Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Вид урока: урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_proekt_uroka.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Дидактический проект урока
Математика
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Вид урока: урок-путешествие
Класс: 4 «А»
Разработала и провела: учитель начальных классов
Клюшина Елена Валентиновна
Дата: 5 октября 2016г.
Ключевые цели:
- Записывать, читать и упорядочивать натуральные числа.
- Использовать вычислительные алгоритмы сложения и вычитания.
- Решать, анализировать и составлять задачи.
Операциональные цели:
О.1 читать, записывать, упорядочивать числа больше 10 000;
О.2 округлять числа;
О.3 решать уравнения;
О.4 складывать и вычитать числа больше 10 000;
О.5 анализировать и решать задачи в 1-3 действия;
О.6 решать логические задачи;
О.7 проявлять готовность и умение активно работать.
Оснащение:
- дифференцированный раздаточный материал 3-х уровней сложности;
Этапы урока | Операц. цели | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Стратегии | Оценивание |
I. Оргмомент. | Знакомство с темой урока Эмоциональный настрой на урок. | Слушание. | Мотивация | |||
II. Актуализация знаний, умений и навыков. Проверка навыков устного счета. | О.1 О.7 | 1). Устный счет
77 100, 77 500, 77 900, … . … , 33 200, 53 200, 73 200. 2). Проверка 3). Упорядочивание чисел: - Расположите числа в убывающем порядке. 4). Распределение на группы по уровням сложности | Запись ответов.
Упорядочивание чисел, получение слова «богатыри». Деление на 3 группы. | Индивидуальная самостоятельная работа Анализ Самопроверка Фронтальная работа Оценка собственных возможностей | Скорость вычислений Правильность Завышение и занижение возможностей | |
III. Закрепление навыков решения уравнений. | О.3 О.4 О.2 | 1). Решение уравнений по уровням сложности I группа. 219 873+х=580 300 II группа. х+42 446=153 588+368 450 III группа. х-237 558=426 023-187 944 2). Проверка, округление ответов уравнений до тысяч | Решение уравнений. Округление метров до километров. | Индивидуальная самостоятельная работа Дифференциация | Правильность ответа | |
IV. Решение задач. | О.5 | 1). Решение задач на движение I группа. Добираясь до Киева, Алёша Попович проехал 360 км со скоростью 40 км/ч. Сколько часов Алёша был в пути? II группа. В первый день Добрыня Никитич проскакал 280 км за 7 часов. Во второй день он проехал 200 км. Сколько всего часов понадобилось Добрыне, чтобы доехать до Киева, если ехал он с одинаковой скоростью? III группа. Дорога до Киева заняла у Ильи Муромца два дня. В первый день он ехал 8 часов со скоростью 42 км/ч. Скорость во второй день составила 35 км/ч. Сколько всего часов был в пути Илья, если за два дня он проехал 476 км? 2). Проверка решения задач. I группа. - Как узнать скорость движения? - Чему равна скорость Алеши Поповича? II группа. - Сколько действий в решении задачи? - Что узнавали в 1-ом действии? Сколько получилось? - Что узнавали в 2-ом действии? Сколько получилось? - Что узнавали в 3-ем действии? Сколько получилось?
III группа. - Сверьте ответы с ответами на слайде. | Решение задач. Проверка решения, ответы на вопросы. | Индивидуальная самостоятельная работа Дифференциация Фронтальная работа Анализ Самопроверка | Знание правила, правильность вычислений Правильность рассуждений и вычислений Правильность рассуждений и вычислений | |
О.5 О.4 |
3). Решение задач на денежные расчеты. I группа. У Алёши Поповича было 1782 золотые монеты и 2154 серебряные монеты. Сколько монет потратил Алёша Попович на покупку снаряжения, если у него осталось 847 золотых и 1370 серебряных монет? II группа. Добрыня Никитич на покупку 3 мечей и 120 стрел потратил 450 монет. А Алёша Попович купил 3 меча и 90 стрел, потратив 390 монет. Какова цена меча и цена стрелы? III группа. Илья Муромец купил 4 копья и 280 стрел, заплатив за всю покупку 740 монет. А Добрыня Никитич на покупку 2 копий и 120 стрел потратил 330 монет. Какова цена копья и цена стрелы? 4). Проверка решения задач | Решение задач. Нахождение разных способов решения задач. | Индивидуальная самостоятельная работа Дифференциация Рассуждения Анализ Синтез | Правильность рассуждений и вычислений, нахождение разных способов решения задач, выбор рационального способа | ||
V. Решение логической задачи. | О.6 О.3 | Решение задачи алгебраическим методом Если Алёша разложит стрелы по 10 в каждый колчан, то у него останется 5 стрел. Если же он разложит стрелы в колчаны по 15 штук, то один колчан будет пустой. Сколько у Алеши стрел и сколько колчанов? | 1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетрадях. 10х+5=15х-15 5х=20 Х=4 (колчана) 10×4+5=45 (стрел) | Анализ Фронтальная работа | Правильность рассуждений и вычислений | |
VI. Решение задач. | О.4 О.5 | 1). Решение задач по трем суммам - Составьте задачи по краткой записи. Какая из них сложнее? I группа. Алёша-? Добрыня-? Илья-? II и III группы. Алёша-? Добрыня-? Илья-? 2). Проверка решения задач - Как 2-ую задачу преобразовать в 1-ую? - Как найти неизвестное слагаемое? | Составление задачи по краткой записи, решение задач. | Фронтальная работа Анализ Синтез Самопроверка | Правильность рассуждений и вычислений, преобразова-ние задачи | |
VII. Подведение итогов урока. | - Понравился вам урок? - Какое задание оказалось сложным, и вы допустили ошибки? - Кто справился со всеми заданиями без ошибок? Домашнее задание: с. 30 № 1, № 5. |
Источник использованной литературы:
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1–4 классы. Занимательная математика. Волгоград: “Учитель”, 2007.
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8–11 лет. С. – Пб,1996.
- Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: “Контекст”, 1995.
- Большая энциклопедия школьника. Оксфорд.– М.:Росмэн-Пресс,2007.
- Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Волина В.В. Праздник числа.– М.: Знания,1994.
- Депман И.Я.История арифметики.– М.:Просвещение,1965.
- Депман И.Я. За страницами учебника математики.– М.:Просвещение,1989.
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: “Лицей”, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...