Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число
Задачи урока
Дидактические:
1) Познакомить обучающихся с приемом письменного деления
2) Научить решать обучающихся задания с делением многозначных чисел на однозначные.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении.
Личностные:
1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
парной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1. знать алгоритм письменного деления на однозначное число в столбик, решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения
уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.10.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 4 «Г» Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 203 | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 45 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Булдакова Галина Викторовна
|
Тема урока «Письменные приемы деления»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Познакомить обучающихся с приемом письменного деления 2) Научить решать обучающихся задания с делением многозначных чисел на однозначные. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
парной работы. |
УМК: «Школа России», учебник Математики: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Ф Словесный: беседа Форма контроля: внешний, внутренний | Приветствует учеников - Доброе утро, меня зовут Индира Маратовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Создает эмоциональный настрой - Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Форма контроля: внешний, внутренний | Организует актуализацию знаний - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроках? - На доске примеры на карточках: 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6 - Что общего в записанных выражениях? -На какие группы можно разделить выражения? | Актуализируют знания - Деление на однозначное число на деление, делятся на однозначное число 2. деление многозначных чисел | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, доска |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Ф Словесный: Беседа Форма контроля: внешний | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока - Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5 - Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму - Разделите число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые? - Как вы будете решать пример? - Сформулируйте тему урока - верно, какую цель поставим? | Выдвигают варианты формулировки темы, цели - 645:5=( 500+100+45):5= 500:5+100:5+45:5=100+20+9=129 - нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях - можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком - письменные деления - познакомимся с приемом письменного деления | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф,И Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Практическ ий: Практическа я работа с прмерами Формы контроля: внутренний | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания - Откроем учебник на стр. 82 Составление алгоритма. А)Нахожу первое неполное делимое. Б)Определяю количество цифр в частном. Г)Делю поразрядно. Д)Получаю ответ.
| Анализируют учебный материал | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; | Учебник, Учебная презентация |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутреннийвнешний | Организует выполнение задания на закрепление - Выполним задание под номером 372 ( вызываю одного ученика к доске) - Сейчас выполним задание под номером 375 1 столбик Динамическая пауза - По дорожке шли, шли (шаги на месте) Много камешков нашли. Присели ,собрали, (присесть, затем встать.) Дальше пошли (шаги на месте) - Молодцы. Садитесь | Выполняют задание для закрепления алгоритма Выполнение по действиям | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу - А теперь вы поработаете самостоятельно. На экране представлены примеры. Решаем в тетрадях. На выполнение 3 минуты - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Поставьте +, каждый ответ верный, -, если неверный - Оцените соседа по парте. Критерии оценивания на экране. «5» - все верно «4» - 5-7 ошибок «3» - 8-12 ошибок «2» - 13 и более ошибок - Поднимите руку у кого 5, 4, 3, 2 | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебная презентация |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внешний, внутренний | Организует закрепление материала - Решим задачу под номером 373 За три месяца библиотека получила 370 новых книг. За октябрь и ноябрь вместе – 250 книг, а за ноябрь и декабрь – 235 книг. Сколько новых книг библиотека получила в каждый из этих месяцев? Домашнее задание | Закрепление материала 1) 370 — 250 = 120 книг получила библиотека в | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока? Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их? - А чтобы на 100% убедиться, точно ли мы достигли целей, посмотрите на экран и вычислите : 7 854:7 - Отлично - Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, красный – не поняли тему урока - Спасибо за урок! | Подводят итоги уроков - Письменные деления - познакомились с приемом письменного деления - 1122 | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади; 2) Научить заменять...
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...