Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"
компьютерная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dengi.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по "Деньги любят счёт" во 2 классе
Цель: Повторить же известные детям экономические термины.
Развивать логическое мышление, любознательность, творческий поиск.
Развивать умение работать в группах
Учиться мыслить экономически грамотно.
- формирование экономического кругозора, расширение представления об истории, функциях и видах денег; реклама в нашей жизни
- формирование отношения детей к деньгам ;
- воспитание организованности, бережливости, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в группе.
Оборудование: карточки с кроссвордами, ребусами, заданиями, листы бумаги для выполнения задания, фломастеры, презентация. указка, ксерокопия денег
Оформление:
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
На доске слова
“Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»
ХОД УРОКА
Организационный момент
Сегодня необычный классный час:
Экономика в гостях у нас.
В экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не фунт и не тугрик-
Знакомьтесь – наша валюта - рубль!
Почет и хвала тому будет,
Кто больше рублей добудет!
Сегодня будем работать в группах. Класс мы поделили на 4 группы, выбрали капитанов. Команды придумали себе названия. Урок пройдет в несколько туров. За правильный ответ банк выдает деньги 50 рублей, за неправильный ответ – штраф 10 рублей. Потому что с вами БАНК «Школьный».
1 команда- Миллионеры
2 команда- Аверсы
3команда- Бизнесмены
4команда- Банкиры
Повторим правила работы в группах
- В группе должен быть организатор обсуждения
- Каждый может высказать свою версию решения
- Один говорит, а остальные слушают
- Каждая версия обсуждается в группе
- В группе согласуется общее решение
- Представитель группы защищает согласованное решение перед классом
Ребята, работаем вместе и наш девиз: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно
- РАЗМИНКА Повторение экономических терминов
Учитель: Прошу капитанов начать разминку.
Капитаны бросают кубик, открывают карточку под выпавшим номером и читают задание.
№ 1 Товар: продукт труда, созданный для купли – продажи.
№2 Цена: стоимость товара, выраженная в деньгах.
№3 Рынок: Отношения, складывающиеся между продавцом и покупателем.
№4 Банк: учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами
№5 Налоги: обязательные для всех платежи, устанавливаемые властями.
№6. Экономика Ведение хозяйства по правилам
- Основная часть.
Экономика 1 | Деньги 2 | Аукцион 3 |
Реклама 4 | Пословицы 5 | Вопросы -шутки 6 |
- бросаем кубик, открываем карточку под выпавшим номером и читаем задание.
1 ЭКОНОМИКА.
Каждой команде даётся задание на листе бумаги
ПОТРЕБНОСТИ (то, что человек хочет иметь в жизни)
Отвечаем по моей команде. Попробуйте определить одним словом какие потребности они удовлетворяют? Заработаете -5 рублей за каждый правильный ответ
Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки- (пища)
Книга. Школа, библиотека, институт-(Образование)
Прививка, таблетка, градусник, бинт- (здоровье)
Театр, кукла, мяч, телевизор- (развлечения)
Сок, чай, вода – (жажда)
Печь, камин, костёр, батарея-(тепло)
Газеты, книги, радио, телевизор- (информация)
Огнетушитель, сейф, каска, решётки-(безопасность)
ТОВАРЫ (Продукт труда, предназначенный для продажи или обмена)
Скороговорка
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки!
Про покупочки мои. (Дети повторяют скороговорку)
Задача
Командам раздаются карточки с условиями задач. Внимательно читаем, решаем, объясняем. Первая задача -10 рублей , вторая -50 рублей.
1. В киоск привезли 12 кг яблок, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в киоск?( Яблок-12кг,груш-6кг, персиков-18 кг Всего- 36кг)
2. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем, кроме двух, досталось по11 рыб, а двум дали 10 рыб?
(2 чел по 10= 20 рыб, 75 - 20=55 рыб , 55 : 115чел .Итого 2чел + 5чел = 7 мальчиков было)
УСЛУГИ( работа, выполняемая для удовлетворения потребностей людей, работа по обслуживанию человека)
Определи, что относится к товарам и что к услугам. Соедини стрелками.
Ремонт часов Магазин
Фотоателье Товар Парикмахерская
Швейное ателье Такси
Киоск Услуга Аптека
Почта Школа
Рынок Универмаг
БАРТЕР(это –обмен товара на товар)
А.Барто «Так на так»
Решили два Ивана меняться без обмана.
А что менять – не в этом суть,
Хоть что-нибудь на что-нибудь.
Игрушечного зайку на гвоздики и гайку,
Потом опят на зайку.
