Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Немтырева Альфира Индусовна

Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закрепляют знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; совершенствуют умения решать задачи и примеры на умножение и деление, решают уравнения и повторяют правила дорожного движения. Проверяют и закрепляют знания дорожных знаков, предупреждают и объясняют ошибки детей на дороге.

В конце урока просмотр мультфильма "Прогулка кота Леопольда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика.

Решение задач и примеров на умножение и деление.

Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.

Цели: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки; повторить  правила дорожного движения; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность, использовать свои знания в повседневной жизни.

Оборудование: таблицы с задачами и примерами на умножение и деление, рисунок Светофорика, картинки по ПДД, презентация, доска, мультимедийная установка.

        Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой на урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне, друг другу,  Будьте добрыми, улыбайтесь и вокруг вас будет доброта. Начинается наш урок, я рада вашим улыбкам и надеюсь, что сегодня вы узнаете много интересного.

- Этот урок математики посвящен безопасности дорожного движения.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.   (Слайд1)

II. Сообщение темы и целей урока. 

- Определите тему и цели урока:

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять – 18.

Трижды девять – 27,

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Ленкой дружно вторят:

Знай таблицу на зубок!

Не смотрю я передачи

Даже мультики - ни- ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! таблицу

Я, ребята, одолел.   (Слайд2)

- Тема урока: решение задач и примеров на умножение и деление. На уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления, решение задач и примеров на умножение и деление и повторим правила дорожного движения.

1. Решить примеры:

3 · 8 : 6                           27 : 3 + 1 · 6           82 – 36 : 4                  9 · (14 – 6)    

(64 – 16) : 8 + 66           32 : 8 · 10               (35 + 17) : 8 · 9

- Вы, каждый день, идя в школу, являетесь участниками дорожного движения. Сегодня мы с вами побываем в гостях и совершим заочное путешествие по улицам нашего города, но оно будет не совсем обычное, а математическое.

- К нам на урок, ребята, пришел гость, который будет сопровождать нас в этом путешествии.   (Слайд3)

Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий … (светофор)


- Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания на знание таблицы умножения и деления и хочет узнать, умеете ли вы решать задачи и примеры на умножение и деление, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли знают  азбуку города.  (Слайд4)        

- Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой                                                                                    

Самый главный командир.                                                                                                                                  

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

- Итак, отправляемся в путешествие со Светофориком. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.

- Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажите сами, отгадав загадку.  (Слайд5)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед).

- У кого из вас есть велосипед? Велосипед изобрели в XIX веке. (Слайд6) Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» - быстрый и «пед» - нога – и означает «быстроног». (Слайд7-8) Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека. Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. (Слайд9-10) Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами и вспомним.

2. Сравнить единицы длины:

4 м 9 см * 94 см                    7 см 8 мм * 87 мм                 54 см * 4 дм 5 см    

56 мм * 5 см 6 мм                 35 см * 3 дм 6 см

(Слайд11)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

- Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание? (Слайд12) На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы. А сейчас в путь! Но прежде чем отправиться в путь, скажите, со скольки лет можно ездить на велосипеде? А где могут ездить дети на велосипеде до 14 лет? (Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.) Ну, а где мы сможем покататься? (По дороге нельзя, по тротуару – тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере.) Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо устно поработать.

III. Устный счет

1) Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы Нефтяников нашего города Елабуги. Одному из них было 13 лет, остальным – по 15 лет. Сколько человек поступило правильно?

2) На доске написаны примеры и соответствие чисел и букв.

6 · 9     72 : 8    48 : 8       7 · 7      63 : 9     8 · 7     64 : 8

С – 8   Т – 7     А – 56     Д – 54   И – 9    О – 49    Н – 6

- Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово. (Стадион.)

- Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде – стадион. (Слайд13) А как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и по тротуару? (Слайд 14) (Вести велосипед, самим идти рядом по правой стороне тротуара.) А кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом?    

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить задачу.

IV. Решение задачи.        

- В одной канистре 10 литров бензина. Сколько литров в 3 таких канистрах?

