Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_svyaz_mezhdu_summoy_i_slagaemymi.doc | 92.5 КБ |
prezintatsiya_svyaz_mezhdu_summoy_.ppt | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ФИО учителя __Губина Елена Викторовна, класс _1 «В»
УМК ___Школа России_____
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами действия сложения , сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять интерес к изучению нового материала.
Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.
Предметные:
знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать по заданным критериям.
Формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.
Уметь работать в парах, сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение.
Оборудование:
Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В Степанова 2 часть , М. Издательство «Просвещение», презентация , раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 мин | - Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня утро солнечное или хмурое ? А с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой в хмурый день? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало независимо от того есть оно на небе или нет. | Эмоционально настраиваются на урок. Работа: фронтальная - Солнечное (хмурое) - С солнышком ( с тучкой) |
5 мин | - Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного материала. Я вам предлагаю немного попутешествовать. В путешествие мы отправимся на паровозе. Первая станция «Устный счёт» Слайд 4 - У вас на партах лежат карточки. Возьмите карточку №1. Это задание будете выполнять самостоятельно .
- Возьмите карточку зелёного цвета и проверьте свои ответы. -У кого нет ошибок закрасьте 1-й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом. | - Повторить то, что мы уже знаем. Работа: индивидуальная Самостоятельно выполняют задание У детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5. . Самопроверка. |
3 мин | -Мы подъехали к следующей станции. Станция «Практическая работа» Слайд 5 - У вас на партах лежат геометрическик фигуры. -Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какое математическое выражение составим? Слайд 6 - С помощью какого действия мы получили число 6? Посмотрите на слова (слова записаны на доске) и скажите, с какими из них у вас возникает ассоциация со словом «сложение». - Прочитайте это математическое выражение , используя названия компонентов действия сложения.(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) Закройте ладошкой все синие треугольники. - Что осталось? - Сколько их? -Как получили число 4? Слайд 7 Прочитайте выражение, используя название компонентов действия сложения. – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? - Какой можно сделать вывод? Слайд 9 - Связаны ли между собой сумма и слагаемые? - Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. -Кто же догадался, над какой темой будем сегодня работать? Давайте откроем учебник на с.26 и проверим наше предположение. Слайд 10 | - -Шесть Действия сложения. Составляют кластер «Сложение» - 6 фигур -Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то – получили первое слагаемое 2. |
4. Открытие нового знания 8 мин | Работа по учебнику. -Паровозик привез нас к следующей станции – станции « Открытие нового». Слайд 11 -Предлагаю поработать с учебником. - Откройте учебники на стр.26. - А теперь нам надо немного отдохнуть, зарядиться энергией. Слайд 13 | Работа: фронтальная -3 красных, 2 синих - Всего 5
Из суммы вычитаем 1 слагаемое, получаем 2 слагаемое. Из суммы вычитаем 2 слагаемое, получаем 1 слагаемое. Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. |
5. Физкультминутка
2 мин | Для этого все дружно встали - Быстро руки вверх подняли- - В стороны, вперёд, назад, - Повернулись вправо, влево, - Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения. |
6. Включение нового знания в систему знаний(закрепление) 17 мин | - А мы подъехали к станции «Знатоков». Слайд 14 Здесь нам предстоит ответить на вопрос «Можно ли не считая, используя пример на сложение, решить пример на вычитание?» Слайд15 - Чтобы проверить наше предположение мы должны выполнить самостоятельно задание на карточке №2. - Задание: Прочитайте записанное выражение. - Составьте 2 примера на вычитание, используя пример на сложение. - Сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?. - Возьмите карточку голубого цвета и проверьте свои ответы. -У кого нет ошибок закрасьте 2 -й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом. - Поднимите руку кто считает, что предположение оказалось верным. - Молодцы! Правильно выполнили задание. Работа в паре. - А теперь поработаем в парах, выполнив задание № 3, С.26 - Проверим на экране правильность выполнения задания Слайд 16 -И с этим заданием вы успешно справились. -Мы с вами узнали, что можно решить пример на вычитание, зная пример на сложение. -Давайте расскажем правило, которое помогло нам составлять и решать примеры. Слайд 17 -Паровозик привез нас к следующей станции – станции «Решение задач». Слайд 18 -Выполним задание №4, С.26 - Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте условие, дополните его, используя картинку. Прочитайте вопрос к задаче. - Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ? - Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, используя картинку.. Прочитайте вопрос задачи. – Сравните вопросы. - Каким действием будем решать первую задачу? Почему? - Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? Проверка. У кого нет ошибок закрасьте 3 -й вагон зелёным цветом, у кого 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если более 2 ошибок- красным цветом. -Молодцы! И с этим заданием справились. | Работа: индивидуальная Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка Работа: парная Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то… Осталось. Один ученик у доски. |
7. Итог урока. 1 мин | -Чему мы научились сегодня на уроке? - Что нового узнали? | - Составлять примеры на вычитание , используя примеры на сложение - Слагаемые и сумма связаны между собой. |
7. Рефлексия.
2 мин | Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. - Найдите на столах карточки с лесенкой и оцените свои достижения. А поможет вам в этом ваш паровозик. Слайд 19-20 -Посмотрите на свои паровозики. Если все вагоны паровозика закрашены зелёным цветом, то поставьте своего человечка на самую верхнюю ступеньку лесенки. -Если закрашены зелёным цветом два вагона, поставьте человечка на вторую ступеньку. -Если закрашен зелёным цветом один вагон- на первую ступеньку. -Если ваш человечек оказался на верхней ступеньке, значит вам было всё понятно и вы не испытывали трудностей на уроке. - Если на второй ступеньке, у вас были трудности, но вы справились с ними. -Если ваш человечек оказался на первой ступеньке, вам надо ещё поработать над этой темой. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 21 ) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Связь между суммой и слагаемыми»
Цель: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого
Станция «Устный счёт»
Станция «Практическая работа»
2 + 4 = 6 1 слагаемое 2 слагаемое сумма сумма
2 - 6 = 4 сумма 1 слагаемое 2 слагаемое
6 - 4 = 2 сумма 1 слагаемое 2 слагаемое
2 + 4 = 6 2 - 6 = 4 6 - 4 = 2
Тема урока: « Связь между суммой и слагаемыми»
Станция «Открытие нового»
Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.
Физкультминутка
Станция «Знатоков»
«Можно ли не считая, используя пример на сложение, решить пример на вычитание?»
Если 6+3=9, то 9-6=3 , 9-3=6 Если 7+2=9, то 9-7=2 , 9-2=7 Если 8+2=10, то 10-8=2 ,10-2=8
Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Чтобы найти 1 слагаемое, надо из суммы вычесть 2 слагаемое.
Станция «Решение задач»
Рефлексия
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Конспект урока(технологическая карта) по математике "Связь между суммой и слагаемыми"
Данный материал поможет провести урок по теме "Связь между суммой и слагаемыми"...
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми. Килограмм. Литр.", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...
Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемым" (УМК Школа России, 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; Задачи урока Дидактические:1. Знать связь между сумой и слагаемы...