Технологическая карта урока по математике на тему "Числа от 100 до 1000" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка: 43 группа
Филиппова Ирина
Проверил: Назарова М.Н
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 20.02.17
Конспект урока по математике на тему:
«Образование чисел от 100 до 1000».
Цели деятельности учителя: познакомить с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся планировать и оценивать свою работу, воспитывать культуру учебного труда.
Предметные:
-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000
-научатся вести счет десятками, сотнями.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Перспектива»).
Этапы, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
1.Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний и мотивация Устный счет. | 4 мин | Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? - Что общего между рядами чисел? (в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7) - Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?) - Однозначные и двузначные. | Решать примеры Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
2. Постановка проблемной задачи | 2 мин | - Чем мы сегодня будем делать на уроке? - Что научимся делать? - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
3. Решение частных задач. Открытие нового знания. Включение в систему знаний. Повторение. | 8 мин | - Назовите самое маленькое однозначное число? (1) - 1 единица - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) - Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня) - Какое это число? - Самое маленькое трехзначное число. Почему? - Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. Выполните упр. 1, с. 53. (Дети читают задание и выпол- няют его устно под руководством учителя.) Упр. 2, с. 53. Посмотрите на первую рамочку, сколько сотен? 4 Сколько десятков?7 Сколько единиц?3. Назовите полученное число 473. Выполняем дальше по цепочке. Упр.3 с.53. Ребята посмотрите(записываю на доске) я беру 2 сот. 6 дес. 3 ед. = (какое число получится?) 263 Выполняем дальше по цепочке у доски. Остальные в тетрадках. Упр. 4 с.54. Прочитайте. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно. 3 человека на оценку. — Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями. — Мы уже научились образовывать числа из сотен, де- сятков и единиц. Сейчас нам предстоит выполнить упр. 5 с. 54. Учащиеся выполняют это задание устно Упр. 6, c. 54 Прочитайте задачу 1. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Запишите решение в тетрадь. 1 человек у доски. Остальные в тетрадках. Верно записано решение? Оцените работу товарища. Что поставим? Почему? Прочитайте задачу 2. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Запишите решение в тетрадь. 1 человек у доски. Остальные в тетрадках. Верно записано решение? Оцените работу товарища. Что поставим? Почему? Прочитайте задачу 3. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Запишите решение в тетрадь. 1 человек у доски. Остальные в тетрадках. Верно записано решение? Оцените работу товарища. Что поставим? Почему? | Отвечать на вопросы Считать десятками Понимать появление числа 100 Считать сотнями | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
4. Физминутка | 1 мин | - Повторяйте за мной упражнения. | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление Метод –практический ; Прием –самостоятельная работа по учебнику. | 20 мин | Упр. 9, с. 54 Выполняем устно все вместе. Самостоятельная работа по вариантам. Упр. 8, с. 54 рекомендуется для организации самостоя- тельной работы по трём вариантам (рядам). Учащиеся пер- вого ряда вычисляют значения выражений первой стро- ки, учащиеся второго ряда — значения выражений второй строки, а учащиеся третьего ряда — третьей строки. Про- верка решений осуществляется прочтением с места полу- ченных ответов.
| Обобщить действия над сотнями Самостоятельное выполнение задания по вариантам. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 4 мин | - Что нового узнали? - Расскажите, как получают тысячу? - Какие проводят действия над сотнями? - Что трудного было на уроке? - Сегодня на уроке я предлагаю самим оценить свою работу. Подумайте, взяли ли вы с урока что-то новое, работали активно, весь урок заставляли себя думать. Оцените работу по принципу «Трёх карандашей». – Кто хочет объяснить свой выбор? Спасибо за урок! | Находить и обобщать знания, полученные на уроке Повторить задачи урока, чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" 3 класс "Перспектива".
Трёхзначные числа....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Модель самолета" 2 класс "Перспектива"
"Модель самолета"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" 1 класс "Перспектива"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»
Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...