Ребята решают задачу самостоятельно: 10 · 3 = 30 (л)    Ответ: 30 л бензина в трех канистрах.

Пешеход

Велосипедист

Водитель

30 л

13 л

7 л

- Правильный ответ: человек, идущий с велосипедом, является пешеходом.

Итак, мы пешеходы. А теперь наша задача – перейти улицу. Отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный … (переход.) (Слайд 15)

- Чтобы правильно перейти пешеходный переход, не нарушая правил дорожного движения, выполним задание.

Уменьшить в 9 раз:   81  36  72  45  27  54  63

                                   (9    4    8    5    3    6    7)

- На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но на ней нет «зебры». На небольшом расстоянии друг от друга находятся два знака: (Слайд 16)

- Какой знак показывает, что в этом месте можно переходить проезжую часть? (Слайд 17. Слайд 18)

(Первый знак предупреждает водителей, что на некотором расстоянии находится пешеходный переход, надо снизить скорость и быть внимательным – это предупреждающий знак; второй знак информирует, что в этом месте пешеходный переход – это информационно-указательный знак)

V. Физкульминутка.

- Молодцы! Рада, что вы хорошо знаете дорожные знаки. Я думаю, что вы устали и теперь можно и отдохнуть. (Движения: Шагают на месте, смотрят налево, направо, опять шагают).

Шагая осторожно,

За улицей следи –         

И только там, где можно,

Ее переходи.        

VI. Решение уравнений.

- Итак, мы переходим там, где второй знак. Но чтобы перейти дорогу, надо решить уравнения.

х : 8 = 9     63 : х = 7 ( по вариантам самостоятельно)

Что неизвестно в уравнении и как найти в каждом варианте?

- Молодцы! Мы перешли дорогу и оказались на стадионе, где можно спокойно кататься по дорожке на велосипедах. Пока катаемся, устно порешаем примеры на умножение и деление.

Тест

VII. Перед вами два знака. (Слайд 19)

Объясните, что  у них общего и чем они отличаются? Как называются эти знаки?

1. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!  (Велосипедное движение запрещено)      (Слайд 20)                                                            

2. Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!  (Велосипедная дорожка)     (Слайд 21)

VIII. на Задание нахождение площади

- На обратном пути нам встретился Иван Велосипедов. Он приготовил вам Памятки велосипедиста. Но, чтобы их получить, надо выполнить задание.

1 в. –  Длина стадиона прямоугольной формы 8 дм, а ширина 6 дм. Найти площадь стадиона.

2 в. –  Найдите площадь стадиона квадратной формы, если его сторона равна 7 дм.

- Те, кто правильно выполнил задание, получают памятки.

IХ. Подведение итогов.    (Слайд 22)

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало…

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

- Подводя итог урока, выполним викторину по ПДД. (Слайд 23)

  • Где должны ходить пешеходы?

(Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – дорога для пешеходов.)

  • Где пешеходы могут переходить улицу?

(Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. )

  • Где могут ездить дети на велосипеде до 14 лет?

(Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.)

- Какую тему мы закрепили на сегодняшнем уроке? Чем занимались на уроке? Для чего мы использовали знания правил дорожного движения?

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

- Соблюдайте правила дорожного движения!

- Релаксация. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра и тепло солнечных лучей. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.

IX. Заключение.  (Слайд 24) Ребята, посмотрим клип из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (песня «Качу, качу, куда хочу»). Мультфильм «Прогулка кота Леопольда»

  • Найти нарушения котом Леопольдом правил дорожного движения.

Светофорик: (Слайд 25) Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и примеры на умножение и деление на 2,3,4 3 класс СКОУ 8 вид

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблицы умножения  чисел на 2,3,4».Задачи:Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения на 2,3,4 и де...

Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.

Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...

«Решение задач и примеров на умножение и деление»

Форма проведения: «Урок – путешествие». Раздел программы: «Умножение и деление». Урок по теме: «Решение задач и примеров на умножение и деление». Цели: закреп...

конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школ...

Конспект урока: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».

Тема: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел». 3класс 8 вид (1 вариант)...