Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"
методическая разработка по математике (4 класс)
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по математике
4 класс «Школа России
Тема: Письменное деление на трехзначное число
(учебник, с. 72)
Цель: познакомить с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное, составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; научатся составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. (Звучит музыка.) – Закройте глаза, представьте зеленый луг. Теплый ветерок качает траву, бабочки перелетают с цветка на цветок. Солнечные лучи касаются вашего лица. Откройте глаза. Я вижу улыбки на ваших лицах. Повернитесь к соседу по парте и поделитесь своей улыбкой. Я надеюсь, что хорошее настроение мы сохраним на весь урок | Слушают учителя. в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | |||||||||||
II. Сообщение темы, цели |
| Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | |||||||||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
| |||||||||||
| 2. Устный счет: 1) Задание |
Выполняют задания. | ||||||||||||
| 2) Устные вычисления | – Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными. 548 … 60 = 608 75 … 4 = 300 478 … 1 = 478 824 … 8 = 103 462 … 70 = 392 7 018 … 0 = 7 018 | Выполняют задания | |||||||||||
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к рассмотрению нового случая деления на трехзначное число. | – Найдите ближайшее меньшее разрядное число по отношению к данному трехзначному числу: 348, 450, 908, 113 и т. д. – Решите примеры: 900 : 300, 920 : 300, 1 200 : 400, | При решении объясняют соответствующий прием. | |||||||||||
| 2. Объяснение учителя. | – Надо 936 разделить на 234. Сколько цифр будет в частном? – Чтобы легче было найти цифру частного, делитель заменяют ближайшим разрядным числом, которое меньше его. Назовите это число. – Будем делить 936 не на 234, а на 200. Как найти цифру частного? – Проверьте эту цифру. |
– Одна.
– 200. – Нужно 9 разделить 200 · 4 = 800; 34 · 4 = 136; 800 + 136 = 936, цифра 4 верна. | |||||||||||
| 3. Чтение объяснения | С. 72 (вверху) | Читают объяснение | |||||||||||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 279. Пример внизу страницы. | По аналогии решают | |||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | ||||||||||||
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 280. – Сколько тонн стройматериала израсходовали для получения бетона? 1) 120 · 2 = 240 (т) – песка. 2) 120 · 4 = 480 (т) – щебенки. 3) 120 + 240 + 480 = 840 (т) – всего стройматериалов. 4) 840 : 3 = 280 (т). Ответ: 280 тонн стройматериала израсходовали для получения бетона. |
Ставят вопрос к задаче и решают самостоятельно (с последующей проверкой). | |||||||||||
|
| № 281. 1 м 50 см = 150 см
1) 150 · 21 = 3150 (см). 2) 3150 : 15 = 210 (см). Ответ: 2 м 10 см полотна расходуют на про-стыню для взрослых. |
Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадях. | |||||||||||
|
| № 282 (под руководством учителя). 1) 60 · 2 = 120 (км) – проехала 1-я машина | Рассматривают чертеж, составляют план и записывают | |||||||||||
|
| 2) 80 · 2 = 160 (км) – проехала 2-я машина 3) 120 + 160 + 420 = 700 (км). Ответ: 700 км между городами. | решение на доске и в тетрадях. | |||||||||||
2. Дидактическая игра «Микрокалькулятор» | Цель: закрепление знания частных случаев умножения и деления с 0 и 1. Мы устали от сложения И тетрадки спрятали, Дайте нам для ускорения Микрокалькуляторы. Дети делятся на две команды. Игроки должны решить пример на карточке, пробежать эстафету и взять в конце пути на столе карточку с ответом. Например, 367 : 367 = 1, значит, игрок берет карточку с ответом «1». У каждой команды должно получиться в конце эстафеты по 15–20 карточек | Участвует в игре. | ||||||||||||
3. Задания |
| Выполняют задания | ||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чему учились сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | |||||||||||
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 72, № 283 | Задают уточняющие вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_4_klass_shkola_rossii.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по математике
4 класс «Школа России
ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 72)
Цель: познакомить с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное, составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; научатся составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"
УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха....
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»...
Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"
Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....
Контрольная работа по математике 4 класс, 4 четверть «Деление на трёхзначное число»
Контрольная работа по математике 4 класс, 4 четверть по теме «Деление на трёхзначное число»...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...