Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_0.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)
- Тип урока: «Открытие нового знания».
- Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в словаре, учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
- ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
- сложению с опорой на переместительный закон сложения;
- выполнять вычисления вида …+/- 1, 2, 3,4;
- дополнять условие задачи одним недостающим данным;
- решать задачи изученных видов.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; Толковый словарь русского языка Ожегова; задания для работы в парах; компьютер, проектор; счётный материал; «Светофоры» по количеству детей в классе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл. И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. – Мы будем на уроке думать? – А может, будем спать?(Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. Проверим готовность к работе. Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| 1. Устный счет. 1.Вспомните состав числа в группах по рядам. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре математического цветка. - Для чего нужно знать состав числа?(чтобы быстро считать) 1.2 Задание на смекалку. - какие числа пропущены? - как можно их назвать? - во втором ряду? - как их можно назвать? Логическая разминка. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(одна внучка) Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь?(3 км) Работа в парах. – А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта карточки с буквами, под буквами записаны числа, чтобы прочесть, нужно расположить числа в порядке возрастания. - Какое слово получилось? – Что означает это слово? Где мы можем найти значение этого слова? (Чтение значения слова по Толковому словарю) 4. Самоопределение к деятельности. Предлагаю сегодня вам провести исследование. А что будем изучать, вы сейчас узнаете. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки 1,3; Нечетные числа 2,4; Четные числа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. |
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили. Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (названия компонентов действия сложения). Слагаемые меняются местами. Чтобы вы хотели выяснить? (изменится ли результат сложения) Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие. | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
Называют компоненты действия сложения. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - вы теперь можете назвать тему нашего урока? - чему должны научиться на уроке? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
|
Положите 4 оранжевых квадрата, а справа 1 синий квадрат. Сколько всего квадратов? Каким примером записать 4 + 1 = 5 Поменяйте квадраты местами придвиньте к 1 синему 4 оранжевых. Сколько стало квадратов? Пример 1 + 4 = 5 Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тем же) - Продолжим исследование Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равен результат сложения? 2 + 3 = 5 Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равен результат сложения? 3 + 2 = 5 Сравните примеры, какой можно сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Учебник с. 14 – Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом? Это переместительное свойство сложения. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде (паре, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – участвовать в обсуждениях; 4. – формулировать вопросы и заданиям; 5. – формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе; | |
|
№ 1 с.14 – Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.(3+2=5) – Как получили второй пример? (Перевернули фишку) – Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится) – Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. – Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить меньшее) №2 стр.14. – Прочитайте условие и вопрос первой задачи. – Запишите решение (4-1=3(с)) – Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы) – Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу. – Запишите решение задачи (4+3=7.) – Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.) Работа в Р.Т. с.3 № 1-3 - Почему результаты равны? - Каким свойством сложения мы воспользовались? | - Переместительное свойство сложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. 1.На столах карточки с примерами. ( работа в парах) 5+7 2+8 9+2 6+3 6+4 9+2 3+6 4+6 8+2 7+5 - Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их; 2. Решение примеров индивидуально ( сильные дети) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ УМК «Школа России»,1 класс
Цель урока: -посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Задачи:– закреплять умение складывать числа в пределах 10;– р...
Математика.1 класс. Перестановка слагаемых. УМК "Школа России"
Математика. Перестановка слагаемых....
Урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых". (УМК «Перспективная начальная школа»)
Задачи урока: усвоение учащимися смысла одного из свойств действий сложения - переместительного свойства; формирование вычислительных навыков на основании переместительного свойства сложения; развитие...
технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро
Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Конспект урока по математике 1 класс " Перестановка слагаемых" УМК Школа России
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...