Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Класс: 1
УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»Демидова
Учебный предмет: математика
Тема урока: «Число 8. Цифра 8»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Место урока в изучаемой теме: Первый урок по данной теме.
Роль урока в изучаемой теме: тема урока изучается после темы «Числа от 1-7» , данный урок способствует углублению знаний учащихся о числе и цифре 8, развивает умение находить цифру и определять количество.
Оборудование
Карточки с цифрами, фасолины, камушки (сч.палочки), лист достижений, лист самооценки
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Ганжа Светлана Давыдовна
Класс: 1
УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»Демидова
Учебный предмет: математика
Тема урока: «Число 8. Цифра 8»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Место урока в изучаемой теме: Первый урок по данной теме.
Роль урока в изучаемой теме: тема урока изучается после темы «Числа от 1-7» , данный урок способствует углублению знаний учащихся о числе и цифре 8, развивает умение находить цифру и определять количество.
Оборудование
Карточки с цифрами, фасолины, камушки (сч.палочки), лист достижений, лист самооценки
Межпредметные связи: Литературное чтение. Окружающий мир.
Технологии, используемые на уроке -технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), элементы здоровьесберегающих технологий.
Цель для учителя: Организовать деятельность по открытию числа и цифры 8 таким образом, чтобы каждый обучающийся смог достичь следующих результатов:
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | Познавательные | коммуникативные | личностные | |
Читает математические выражения Распознаёт цифру 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); Записывает цифру 8; Соотносит количество предметов с цифрой; Ведёт счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 8); Называет состав числа 8. | Принимает участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; (составление плана действий). Выполняет работу в соответствии с заданным планом. Участвует в оценке и обсуждении полученного результата. | Объясняет информацию, заданную с помощью схематических рисунков. Составляет простейшие выражения (план действий) при работе с конкретным заданием. Анализирует текст простых задач. | Работает в паре. Активно участвует в обсуждениях. Высказывает собственное мнение в соответствии с задачами учебной коммуникации | Самоопределяется к деятельности. - проявляет интерес к изучению темы; - оценивает результат собственной деятельности. Толерантно относится к чужим ошибкам и другому мнению. |
Ход урока:
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся(предметные, познавательные, Регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | Тренинг | 1.Проверка готовности. 2.На доске схема: «хочу- мне надо - смогу» Предлагает сделать высказывание, которое начинается с данных слов и настраивает на учебную деятельность 3. Отгадайте загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех, улыбка и хорошее настроение). -Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Настраиваемся на работу. | Высказываются: Мне надо активно работать, не отвлекаться, работать дружно; Хочу узнать новое, получить хорошую оценку; Смогу применять новые знания в жизни, активно работать, хорошо себя вести Отгадывают загадку, высказывают свои предположения, улыбаются, желают удачи, настраиваются на работу | Мотивация на учебную деятельность, делают высказывания, суждения. Вызов на положительные эмоции. | Наблюдение за высказываниями учащихся. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для демонстрации знаний. | Работа в парах Ситуация успеха | 1. Учитель предлагает детям записать по одному выражению к рисункам 2. Из всех предложенных выражений учитель выбирает только суммы или дописывает их сам, если они не были предложены. На доске три выражения: 1 + 4 ,2 + 4, 3 + 4 – Могу я записать такие выражения? -Расскажите, что они показывают. – --Что общего у всех этих выражений? – Запишите на доске значения выражений (5, 6, 7). -Как они изменяются? (Увеличиваются на 1.) – Почему так происходит, догадались? | 1.Дети, работая в парах, предлагают свои варианты, каждый, раз объясняя, что означает каждый компонент и что найдут в результате действия. 2. Отвечают на вопросы. (Это суммы) они рассказывают, сколько всего насекомых на рисунках, у них одинаковое второе слагаемое. 3.Записывают значения выражений (5,6,7) 4. Объясняют, почему так происходит. (Одно слагаемое увеличивается на 1.) | Воспроизводят ранее изученные способы действий. Демонстрируют знания. Обсуждают задание и вопросы педагога между собой (в парах), подводят окончательный итог обсуждению. | Сравнение, наблюдение за высказыванием и позицией учащихся
|
Выявление места и причины затруднения | Осознать причины затруднений и определить «западающее звено» в цепочке действий. | Парная работа | – Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4 + 4.) – Чему равно его значение? (Восьми.) – Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет.) – Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?
| Выполняют задания и пошаговый анализ своих действий на выявление места затруднения; определяют причины трудностей. (Учиться записывать цифру 8, рассказывать о числе 8.) | Определяют место, в котором возникло затруднение, называют причину трудности | Сравнение с ответами одноклассников. Оценка своих действий |
Построение проекта выхода из затруднения | Поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации. | Фронтальная | Организует формулировку темы и постановку цели урока. – Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Учитель записывает цель на доске. | 1.Формулируют будущие учебные действия, устраняющие причину возникших затруднений; 2.Выявляют с помощью учителя возможности проведения урока по возникшей проблеме; 3.Выбирают наиболее эффективный способ и средство достижения новых знаний; 4.Фиксируют способ действий в речи. | Формулируют тему и цели урока. Планируют собственную деятельность
| Эталон Опрос |
Реализация построенного проекта | Открыть новое знание через учебное действие | Фронтальная коллективная | Организует деятельность учащихся «В поисках чисел» На территории рекреации указать предметы, количество которых 8 «Группировка» Перед вами задача: решить задачу в стихах и сгруппироваться по данному количеству человек. А) Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука, 2 стрекозы. Ну-ка быстро, детвора, Называть ответ пора. Сколько насекомых? (4) Группируйтесь по 4 человека. Б) 3 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. 2 яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?(5) Группировка по 5 человек. В) Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? 3 картошки, 2 морковки, Луку целых 3 головки.(8) Группировка по 8 человек. | Указывают предметы количество которых 8 | Решают задачу Записывают цифру 8.Количество записывают цифрой.Группируют | Игра, наблюдение, |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоить учащимися новое знание через способ действия с проговариванием во внешней речи | Фронтальная
| Организует фронтальную работу учащихся с проговариванием Цифра 8» Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (на домах) На что похожа цифра 8? Цифра 8 так вкусна- Из двух бубликов она. У восьмёрки два кольца- Без начала и конца. К этой цифре ты привык: Эта цифра-снеговик. Лишь зима сменяет осень, Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. (показ цифры 8) -Напишите цифру 8 в воздухе. Объясняю последовательность написания цифры 8 и показываю указкой на полу. | Находят цифру в кассе, записывают цифру -письмо фломастером на доске индивидуальной - письмо мелом на доске Дети лепят цифру 8. «Ленивая восьмёрка» : рисуют в воздухе, в горизонтальной плоскости каждой рукой, а затем обеими руками. | Освоят число 8 запишут цифру 8. Объяснят написание и образования 8 | Образец |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организовать самостоятельное выполнение заданий | Индивидуальная | Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику Задание № 7 стр.43 учебника с рисунками Пети, Вовы, Лены (рабочая тетрадь № 4, ур. 45, с. 42) работы по вариантам с последующей проверкой на доске. «Состав числа» Задание 1: наглядно определить состав числа 8 (из цифр) Задание 2 : наглядно определить состав числа 8 (из учащихся) Задание 3: наглядно определить состав числа 8 (из камушков или счётных палочек, фасоли) | -Выполняют самостоятельно типовые задания по новой теме; -Осуществляют самопроверку по эталону; -Выявляют ошибки и их причины; -Делают выводы по данной теме. -Определяют состав числа, записывают выражения -выкладывание цифры из камушков (фасоли) | Определяют состав числа 8, записывают выражения . | Самопроверка Игра Наблюдение опрос |
Рефлексия учебной деятельности | Оценивают самостоятельно результат своей деятельности на уроке и соотносят самооценку с оценкой учителя и одноклассников. | Фронтальная Индивидуальная | Организует работу по обсуждению материала .Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. Возвращаются к выражению в начале урока. Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? Удалось нам достичь поставленной цели? - Что нам помогло достичь поставленной цели? - Заполните листы самооценки - Вам понравилось работать на сегодняшнем уроке? Оцените свою деятельность на уроке | Подводят итог по достижению поставленной цели -записывают и проговаривают выражение Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на итоговые вопросы урока Анализируют и оценивают свою работу на уроке. Заполняют лист достижений. | Анализируют свою деятельность. Оценивают свою работу на уроке по листам достижений | Заполнение листа самооценки
Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
Приложение 1
Схема: «Хочу- Мне надо - Смогу»
Приложение 2
Самооценка. Лист продвижений Приложение 3
Критерий | Символ Умею не все получается нужна помощь |
Записываю по одному выражению к рисункам | |
Указываю предметы, количество которых 8 | |
Группируюсь по условию | |
Записываю цифру | |
Выкладываю цифры из камушков (фасоли) | |
Определяю состав числа, записываю выражения | |
Осуществляю самооценку собственной учебной деятельности |
Приложение 4
Лист достижений по математике
Тема: «Число 8. Цифра 8»
Критерий | Знак ( +, -) |
Распознаю цифру 8 | |
Записываю цифру 8 | |
Соотношу количество предметов с цифрой | |
Веду счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 8); | |
Называю состав числа 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "
Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....
Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе
Открытое занятие по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе....
Открытый урок по математике на тему:" Число и цифра 10"
Конспект открытого урока по математике на тему:" Число и цифра 10"...
Открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7." 1 класс
открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7"...