Равные фигуры.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создать условия для ознакомления с темой урока, учить различать фигуры по признакам, составлять выражения !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_1_klass.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика 1 класс» (2 часть) УМК «Перспектива».
2.Тема урока: «Равные фигуры».
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. |
| Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Разбор пословицы Нужно сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| 1)Начнем наш урок с математической разминки 2)Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.
слайд
слайд 3) Пробное действие.
| Работа с веером Дают характеристику, выделяют части Разбивают фигуры по различным признакам, составляют выражения Выполняют пробное действие и фиксируют затруднение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Постановка учебной задачи. Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения. |
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Выявляют причину затруднения Учащиеся самостоятельно выполняют задание Разбираются, в чем затруднение. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели. |
Следующий конверт( работа в паре) фигуры нарисованы на клетках Как здесь быть? (Посчитать квадратики)
| строят проект выхода из затруднения: Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б. | Регулятивные: планирование прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. |
1) № 1 (а), стр. 36.
2) Работа в парах.
| Проводят анализ рисунков и делают вывод Учащиеся в парах находят среди оставшихся фигур равные, раскрашивают их одним цветом. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения определять равные фигуры. |
№ 1 (б), стр. 36.
На выполнение задания отводится 2–3 минуты.
Учитель раздает учащимся подробный образец для самопроверки Р-5.
| Самостоятельная работа. Анализируют рисунок, выполняют задание, проверка | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности
| Организует рефлексию. Какую цель вы ставили перед собой?
| Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: самообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Равные фигуры"
Урок открытия нового знания, где дети узнают.что означает равные фигуры и как их находить. На уроке используется презентация для облехчения понимания материала....
Равные фигуры
У младших школьников в начале учебной деятельности работает наглядно-образное мышление, поэтому усвоить какое-либо геометрическое понятие или выполнить операцию с геометрическими фигурами возможно тол...
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией
Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....
Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100
Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности....
Урок математики "Равные фигуры" 1 класс
Цели: Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, совершенствование навыка счета в пределах 9....
Развёрнутый конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г. Петерсон "Равные фигуры"
В конспекте указаны УУД ко всем этапам урока....
Равные фигуры 3 класс перспектива
Презинтация к уроку математики в 3 классе по теме:"Равные фигуры". УМК Перспектива...