки чистописания, используя цифры для записи единиц (0….9) 2.2. Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения. -Попробуйте записать число палочек на рисунке стр.102 и проверьте свою запись ? (2 чел.за закр.доской) -Какую цель поставите перед собой? (изучить то новое, что мы ещё не знаем). -Кто испытывает затруднение? В чем оно заключается? - Молодцы, вы смогли зафиксировать своё затруднение. Что вам теперь надо сделать? ( подумать и найти причину затруднения). | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К); - учёт разных мнений (К)
|
3. Постановка учебной задачи | - Какое правило образования трехзначных чисел вы знаете? - Почему оно не помогло вам сегодня ? - Значит, какого правила написания мы не знаем? (проблемная ситуация) - Какую цель вы перед собой поставите? - Сформулируйте тему нашего урока?
| - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); -определение основной и второстепенной информации (П); -постановка и формулирование проблемы (П); -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -планирование, прогнозирование (Р) |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Вспомните, как вы находили новые правила образования трехзначных чисел на предыдущих уроках и составьте план своих действий: - Работа с моделями слов.
- Запись слов по группам.
- Составление эталона.
- Формулировка правила.
-Какие гипотезы вы можете выдвинуть? -Какая из них приведет к положительному результату? 1) №496-запиши числа: 205,508,306,903,401 (1 у доски) 2)запиши названия чисел:706,409,808,204,602,907,709 (1 у доски) ВЫВОД -Прочитайте правило и сравните свои выводы с имеющимися в учебнике. ФИЗМИНУТКА | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - познавательная инициатива (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - поиск необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (П); - установление причинно-следственных связей (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К); -планирование, прогнозирование (Р); |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| 5.1 Выполнение заданий с комментированием у доски в громкой речи . По какому признаку можно разбить числа на две группы: 704, 507, 160, 750, 908, 140, 906, 650. Какое число «лишнее». 470, 720, 330, 400, 510, 640. - Сказочная дорога для вас открыта. -Сделайте вывод.
| - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - извлечение необходимой информации (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (П); - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); -контроль, оценка, коррекция (Р); |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| 6.1 Выполнение задания ( проверка по эталону): Чтобы пройти по дороге, нужно пройти через лес, а для этого вы должны записать числа. -Запиши числа под диктовку:107,340,120,400,900,560,820,206. -Сделайте вывод о правописании чисел | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - извлечение из текстов упражнения необходимой информации (П); - подведение под понятие (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); -контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения (Р); -самоопределение (Л) |
7. Включение в систему знаний и повторение.
| 7.1 Вот мы прошли через лес. Дальнейший маршрут в деревню Простоквашино продолжим по учебнику № 498 по вар., взаимопроверка 1 вар.21,54 2 вар.3,0 7.2Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте вместе с ним решим задачу № 497 (Самостоятельная работа по выбору в парах с последующей взаимопроверкой консультантами, назначаемыми учителем на данном этапе работы Маша-31+12+29=72 Даша-31+12+28=71
Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».
- Кто же нас встречает? - Пес Шарик! - Но почему он такой грустный? - Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем. - Для этого нужно вспомнить единицы длины (мм,см,дм,м,км) - Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку. - Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы выполнили задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно. - 5 м 3 дм … 5 м 4 дм девочки
3 дм 5 см … 35 см 4 дм 9 см … 48 дм
2) 35 дм … 3 дм 5 см мальчики 63 дм … 6 м 3 дм 2 см 25 м … 78 дм - А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. (дифференц.№ 499) 1) (4+8)х2.=24см более легкое задание 2) (2см7мм+9см3мм)х2.=24 см сложное задание -Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.
| - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - понимание задания, извлечение необходимой информации(П); - моделирование, преобразование модели (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| - Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие сделали? - Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? - Каким способом действовали для достижения цели? - Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? - Оцените свою собственную работу по «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор. - Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать? - Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг? Домашнее задание. 1) печат.тетр.№ 4 стр.
| - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям( Л); -смыслообразование (Л). |