Конспект урока по математике 1 класс Тема: «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.18г. ФИО учителя: Миронова Е.Б.
Школа: № 95 ФИ студента: Галеева Ж.
Класс: 1-7 ФИО методиста: Иванова Н.В.
Кабинет: 105
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Перестановка слагаемых»
Цели деятельности учителя:
- формирование вычислительного навыка с использованием правила «перестановки слагаемых».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило перестановки слагаемых;
- уметь применять правило перестановки слагаемых в решении задач.
Личностные:
- проявлять интерес и уважительное отношение к уроку;
- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник математики УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс ч.2 (с.26-27), рабочая тетрадь, презентация, электронная физминутка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный; Прием: беседа | 1 мин. | - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! - Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Встаньте ровно, настройтесь на получение интересных знаний и радостного настроения! Я обещаю, что этот урок будет необыкновенно познавателен и запомнится вам надолго. Садитесь. -А теперь открываем свои тетради, отступите 4 клетки вниз от последней работы, в сторону 10 клеток и запишите сегодняшнее число. От числа отступите одну клетку вниз. | «Здравствуйте!» Слушают учителя. Выполняют указания. | Р.: целеполагание. Р.: саморегуляция. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный; практический Прием: учебный диалог, практические упражнения. | 10 мин. | -Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Посмотрите на экран. - Какую цифру мы будем с вами сегодня писать? - Верно, это цифра 7. Давайте вспомним, как мы ее пишем. -Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине. - Теперь давайте откроем рабочие тетради и, смотря на образец, прописываем цифру семь в строчку через клетку друг от друга. Теперь возьмите зеленый карандаш и обведите самую красивую цифру. Сегодня на уроке старайтесь писать цифру семь также красиво. -Молодцы! -А теперь другое задание. На экране вы видите примеры, ваша задача решить их и в тетради записать только ответ. (примеры: 5+1= 6 4+4= 8 3+2= 5 1+8= 9 8-1= 7) Ответы записываем в строчку. -Теперь ниже, под каждым ответом запишите ту букву, которая соответствует числу из таблицы на слайде. Расположите эти числа в порядке возрастания и подпишите рядом букву, согласно порядку каждого числа. Когда вы закончите у вас должно получиться слово. - Итак, какое слово у вас получилось? -Верно, это слово сумма. | Выполнять указания учителя. Мы будем писать цифру 7. Внимательно слушают учителя. Слушают установку учителя и выполняют указания. Делают записи в тетрадях. Записывают ответы: 6 8 5 9 7 Делают записи в тетрадях: 6 8 5 9 7 У М С А М 5С 6У 7М 8М 9А СУММА | Р.: саморегуляция. П.(общеуебные): поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Физминутка для глаз. Видеоматериал. -А теперь ненадолго уберите все предметы на край стола, руки положите на парту. Следите глазами за фигурами на видео. | Выполняют гимнастику для глаз. | Р.: саморегуляция. |
III. Постановка учебной задачи Методы: словесный Прием: учебный диалог.
| 3 мин. | -Рассмотрите рисунок на слайде. Составьте по ним суммы. -Итак, сумма по первому рисунку. Сумма по второму рисунку. -Сравните полученные записи. - Чем похожи данные суммы? - Чем они отличаются? - Ребята, как мы называем числа в сумме? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Верно! А какие цели мы можем поставить себе на урок? - Сегодня мы познакомимся с правилом перестановки слагаемых, научимся применять это правило перестановки на заданиях. -А чтобы познакомиться и научиться применять правило, нам нужно обратиться к нашему учебнику. | Сумма к первому рисунку: 2+4 Сумма ко второму рисунку: 4+2 Эти суммы похожи числами. А отличаются тем, что их переставили. Числа в сумме называются слагаемыми. Тема сегодняшнего урока: «Перестановка слагаемых». Познакомиться с правилом перестановки слагаемых. Выполняют указания учителя. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Лог.: постановка и решение проблемы-формулирование проблемы. . |
IV. «Открытие» нового знания Методы: словесный. Приемы: учебный диалог. | 7 мин. | - Откройте учебник на странице 26. Посмотрите на задание номер 1. Рассмотрите рисунок. -Что на нем изображено? -Прочитайте задание. -Что находится на столе? - Почему Миша и Маша записали разные суммы? -Будут ли значения этих сумм равны? -Почему? (на слайде: Миша: 3+4=7; Маша: 4+3=7) -Какое значение суммы будет в первой записи? -Значение второй суммы? -Значит, какой знак нужно поставить между суммами? -Меняется ли значение суммы от перестановки слагаемых? -Так, какой же вывод мы можем сделать? -Верно. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. | На рисунке изображены мальчик и девочка, сидящие за столом. Читают задание. 4 вишни и 3 сливы. Потому что Миша сложил сначала 3 сливы и 4 вишни, а Маша сложила наоборот, 4 вишни и 3 сливы. Да, будут. Потому что числа в сумме одинаковые. Значение первой суммы равно 7. Значение второй суммы тоже ровно 7. Нужно поставить знак ровно между суммами. Нет, не меняется. Можно сделать вывод, что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.
