Этап |
Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося, ответы |
Планируемые метапредметные результаты |
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Форма работы: Ф Словесный: Беседа | Приветствует учеников -Доброе утро, меня зовут Элина Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность к уроку -Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места. Создает эмоциональный настрой Раз, два, три, четыре, пять Мы начнем сейчас считать. Быстро, четко отвечай, Не ленись и не зевай! | Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Форма работы: Ф. Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | 1.Организует актуализацию знаний -Начнем наш урок с зарядки для ума. Отвечаем по поднятой руке. 1.Самое большое однозначное число. 2.Самое маленькое число? 3.Какое число на 1 больше 4-х? 4.Какое число на 1 меньше 8-ми? 5.Назовите предыдущее число числу 4, 9. 6.Назовите последующее число числу 6, 9. 7.Увеличить 4 на 3. 8.Уменьшить 10 на 2 9.Как называют числа при сложении.
10.Первое слагаемое 3, второе 2. Найдите сумму –Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 8. Какое число я задумала? Решите устно задачи. - За кустом спрятались зайчата. Видно 10 ушек. Сколько зайчат за кустом? - Из под шторки видно лапки собачек. Сколько собачек за шторкой, если мы видим 8 лапок? 2.Создание проблемной ситуации - Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал рыбок больше и на сколько? Как узнать? - Сколько всего рыбок поймали коты? Работа в парах Запишите решение на доске.
Фиксирование затруднения - Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав? -Прочитаем оба решения по-разному: 5+3=8
3+5=8
- Ребята, а какое затруднение возникло у котов?
А что не так с примерами? - А можно ли так поступать в математике? | Актуализируют знания
-9 -0 -5 -7 -3, 8
-7,10 -7 -8 -1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма -5
-4
-5
-2/4
-Чтобы узнать, надо из большего вычесть меньшее. На 2 рыбки меньше 5-3=2
5+3=8/ 3+5=8
Дети составляют решение на партах, один ученик у доски записывает.
-К 5 прибавить 3 получится 8./ Сумма 5 и 3 равна 8./ Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 , сумма 8. -К 3 прибавить 5 получится 8./ Сумма 3 и 5 равна 8./ Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.
-Они не знают, какой пример верный -Слагаемые поменялись местами. -Да/ Нет | УУПД: работать по предложенному плану;
УУКД: планирование учебного сотрудничества;
УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Форма работы: Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока -Мнения у нас разделились. Возникло затруднение. /А откуда вы знаете? Я считаю, что так нельзя делать в математике. -Итак, давайте определим тему сегодняшнего урока. -Какую цель мы поставим? На экране слово-подсказка. -Необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Кто согласен, поднимите руку? -Хорошо. Исследовать – это значит понять, установить. И кабинет это теперь научно-исследовательский центр. Каждый из нас с вами – сотрудник этого центра, исследователь. - Покажите знак, что вы готовы. -Но прежде чем начнем, давайте составим план дальнейшей работы. Перед вами слова подсказки. -Молодцы, теперь начнем | Выдвигают варианты формулировки темы, цели
-Тема: Перестановка слагаемых
-Узнаем о перестановке слагаемых.
Поднимают руку
Показывают знак План работы 1.Изучим правило о перестановке слагаемых. 2.Выполним задания по правилу | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) |
Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению |
Форма работы: Ф, И, П
Словесный: Беседа, опрос
Наглядный: Презентация, доска
Практическ ий: Практическа я работа с кругами
Формы контроля: Самоконтроль, внешний
| Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания - Ребята, а напомните, какая возникла проблема?
- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?
- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? -Тогда я предлагаю работать в парах - Проведем эксперимент с геометрическим материалом. 1 ряд - 3 красных квадрата и 4 зелёных 2 ряд - 2 синих круга и 6 жёлтых кругов 3 ряд – 5 красных треугольников и 3 синих. Наметим план исследования: (На экране) 1.Составить два примера на сложение. 2.Сравнить результаты. 3.Сделать вывод. Работа в парах. -Один ученик выходит к доске и отчитывается о проделанной работе по плану, а остальные из ряда проверяют и сравнивают свои результаты. Из других рядов тоже проверяют: 1) У нас получились примеры….. 2) Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….. -Проведем следующий эксперимент: К доске выйдут 3 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? - Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей? - Как вы думаете, теперь можно сделать общий вывод? -Какой сделаем вывод? Работа с учебником. 1. Откроем учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом в учебнике? - Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? - Объясните почему. -Правильно, давайте решим 1 упражнение. №1 стр.14 -Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. -Как получили второй пример? -Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? -Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. -Какие выражения легче было решить? | Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий
- Мы не знаем, можно ли переставлять слагаемые местами -Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы
-Нет, не достаточно
-7
-Нет
-Да -От перестановки слагаемых сумма не изменяется
-Да
-Оба -От перестановки слагаемых сумма не меняется
- 3+2=5
-перевернули фишку
-сумма не изменится
-к большому прибавить меньшее
| УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;
сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;
УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
согласование общего решения;
УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации;
осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, алгоритм, круги |
Первично е закреплен ие (4 мин) |
Усвоение нового способа действий |
Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: самоконтроль | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма
- Работа у доски. Решение примеров с комментированием. 4 + 3 8 + 2 2+5 3 + 4 2 + 8 5+2
Динамическая пауза Самомассаж
-А теперь будем решать задачи. №2 стр.14. -Покажите, из каких частей состоит задача? -Прочитайте условие и вопрос первой задачи. -Запишите решение. -Назовите ответ. -Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу. -Запишите решение задачи. -Назовите ответ.
| Выполняют задания для закрепления алгоритма
1 или 2 ученика, выполняют, Помогают с задачами.
-1условие, 2вопрос, 3решение, 4ответ
4-1=3(стр.) -Дима прочитал 3 страницы
4+3=7(стр.) -Дима прочитал 7 страниц | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) |
Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу (Работа по карточкам). -Сейчас я вам раздам карточки, красные для 1 варианта, синие для 2 варианта -Найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями. 3 + 6 1 + 7 5 + 2 4 + 3 5 + 2 4 + 6 | 6 + 3 8 + 1 2 + 5 1 + 6 2 + 5 6 + 4 | 4 + 5 3 + 4 6 + 2 2 + 4 4 + 1 9 + 1 | 4 + 3 5 + 4 4 + 2 3 + 6 5 + 4 1 + 9 |
|
| УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Форма работы: Ф, И, Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: самоконтроль | Организует закрепление материала -А сейчас будем выполнять упражнения из рабочей тетради. № 1, 2, 3
| Закрепление материала Выполняют упражнения, кто-то у доски, кто-то в тетради.
| УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания;
УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;
УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник, рабочая тетрадь |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) |
Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания |
Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Подведение итогов - Какое новые знания вы открыли на уроке? К большему числу легче прибавить меньшее. - Как вы узнали это правило, через что? - Наши герои мультфильмов Леопольд и Матроскин благодарят вас за помощь и обещают никогда не ссориться. Теперь оцените свое настроение на уроке. Зеленым, желтым или красным цветом. Зеленый – «Я – молодец, справился сам». Желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился». Красный – «Сегодня у меня плохое настроение и я растерялся» -Спасибо за урок. | Подводят итоги уроков -От перестановки слагаемых сумма не изменяется
-Через исследование
| УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;
УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |