технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
№ | математика | |||||
1. | Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
2. | Класс | 1Б | ||||
3. | Тема | Перестановка слагаемых | ||||
4. | Образовательная программа, автор | «Школа России» М.И. Моро | ||||
5. | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | |||||
6. | Формируе-мые УУД | Личностные | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | |||
Регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
Познавательные | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Ставить и формулировать проблемы; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | |||||
Коммуникативные | Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Учиться выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя, критика). | |||||
7. | Цель и задачи урока |
Содержательная цель: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения; Задачи: 1.Образовательные- закреплять умение складывать числа в пределах 10 2.Развивающие: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; - развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; 3.Воспитывающие: воспитывать культуру общения, слушать друг друга, умение работать в парах. | ||||
8. | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: беседа Частные методы и приемы: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом. | ||||
9. | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | интерактивная доска(показ презентации) | ||||
10. | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка. | ||||
11. | Средства | |||||
12. | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | |||||
13. | Планируемые результаты | Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие. Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности, знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа, взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; | ||||
14. | Ход урока | |||||
Этап урока (цель этапа) | Организация учебной деятельности учителя | Организация учебной деятельности обучающихся | Примечание и время этапа | |||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, сегодня урок математики проведу у вас я. Помните как меня зовут? -Мне вчера с вами очень понравилось работать, и я попросила Ксению Сергеевну провести у вас урок снова, надеюсь вы не против. Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. | -Здравствуйте. Людмила Александровна. Повторяют движения | ||||
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Начнём наш урок с минутки чистописания. Откройте свои рабочие тетради найдите где записано число. Ниже записаны цифры. Найдите алгоритм и продолжите цепочку. Переходим к устному счету. Вы будете устно считать и записывать ответы через запятую. Начинаем, приготовились. 1. Какое число стоит после8? 2.Какое число стоит перед 7? 3.Какое число стоит между 2 и 3? 4.Какое число стоит после 6? 5.Добавьте к числу 6 число 2. 6.Ай да белка мастерица Вяжет деткам рукавицы Извязала 3 клубка Два лежит ещё пока У кого ответ готов Сколько у неё клубков? Физ.мин. |
Сначала записаны в одном порядке, потом наоборот. Выполняют задание | Слайд1 | |||
3.Этап выявления места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | –Ребята, ко мне вчера пришёл в гости Чиполлино. Он принёс с собой вот такие карточки, а что это такое он забыл. Давайте поможем Чиполлино вспомнить. -Поможем ему вспомнить названия компонентов при сложении. -Прочитайте эти выражения используя названия компонентов. -Вчера мы с ним решали вот такую задачу: На одной тарелке было 3 груши, а на другой 4 яблока. Сколько всего фруктов на двух тарелках? -Чиполлино решил так 3+4=7. А я так 4+3=7 Кто решил правильно? -Я задала всего один вопрос, а сколько ответов я получила! -Давайте рассмотрим как рассуждал Чиполлино. -А как рассуждала я. -Что произошло? -Почему мы решали по-разному, а результаты одинаковые? -Какой вывод можно сделать? | 4(1слаг)+2(2слаг)=6(сумма) 3(1слаг)+4(2слаг)=7(сумма) -Ответы детей -Поменяли слагаемые -Если слагаемые менять местами сумма не изменится. | Слайд1 Слайд 2 | |||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: выбор способа и средств их реализации. | Рассмотрим картинки в учебнике на странице 14. -Кто там изображён? -Что у него в руках? -Сколько красных, сколько синих? -Сколько вместе? -А на рисунке рядом, какие флажки? -Сколько вместе? -Рассмотрим домино | -Мальчик. -Флажки? 2 красных 1 синий. -3 1 синий 2 красных -3 Выполняют задание устно | ||||
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообше. | -Под картинками в рамочке, правило. -Прочитайте его, это правило, которое мы сейчас применяли. -Запомните его. -Рассмотрим ниже задачу, прочтите её. -О чём она. -Что известно? -Что ещё известно? -Что нужно найти? -Нарисуем схематично. -сегодня -Что значит на 1 меньше Как запишем решение?
-Записываем, ниже пишем Ответ: 3 с. Посмотрите на задачу ниже, прочитайте её! Нам нужно дополнить условие из прошлой задачи. Сколько Дима прочитал страниц сегодня? -Теперь нам нужно найти, сколько всего страниц прочитал Дима? -Как найти? -Записываем Ответ: 7с. | -О Диме. -Что он прочитал вчера 4 страницы. -Сегодня на 1 меньше. Сколько страниц прочитал Дима сегодня. -Убираем одну. 4-1=3(с.) 3
3+4=7(с) | Слайд6 | |||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач. | Физ.минутка(видео) -Посмотрите на следующую картинку, там кто у нас? -А что они делают? -Верно! Подумайте, ребята и скажите как мы к 2м можем прибавить 5, гномы вам помогут. -По каким частям? Верно, я с вами согласна. | -Гномы -Переносят книги на полке -Можно книги сразу перенести, а можно по частям. Сначала 3+2 или 2+3 | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Перейдем интересному заданию. Я раздам вам листочки, там вы увидите равенства, равенства это когда две половины равны, но в одной из половинок не хватает числа, внесите его в пустой квадрат. 5+3=3+... 1+…=4+1 …+7=2+7 4+2=…+4 3+…=6+3 | Выполняют задание самостоятельно. | ||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний. | -Давайте вернемся к учебной задаче нашего урока. -Что мы делали на уроке? -Какое правило изучили? Понравился ли вам урок? | ответы детей | ||||
9.Этап рефлексии УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий. | -Оцените теперь сами себя. Если вы считаете, что вы работали хорошо, вам было все понятно и легко, поднимите вверх зелёную карточку,которая лежит у вас на парте, а если вам, было немножко трудно, с чем-то вы не справились, поднимите вверх жёлтую карточку, а если вы совсем ни с чем не справились и вам на уроке было все трудно и не понравилось, поднимите вверх красную карточку. А могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы! Урок окончен.
| -оценивают сами себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Урок математики. 1 класс. Тема:"Перестановка слагаемых"
Конспект урока....
урок математики 1 класс Тема: Перестановка слагаемых.
Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.l. Организационный момент.ll. Актуализация знаний.Устный счёт. Задачи-шутки.lll. Самоопределение к...
Конспект урока по математике 1 класс Тема: «Перестановка слагаемых»
Тема: «Перестановка слагаемых»...
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.
Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...