Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_klass.zip | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Связь между числами при делении |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? | Слушают учителя. Садятся за парты | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – устанавливают | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему и цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | Игра «Молчанка». | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ние; подводят под Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении | ||||||
Игра «Лесенка». | ||||||
III. Изучение нового материала | Знакомство | – Объясните, как получены второе | Объясняют по рисунку – Если делитель умножить на частное, то по- |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Решение: 1) 28 : 4 = 7 (кг) – в 1 пакете. 2) 7 · 3 = 21 (кг) – в 3 пакетах. 3) 7 · 7 = 49 (кг) – в 7 пакетах. Ответ: 21 килограмм вишни, | Р – осуществляют К – адекватно используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||||
2. Решение примеров. | № 4 (с комментированием). 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = | Расписывают примеры. | ||||
3. Занимательные | «Сколько вопросов?». Мы знаем, что Олег родился с 15 | – За два вопроса можно узнать дату дня рождения Васи. Первый вопрос задается после того, как разбивается весь | ||||
«Кто выше?». Самый высокий мужчина в мире имел рост 2 м 72 см. Самая высокая женщина – 2 м 30 см. На сколько больше рост мужчины, чем женщины? | – На 42 см. | |||||
«Бамбук». Бамбук вырастает за сутки на 60 см. Какой длины будет бамбук через 5 суток? | – 3 м. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 61–63, с. 26 | Выполняют задания | ||||
5*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 16, № 5. Рабочая тетрадь, с. 26, № 64 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...
Технологическая карта урока по математике на тему "Числа от 100 до 1000" 3 класс "Перспектива".
Числа от 100 до 1000...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.
Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...