Друзья не ищут выгод –им пошуметь, попрыгать,
Кричат: - Меняю кошку на сломанную брошку,
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана меняться без обмана.
А что менять не в этом суть,
Хоть что-нибудь на что-нибудь.
Так целый день менялись и при своём остались.
ЗАДАЧА За одну корову дают в обмен 5 коз, а за двух коз предлагают 3 овцы. Сколько овец можно поменять за 2 коровы? (15 овец)
2 ДЕНЬГИ
У всех вместе и у каждого из нас в отдельности есть свое представление о деньгах. Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека,. Об их огромном значении говорит и тот факт, что деньги награждают разными эпитетами. Такими как, зеленые, бешеные, честные, чистые, грязные, законные. Деньги работают, улетают , жгут карманы, убегают, прилипают к рукам. С ними можно и невозможно расстаться
: ДЕНЬГИ - это инструмент, который определяет цену товара, помогает совершаться обмену.
- Для чего людям нужны деньги?
Что можно купить за деньги? Соедините стрелками.
Пища воздух
Здоровье услуги
Безопасность ДЕНЬГИ товары
Развлечения дружба
Образование удача
Одежда счастье
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ (презентация)
– Для чего используются деньги?
ДЕТИ: Это средство платежа за товары и услуги.
– С помощью денег сравнивать стоимость товаров или услуг (велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль).
– Деньги выступают, как средство накопления богатства (приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведения искусства, вклады в банк и др.).
Учитель: Ребята, вы знаете, что слово “деньги” (в древнерусском языке употреблялось и единственное число – деньга) известно у нас с конца XIV в. Учёные предполагают, что оно могло быть занесено на Русь из Ирана торговыми людьми или путешественниками.
В Древней Руси рублей и копеек еще не знали. Стоимость вещей оценивались в таких денежных и весовых единицах, как гривны, ногаты, куны.
Гривна – это слиток серебра примерно в 200 гр. Ногата и куна – это часть гривны.
Часто так получалось, что нужно было уплатить не гривну, а половину гривны, треть, четверть. От слова “рубить” (древнее – рубь – край, грань) и произошло название- рубль..
При Иване Грозном в XYI веке появилась копейка. Тогда были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке.
Сейчас деньги делают бумажными или металлическими. В каждой стране они называются по-разному: евро, доллар, пеня, марка и т.д.
Задание “По странам и континентам”. Каждый правильный ответ -5 рублей
Соедините прямыми линиями страну и её валюту.
Япония доллар
США доллар
Канада иена
Великобритания фунт
Египет фунт
Россия тенге
Казахстан рубль
Индия рупия
Иена – Япония; Доллар – США, Канада и другие страны; Евро – европейские деньги; Фунт – Великобритания, Египет, ; рубль – Россия; Тенге – Казахстан, Рупия –Индия
Китай-юань, Корея - вона
Монтаж
- Много стран на свете разных
Это дело ясное
Мы узнали, что у них
Деньги тоже разные.
- У школьника индийского,
что купить тетрадь и книжки
Есть на это рупия.
3.Если в Турции купить
Надо овощей иль сыра
Для покупки здесь нужны
Знаете, что? Ну, конечно ,лиры
4.В солнечной Испании
Я знаю это точно
Деньги носят странное
Название –песета
5. А ещё сегодня вам
Расскажу я непременно
Что в Японии к оплате
Принимают деньги-иены.
Отгадайте ребусы
.
Задание “Ребусы”.
1. Рынок.
2. Товар
3.АУКЦИОН
Учитель: Знаете ли вы, что такое товар?
- Товар - это то, что люди производят, продают и покупают.
Учитель: Интересное слово - аукцион». Что оно означает?
Аукцион - это место, где продаются ценные и редкие предметы.
На аукционе товар приобретает тот, кто платит за него самую высокую цену.
В аукционе могут участвовать только те, у кого есть деньги.
Учитель: Давайте здесь и сейчас устроим аукцион! (Обращается к зрителям.) Господа, у вас есть деньги? Вы готовы принять участие в аукционе? Если вы хотите , но у вас нет денег, можно взять деньги в банке (кредит) , Но в конце урока вам придется их вернуть.
Дети садятся на стулья. Входит ребёнок-аукционист с молотком и встаёт за кафедру.
Учитель: Итак, мы начинаем! Сегодня на нашем аукционе продаются предметы, необходимые любому человеку. Товары, выставленные на продажу, называют лотами. Их производители должны рассказать, из чего их товар сделан и как его можно использовать. Наш первый лот.
Может в небе он летать.
Могут дети с ним играть.
Представляем мы товар -
Надувной воздушный…
(Шар.)
