Урок математики. 1 класс. Тема:"Перестановка слагаемых"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

Тема «Перестановка слагаемых».

1. Устный счёт (по цепочке, в тетрадях):

     - запиши число, которое стоит между числами 7 и 9

     - запиши число, следующее за числом 9

     - запиши число, предшествующее числу 5

     - запиши соседей числа 6  

     - увеличь число 7 на 2

     - уменьши 6 на 3

     - найди сумму 4 и 3

     - первое слагаемое 5, второе 4, найди сумму

     - первое слагаемое 6, второе неизвестно, сумма 8, найди второе слагаемое

     - я задумала число, прибавила к нему 3, получила 8, какое число я задумала?

     - на сколько 9 больше 6?

(на доске Пятачок и ответы устного счёта, последний ответ неверный)

   - Такое же задание сделал Пятачок. Найдите у него ошибки.

   - Кто помнит, какое было задание?

   - Напомните Пятачку правило.

2. Разминка. (рисуют по клеточкам, учитель диктует: 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево и т.д., получается заяц).

   - Кто получился? Нарисуйте зайке нос, глаза, усы.

   (физкультминутка для глаз)

(на доске 3 вертикальных цепочки примеров, на верхушках – чупики, такие же цепочки (3 разные по рядам) на листочках у детей)

   - по 1 человеку от ряда к доске. Решить цепочки. (Все остальные – на листочках). Проверка доски. Кто правильно – чупик.

3. Новая тема.

(на доске примеры и ответы:

   7 + 2            7

   3 + 2            9

   7 – 1            10

   4 + 3            5

   6 + 4            0

   2 + 7

У детей аналогично на листочках)

   - Какой пример лишний? (7 – 1) Почему? Вычеркните.

   - Как называются числа, которые складываем? Первое число? Второе число? Результат? Всё выражение со знаком +?

   - 1 человек к доске. Задание – соединить примеры с ответами. Все – на листочках.

   - Озвучь.

   - У кого так же? Какой ответ не использовали? Какой использовали дважды? (сажаю ученика)

   - Какой пример решить было труднее всего? (2 + 7) Почему?

   - Проблема! Подумаем, как можно сосчитать этот пример, предлагайте.

(Я записываю на доске их  варианты: 2 + 7 = 2 + 2 + 2 + 2 +1

                                                                2 + 7 = 2 + 2 + 3 +2

                                                                2 + 7 = 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1

                                                                2 + 7 = 7 + 2)

   - Как вам кажется короче и удобнее? Что заметили? (слагаемые поменялись местами).

(на доске Винни-Пух)

   - У Винни возникли вопросы:

     Вини-Пух нам всем принёс

     Удивительный вопрос,

     Он давно над этим думал,

     Долго тёр свой чёрный нос:

     Что из слагаемых получается,

     Если местами они поменяются?

   - Попробуем разобраться. Учебник стр. 14, в ладошку квадраты со стола.

   - Что держит мальчик? Сколько зелёных? Положите столько же зелёных квадратов перед собой.

   - Сколько красных? Положите столько же красных квадратов. Сколько всего флажков? Квадратов? Прочитай пример.

   - Что сделал мальчик на втором рисунке? (Поменял местами флажки). Сделайте то же со своими квадратами. Сколько флажков? Квадратов? Прочитай пример.

   - Назовите слагаемые в первом примере, во втором. Что заметили? Изменилась ли сумма? Кто сделает вывод? (убирают квадраты)

   - № 1. Рассмотрите первую доминошку. Прочитай примеры к ней. Что заметили?  (слагаемые поменялись местами) Назовите сумму. Почему называем один ответ? (сумма не изменится). Аналогично остальные доминошки.

   - Прочитаем правило.

 (физкультминутка)

4. Закрепление.

   - Холодно. Хлопаем в ладоши, считая от 10 до 0.

   - Найдите на доске рукавички. (на доске парные рукавички с примерами типа 6 + 3, 3 + 6 и т.д.)

   - Задание: найдите каждой рукавичке пару, из двух примеров задиктуйте тот, который решать удобнее. (по цепочке к доске, снимают пару, объясняют, почему это пара, диктуют тот пример, который легче решать, все дети записывают в тетради).

   (на доске 2 красных машины, 1 синяя, Кенга, Иа, примеры: 2 + 1, 1 + 2)

   - Сколько всего машинок? Иа составил пример 1 + 2, Кенга 2 + 1. Кто из них прав? (оба!) Какой пример легче считать? Почему?

5. Работа в парах. В конвертах задание:

Задание:

  1. Составьте и запишите 2 примера на сложение, используя все фигуры.
  2. Решите оба примера.
  3. Сравните результаты.

( рисунки в конвертах 3 видов)

   - Откройте конверты, прочитайте задания, обсудите, выполните.

   - Проверка. У кого были солнышки и месяцы? Проверяем. (2 примера: 3 + 5,          

5 + 3, и выводы). Аналогично проверяем, у кого звёздочки и сердечки, цилиндры и кубики.

6.    – Вернёмся к нашей проблеме. Как всё-таки удобнее считать пример 2 + 7? Почему? (Вычёркиваю лишние способы).

   - Персонажи какого произведения нам сегодня помогали? Кто автор?

   - Вспомним вопрос Вини. Что из слагаемых получается, если местами они поменяются?

   - Винни всё хорошо понял, и даже предлагает свой способ записи правила – геометрическими фигурами, где одинаковые фигуры – это одинаковые числа.

(на доске:     +  ∆   =   ∆  +  )

   - В математике используют не только фигуры, но и буквы, правда не русские, латинские. Обозначим одно из слагаемых буквой а, а другое в, прочитаем.

(Я переворачиваю фигуры, получается запись а  +   в  =  в  +  а)

   - Это формула, закон математики. А так как слагаемые переместили – это переместительный закон математики.

7. Рефлексия.

   - Возьмите со стола жёлтый кружочек. Если вам было на уроке интересно и весело, нарисуйте весёлую рожицу. Если спокойно, то ротик прямо, если грустно , то ротик вниз. Вложите смайлики в тетради.

   Домашнее задание: дома рассказать о нашем открытии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...

Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.

Конспект урока математикиТема урока: Перестановка слагаемыхУчебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.Пл...

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...

Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)

Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...