Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений.
Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,
совершенствовать вычислительные навыки , умения решать задачи,
учить соотносить свои знания с заданием, развивать внимание, мышле-
ние, воспитывать интерес к изучению математики, стремление к зани-
маться спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_2018g.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений.
Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,
совершенствовать вычислительные навыки , умения решать задачи,
учить соотносить свои знания с заданием, развивать внимание, мышле-
ние, воспитывать интерес к изучению математики, стремление к зани-
маться спортом.
Оборудование: кадры из м/ф « Ну,погоди !»,карта « Математический стадион », мальчик Чемпионик, теннисный мяч, футбольный мяч, карточки с заданием, иллюстрации о спорте, кепки,свистки
Ход урока
I Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
1) Кадры из м /ф « Ну , погоди !» ( 4 серия )
2) Проблемный вопрос
- Что общего между математикой и спортом ?
3) Метод « Закончи предложение »
Спорт и математика развивают…
II Математическая разминка
В нашем классе ребята посещают спортивные секции :
самбо-2чел., футбол -3 чел., бокс -2 чел
Сколько всего детей занимаются спортом? (7)
Чемпионик приглашает всех на беговую дорожку
- Минутка каллиграфии ( нарисуем носом )
какое число обозначает 7 дес.?
- 70
77- сколько единиц ? сколько десятков?
Выходим на дистанцию
( бег-марафон 42 км 195м )
2 ) Начертить отрезок
Девочки-7см Сколько мм ?
Мальчики -? На 3 см длиннее Сколько это дм ?
Докажем ,что мы умеем и быстро бегать , и правильно считать
- Работа по рядам
1 ряд,3 ряд – « Эстафета»
50+30= 70+30=
90-20= 95-5=
31-7= 48-8=
64+30= 24+7=
86-10= 40-23=
15+0= 52+6=
69+1= 88+1=
54+20= 38+20=
67+4= 39+4=
43-3= 43-40= ( проверяют тренеры )
2 ряд –« Бег на месте »
Учебник стр. 72
№1 (устно )
11 12 14 15
16 14 13 15
15 16 17 18
№ 2
48 49 50 51 52
78 79 80 81 82
28 29 30 31 32 ( открываем слова математика спорт )
III Мотивация учебной деятельности
Чтобы попасть в зал тяжелой атлетики нужно решить логическую задачу
2 отца и 2 сына купили на соревнование всего 3 билета .
Как это может быть ?
( в 2007г. 88летняя американская жительница подняла в тяге к поясу штангу весом 45кг )
Попробуем поднять штангу ( движение глазами )
1 Решим задачу
1 штангист – 60кг ?кг
2штангист - ? кг на 5 кг больше
2 Самостоятельное поднятие штанги
( на парте штанга с весом , с обратной стороны задание )
5 кг -№ 6 ( 3-4ст. ) стр. 72
10 кг- №12 стр.73
15 кг - №9 стр. 73
IV Физкультминутка
Звучит песня детского ансамбля « Чударики » о спорте
V Закрепление изученного
Спортивная тренировка
1 ) Работа в парах № 26 (устно ) стр.75
2 ) Д/ игра « Забей гол !»
( работа по карточкам )
1 мяч (зеленый )
Реши задачу
Коля прыгнул в длину на 1метр,а Петя – на 87см.На сколько длинней прыгнул Коля?
2 мяч ( синий )
Вычисли цепочку
42-7 -12 +15 +6 -7 +5 =
3 мяч ( красный )
Сравни, поставь нужный знак
1ч 20мин 2ч 3дм5см 35см
70мин 1ч 1м 9дм 9см
А вы знаете ,что покрышка футбольного мяча состоит из 32 частей –
20 шестиугольников, 12 пятиугольников.
Покажите эти геометрические фигуры.
VI Домашнее задание
Дома продолжаем тренировку стр.74 №23
VII итог урока
Как прошли наши соревнования ? Добились мы цели ? Что закрепляли?
Восстанавливаем силу
Работа в группах ,составь девиз наших будущих побед
НИ ШАГУ БЕЗ МЫСЛИ !
Чемпионик желает вам побед и в математике ,и в спорте, и в жизни.
УРОК –ИГРА
математика 2 –В класс
Закрепление изученных приёмов устных вычислений
Разработала и провела
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР « Перевальская гимназия № 1 » Омельницкая Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 82)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 83)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Приёмы устных вычислений (стр 84)" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"
Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"...
Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"
Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....