Равные фигуры.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Петхичева Карина Бекмурзовна

Создать условия для ознакомления  с темой урока, учить различать фигуры по признакам, составлять выражения ! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike_1_klass.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математика 1 класс» (2  часть)    УМК «Перспектива».

2.Тема урока: «Равные фигуры».

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

  • Настрой на работу.
  • Прочитайте поговорку.
  • Как вы ее понимаете
  • У всех ли получается делать «открытие» самому?
  • Как же вы делаете «открытие»?
  • Чему были посвящены прошлые уроки?
  • Сегодня на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать вас на уроке будет ваш гость – Гномик

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Разбор пословицы

Нужно сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование

 учебного сотрудничества с учителем и

 сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

1)Начнем наш урок с математической разминки

2)Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.

  • Какие геометрические фигуры вы видите?
  • Что общего у этих фигур?
  • По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по размеру.

слайд

  • По какому принципу Гномик разбил фигуры? Какое выражение составили? (3 + 4.)
  • Что позволит найти этим выражением?

слайд

3) Пробное действие.

  • Что вы сейчас повторили? Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.)

Работа с веером

Дают характеристику, выделяют части

Разбивают фигуры по различным признакам, составляют выражения

Выполняют пробное действие и фиксируют затруднение

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Познавательные: самостоятельное

выделение и формулирование

 познавательной цели

3.Постановка учебной задачи.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

  • Посмотрите на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я и вам предлагаю это сделать.
  • Новое задание?
  • Что нового для вас в этом задании?
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
  • Как назовете наш урок? Попробуйте выполнить это задание в паре.
  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.
  • Кто не смог выполнить это задание?
  • Что вы можете сказать?
  • У кого есть ответ?
  • Обоснуйте свои результаты. Какой следующий шаг вы должны сделать?
  • В чем же затруднение? Почему же возникло затруднение?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Выявляют  причину затруднения

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Разбираются, в чем затруднение.

Регулятивные: целеполагание,

прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее

 эффективных способов решения задач

 в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.

  • Какова же цель дальнейшей деятельности? Какие будут предложения
  • Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)
  • Почему другие фигуры не равные?
  • Проверьте ваш вывод на фигурах, которые на доске можно фигуры наложить друг на друга.
  • Давайте проверим это.
  • Когда фигуры называются равными? Когда фигуры не равные?

Следующий конверт( работа в паре) фигуры нарисованы на клетках

Как здесь быть?

(Посчитать квадратики)

  • Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают или занимают одинаковое кол-во клеточек).)

  • Какой вывод вы можете сделать? Смогли вы преодолеть затруднение?
  • Что позволяет вам открытие? Какой следующий шаг на уроке?

строят проект выхода из затруднения:

Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б.

Регулятивные: планирование

прогнозирование,

Познавательные: моделирование,

логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное

 сотрудничество в поиске и выборе

 информации

5.Первичное закрепление.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

  • Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
  • Какой следующий шаг в нашей работе? (Закрепить эталон порядка действий.)

1) № 1 (а), стр. 36.

  • Найдите  1 на стр.36.
  • Найдите равные фигуры.
  • Посмотрите на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.)
  • Как это может помочь? (Мы можем определять равные фигуры путем подсчета клеточек.)
  • Раскрасьте равные фигуры синим карандашом.

2) Работа в парах.

  • Закончите выполнять это задание в парах.
  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

Проводят анализ рисунков и делают вывод

Учащиеся в парах находят среди оставшихся фигур равные, раскрашивают их одним цветом.

Регулятивные: контроль, оценка,

 коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение

 структурировать знания, выбор наиболее

 эффективных способов решения задач,

 умение осознанно и произвольно строить

 речевое высказывание, рефлексия способов

 и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением

 партнёра – контроль, коррекция, оценка

действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения определять равные фигуры.

  • Организует деятельность по применению новых знаний.

 1 (б), стр. 36.

  • Выполните вторую часть этого задания самостоятельно.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

  • Проверим.

Учитель раздает учащимся подробный образец для самопроверки Р-5.

  • У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.

Самостоятельная работа.

Анализируют рисунок, выполняют задание, проверка

Регулятивные: контроль, коррекция и

осознание того, что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению,

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

 

Организует рефлексию.

Какую цель вы ставили перед собой?

  • Достигли ли вы цели?
  • Кому удалось сделать «открытие» самому.
  • Оцените свою работу на уроке.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Равные фигуры"

Урок открытия нового знания, где дети узнают.что означает равные фигуры и как их находить. На уроке используется презентация для облехчения понимания материала....

Равные фигуры

У младших школьников в начале учебной деятельности работает наглядно-образное мышление, поэтому усвоить какое-либо геометрическое понятие или выполнить операцию с геометрическими фигурами возможно тол...

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией

Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....

Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100

Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между  частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности....

Урок математики "Равные фигуры" 1 класс

Цели:    Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении,  совершенствование навыка счета в пределах 9....

Равные фигуры 3 класс перспектива

Презинтация к уроку математики в 3 классе по теме:"Равные фигуры". УМК Перспектива...