| П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. Лог.: выбор оснований и критеривев для сравнения. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой информации; осознание и построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; восприятие текста. |
V. Первичное закрепление Метод: словесный, практический. Прием: учебный диалог, упражнения в рабочей тетради. | 10 мин. | -Теперь, посмотрите на задание номер 2. Сейчас мы вычислим суммы, чтобы убедиться, меняется ли ее значение при перестановке слагаемых. -Итак, начинаем вычислять каждую запись с первого столбика по цепочке. -Прочитайте то, что выделено жирным шрифтом. Это является правилом сегодняшнего урока, которое вам необходимо запомнить. -А теперь, посмотрите на задание 4. С соседом по плечу, обсудив, поставьте пальчики на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями. Продолжаем по цепочке проверять. -Какое правило вам помогло выполнить это задание? Молодцы. -Откройте рабочие тетради на странице 37. Прочитайте задание под номером 1. Кому непонятно задание? - Выполняем его письменно в своих тетрадях. -Отлично. -А теперь, посмотрите на больше задание под номером 2. Кто прочитает задание? -Посмотрите на первую запись, которая уже решена. Вам необходимо с соседом по плечу, обсудив, так же вычислить у себя в тетрадях остальные указанные суммы. Кто будет готов, руку на локоток. -Проверяем по цепочке, если кто-то не согласен с ответом пары, поднимает руку вверх. -Посмотрите на экран (схема на слайде). - Обсудите в парах и запишите в тетради две суммы к схеме. Сравните их значения и запишите результат сравнения с помощью знаков больше, меньше или равно. - Кто хочет прочитать свою сумму? -Молодцы. | Слушают установку учителя. Устно вычисляют значение суммы. Читают правило. Работают в парах. 7+3=3+7 2+6=6+2 10+4=4+10 Правило: от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Выполняют указания учителя. Записывают в терадях. Читают задания в рабочей тетради. Вычисляют устно. Работают в парах. Записываю суммы к схеме. Сравнивают значения сумм. 4+2=2+4 2+4=4+2 | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеоматериал. | Выполняют физические упражнения. | Р.: регуляивные. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: практические упражнения в рабочей тетради. | 5 мин. | -Сейчас вы выполните самостоятельно задание под номером 4 в рабочей тетради. Прочитайте, что вам необходимо сделать. - Кому непонятно задание? Выполняем. Кто будет – готов руку на локоток. -Сравните ваши ответы с образцом на экране. -За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик. -Кто сделал все верно, встаньте. -Кто допустил одну или 2 ошибки, хлопните в ладоши. -У кого больше 2 ошибок топните ногой. | Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. | П.(общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р.: целеполагание. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Лог.: синтез – составление целого из частей. |
VII. Включение в систему знаний Метод: практический Приемы: упражнение. | 8 мин. | - Итак, на столах лежат карточки с примерами. Ваша задача – в парах нужно соединить пары примеров с одинаковыми ответом, не вычисляя их: 5+7 2+8 9+2 6+3 6+4 9+2 3+6 4+6 8+2 7+5 - Почему результаты равны? - Каким правилом пользовались при выполнении этого задания? | Выполняют задания по карточкам. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. | Р.: целеполагание. П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный. Прием: беседа.. | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Что нового вы узнали? - Сейчас поднимите руку те ребята, которые считают, что занимались сегодня хорошо и поняли тему урока. - Хлопните в ладоши те, кто считает, что хорошо сегодня занимался, но не во всем уверен. - Топните ножкой те ребята, которые совсем не поняли тему и считают, что позанимались недостаточно хорошо. - Спасибо вам за работу, урок окончен. | Тема урока была «Перестановка слагаемых». Мы узнали, что при перестановке слагаемых значение суммы не меняется. Оценивают свой результат на уроке. | Р.: оценка П. (общеуебные): рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деят-ти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Урок математики. 1 класс. Тема:"Перестановка слагаемых"
Конспект урока....
Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.
Конспект урока математикиТема урока: Перестановка слагаемыхУчебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.Пл...
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс
Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...