Девочка вносит шар, демонстрирует его зрителям.
Этот предмет сделан из резины. Шарами можно украшать комнату, с ними можно играть.
Учитель-Аукционист. Начальная цена лота пять рублей. Кто предложит большую сумму? Пять рублей - раз, десять рублей - раз, десять рублей - два, десять рублей - три. Продано!
Второй лот.
Любят взрослые и дети. Он вкусней всего на свете. Лакомство для всех ребят. Очень сладкий... (Шоколад.)
Девочка вносит на подносе плитку шоколада.
С шоколадом можно пить чай. Тёртым шоколадом украшают торт. Шоколадку можно подарить.
Аукционист. Начальная цена - десять рублей. Десять рублей - раз, пятнадцать рублей - раз, пятнадцать рублей - два. Двадцать рублей - раз, двадцать рублей - два, двадцать рублей - три. Продано! Продолжаем торги.
Третий лот. Эта нужная вещица в школе детям пригодится. Всё мы можем записать В эту тонкую... (Тетрадь.)
Девочка вносит на подносе тетрадь.
Тетради делают из бумаги. Они бывают в клетку и в линейку. Ученики в школе записывают в тетради примеры, задачи и упражнения.
Аукционист. Начальная цена - пять рублей. пять рублей - раз, пять рублей - два, пять рублей - три! Продано!
Учитель: Все товары распроданы. (Обращается к детям-«бизнесменам».) Принес ли аукцион прибыль?
-Да. На полученную прибыль можно что-нибудь купить.
- А можно вложить её в бизнес.
- А можно отдать эти деньги тем, кто нуждается.
- А можно эти деньги положить в банк – проинвестировать и через некоторое время банк отдаст нам наши деньги и еще плюс процент за то, что пользовался нашими деньгами.
4.РЕКЛАМА
Чтобы товар быстрее сбыть,
Со мною нужно подружиться.
Я буду так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Дети: (реклама).
Учитель. Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны…
И кружится голова от этой рекламы.
Учитель: - А для чего нужна реклама?
Дети: - Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.
Учитель: - А какие товары рекламируют?
Дети - Одежда, мебель, игрушки, средства косметики и, другое. (Дети перечисляют)
Учитель: - Какие виды рекламы вы знаете?
Дети:- Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты.
Командам нужно сделать рекламу (блокнот, фонарик, картон, мячик)
Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон.
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трехрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим.
Дети рекламируют свои товары. Рекламные щиты готовятся заранее дома на альбомных листах.
Каждая группа ребят демонстрирует свою рекламу, или наиболее интересную и давшуюся.
1 место –самая интересная поучает 200рублей
2 место-100 рублей
3 место -50 рублей
5.ПОСЛОВИЦЫ
Учитель: Некоторые люди думают, что счастье – это много иметь денег. Но деньги - это только средство, чтобы купить какие – нибудь вещи. За деньги счастье не купишь, не купишь и друзей. Запишите на листах . За каждую пословицу по 5 рублей
Господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки которых затрагиваются вопросы экономики.
Пословицы по экономике
1.Труд кормит, а лень портит
2. Делу время, потехе- час
3. Дело мастера боится
4. Копейка рубль бережет
5.Долг платежом красен
6. Легче прожить деньги, чем нажить
7. Уговор дороже денег
8.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
9.Деньги-гости: то нет , то горсти
10. Без копейки, нет рубля.
11. Не в деньгах счастье.
12. Береги хлеб в углу, а деньги в узлу.
13. Горе – деньги, а вдвое - без денег.
14. Нелегко денег нажить, а легко прожить
15.Деньги легче прожить, чем нажить.
16.Кто баклуши бьёт - добра не наживёт
17.Честность - лучшее богатство.
18.Раз ты бездельник - сиди без денег.
19.Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
20.Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
21.Не сиди на печи - будешь есть калачи.
22.Покажи товар лицом.
6. ВОПРОСЫ-ШУТКИ.
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)
Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это …(купить)
Ты сразу все орехи - в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас)
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар).
Чтоб врач купил пирог,
Заплати скорей…(налог)
Итог урока:
-Сосчитайте, сколько всего денег заработала команда?
--Что бы вы купили на эти деньги?
-Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""
На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...
Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»
В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...
Открытый интегрированный урок по литературному чтению во 2 классе
Тема: «Русская народная сказка «Два Мороза» Провели: учитель начальных классов С. В. Корниенко,...
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....
Конспект открытого интегрированного урока по математике, 3 класс
Необычный урок математики с элементами робототехники....
2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.
2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению. Тема: «Что узнали. Чему научились.» Семёнова Людмила ИосифовнаЦель:. закрепля...