урок математики 1 класс Тема: Перестановка слагаемых.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

l.  Организационный момент.

ll.  Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.
  2.  Задачи-шутки.

lll.  Самоопределение к деятельности.

lV.   Работа по теме урока.

1.Работа в группе. Каждая группа получает карточку с примерами.

Задание №1. Решите примеры. Сравните примеры каждой строчки: чем они похожи и чем отличаются.

Выступление групп.  Подведение к выводу: слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

Задание №2. Добавьте  свои примеры. Повторите правило, которое вывели.

V.  Физкультминутка.

Vl.   Работа по учебнику

Vll.   Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. Решение задачи.

 

2.Работа в тетради с печатной основой.

Vlll.Рефлексия.

lX.     Подведение итогов урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krok_perestanovka_slagaemykh_1_klass_kaplunova_t.a.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перестановка слагаемых.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида а+4, а-4; решать задачи изученных видов; сотрудничать с учителем и одноклассниками, работая в группе; делать умозаключения по результатам исследования.

Ход урока

l.  Организационный момент.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

ll.  Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.
  • К 6 + 4, из 9 – 3,   5 да 3, 10 без 3, 7 уменьшить на 2.
  • Сумма 10, 1 слагаемое 5. Назовите 2 слагаемое.
  •  Найдите разность чисел 9 и 4.
  • На сколько 7 больше 4? 6 меньше 8? Какое число на 4 больше 6?

2. Задачи-шутки.

  • В люстре горели 6 лампочек. После того как трёхлетняя Маша попала в люстру 3 запасными лампочками, стали гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (4)
  • С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго – на 4 стакана меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (1)

lll.  Самоопределение к деятельности.

-А теперь, поговорим о серьёзном.

(На доске записаны примеры)  2+4                  4+2

                                                     1+9                  9+1

                                                      3+2                  2+3

- Посмотрите на примеры. Прочитайте примеры по-разному.  Как называются числа при сложении? (Слагаемыми.) Как называем результат сложения? (Суммой.) Что вы заметили? (В примерах 1-ого и 2-ого столбика меняются местами слагаемые.)

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

lV.   Работа по теме урока.

1.Работа в группе. Каждая группа получает карточку с примерами.

№1

2+4     4+2

3+1     1+3

1+4     4+1

№2

3+2      2+3

1+5      5+1

3+4      4+3

№3

3+5      5+3

1+6      6+1

7+1      1+7

№4

8+1       1+8

2+3       3+2

7+2       2+7

№5

9+1       1+9

4+3       3+4

7+3       3+7

Задание №1. Решите примеры. Сравните примеры каждой строчки: чем они похожи и чем отличаются.

Выступление групп.  Подведение к выводу: слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

Задание №2. Добавьте  свои примеры. Повторите правило, которое вывели.

V.  Физкультминутка.

Vl.   Работа по учебнику 

- Прочитайте тему урока. Что вы уже знаете по этой теме?

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с  математическим законом?

Vll.   Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. Решение задачи. 

- Прочитаем  задачу.  

- Прочитаем условие задачи.

- В  тетради зарисуем схемой условие.

- Решим, запишем условие.

- Проговорим ответ первой задачи.

-Вставим полученный ответ в окошечко второй задачи. Прочитаем новую задачу.

- Добавим условие.

-Запишем решение. Назовём ответ, запишем его.

2.Работа в тетради с печатной основой.

Vlll.Рефлексия.

Вместо точек вставьте числа.

3+ ….. = 6 + 3         5+4 = …...+5            8+ …..= 2+…..

- Какой закон вам помог выполнить задание?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Кто понял тему?

lX.     Подведение итогов урока.

- Какой математический закон мы открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажите дома родителям об уроке?

Литература.

1.М.И.Моро  С.И. Волкова  С.В. Степанова  Математика, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях - М.: «Просвещение», 2013

2.Т.Н.Ситникова  И.Ф Яценко  Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России), 1 класс –М.: «Вако»,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...

Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.

Конспект урока математикиТема урока: Перестановка слагаемыхУчебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.Пл...

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...

Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)

Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...