урок математики 1 класс Тема: Перестановка слагаемых.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
l. Организационный момент.
ll. Актуализация знаний.
- Устный счёт.
Задачи-шутки.
lll. Самоопределение к деятельности.
lV. Работа по теме урока.
1.Работа в группе. Каждая группа получает карточку с примерами.
Задание №1. Решите примеры. Сравните примеры каждой строчки: чем они похожи и чем отличаются.
Выступление групп. Подведение к выводу: слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
Задание №2. Добавьте свои примеры. Повторите правило, которое вывели.
V. Физкультминутка.
Vl. Работа по учебнику
Vll. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. Решение задачи.
2.Работа в тетради с печатной основой.
Vlll.Рефлексия.
lX. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krok_perestanovka_slagaemykh_1_klass_kaplunova_t.a.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перестановка слагаемых.
Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида а+4, а-4; решать задачи изученных видов; сотрудничать с учителем и одноклассниками, работая в группе; делать умозаключения по результатам исследования.
Ход урока
l. Организационный момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
ll. Актуализация знаний.
- Устный счёт.
- К 6 + 4, из 9 – 3, 5 да 3, 10 без 3, 7 уменьшить на 2.
- Сумма 10, 1 слагаемое 5. Назовите 2 слагаемое.
- Найдите разность чисел 9 и 4.
- На сколько 7 больше 4? 6 меньше 8? Какое число на 4 больше 6?
2. Задачи-шутки.
- В люстре горели 6 лампочек. После того как трёхлетняя Маша попала в люстру 3 запасными лампочками, стали гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (4)
- С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго – на 4 стакана меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (1)
lll. Самоопределение к деятельности.
-А теперь, поговорим о серьёзном.
(На доске записаны примеры) 2+4 4+2
1+9 9+1
3+2 2+3
- Посмотрите на примеры. Прочитайте примеры по-разному. Как называются числа при сложении? (Слагаемыми.) Как называем результат сложения? (Суммой.) Что вы заметили? (В примерах 1-ого и 2-ого столбика меняются местами слагаемые.)
Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.
lV. Работа по теме урока.
1.Работа в группе. Каждая группа получает карточку с примерами.
№1 2+4 4+2 3+1 1+3 1+4 4+1 | №2 3+2 2+3 1+5 5+1 3+4 4+3 | №3 3+5 5+3 1+6 6+1 7+1 1+7 | №4 8+1 1+8 2+3 3+2 7+2 2+7 | №5 9+1 1+9 4+3 3+4 7+3 3+7 |
Задание №1. Решите примеры. Сравните примеры каждой строчки: чем они похожи и чем отличаются.
Выступление групп. Подведение к выводу: слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
Задание №2. Добавьте свои примеры. Повторите правило, которое вывели.
V. Физкультминутка.
Vl. Работа по учебнику
- Прочитайте тему урока. Что вы уже знаете по этой теме?
-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?
Vll. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. Решение задачи.
- Прочитаем задачу.
- Прочитаем условие задачи.
- В тетради зарисуем схемой условие.
- Решим, запишем условие.
- Проговорим ответ первой задачи.
-Вставим полученный ответ в окошечко второй задачи. Прочитаем новую задачу.
- Добавим условие.
-Запишем решение. Назовём ответ, запишем его.
2.Работа в тетради с печатной основой.
Vlll.Рефлексия.
Вместо точек вставьте числа.
3+ ….. = 6 + 3 5+4 = …...+5 8+ …..= 2+…..
- Какой закон вам помог выполнить задание?
-Оцените свою работу с помощью смайликов.
- Кто понял тему?
lX. Подведение итогов урока.
- Какой математический закон мы открыли?
- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?
- Что интересного вы расскажите дома родителям об уроке?
Литература.
1.М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях - М.: «Просвещение», 2013
2.Т.Н.Ситникова И.Ф Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России), 1 класс –М.: «Вако»,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс
Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...
Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.
Конспект урока математикиТема урока: Перестановка слагаемыхУчебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.Пл...
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)
Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...