Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_m-ke_1_kl.docx | 21.95 КБ |
ravnye_figury.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Равные фигуры».
Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.
2. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа синтеза, сравнения, обобщения.
3. Привитие интереса к изучению математики.
Оборудование: учебник, наглядный материал (геометрические фигуры), цветные карандаши, компьютер, проектор.
Ход урока:
- Орг. Момент. Психологический настрой учащихся.
- Я хочу начать наш урок с такого пожелания:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Устный счет.
- – на страницах нашего учебника нас очень часто сопровождает Веселый гном. (слайд с темой урока)
- Но сегодня он пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить задания. Посмотрите на доску.
- Вы видите числа (2, 4, 6, 8). Давайте вспомним состав предложенных чисел, но так, чтобы на обеих половинках количество точек было поровну, а сумма равнялась данному числу. Например, (показ на доске) 2 – это 1 и 1.
2. – Помогите Гномику выбрать из данных выражений 2 таких, чтобы их
значения были равны.
6-2, 4+3, 3+3, 1+5, 6-3, 2+3, 3+4, 7-4, 7-3
- Подготовка к изучению нового материала.
Слайд 2
- Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке.
- Давайте попарно сравним фигуры, расположенные рядом.
- Но для начала вспомним, что значит «сравнить» фигуры?
(найти сходства и различия).
- Чем же различаются фигуры? (дети вспоминают три признака – форма, цвет, размер).
Слайд 3
Аналогично только задание усложняется.
- Создание проблемной ситуации.
- Ребята, Гному было дано сложное задание, с которым ему справиться не удалось. А задание такое: найти среди предложенных фигур, фигуру равную фигуре а и сделать вывод о том, как можно определить равенство фигур?
- У вас на столах лежат круги. Они обозначены буквами а, б, в.
- Выберите из предложенных фигур равные. (а=в)
- Почему фигуры а и б не равные?
(они одинаковые по цвету, а по размеру не подходят).
- Сегодня на уроке мы должны разобраться, какие фигуры равные, а какие нет.
- Как вы думаете, как можно проверить равенство кругов? (совместить их друг с другом).
- Совместите фигуру а с фигурой в.
- Что вы можете сказать? Равные.
- А теперь совместим а и б.
- Не равные.
- Давайте сделаем вывод. Какие фигуры мы можем назвать равными?
(Равными являются те фигуры, которые можно совместить наложением_
- Давайте проверим. (слайд 4)
V. Изучение нового материала. Свойства фигур.
- Отложите круги в сторону.
- Перед вами лежат другие геометрические фигуры.
- Как они называются? Треугольники.
- Возьмите желтый и зеленый треугольники. Сравните их.
- Что можно сказать о них? Равные.
- Как вы определили? (совместили наложением)
- У нас остался красный треугольник.
- Будет ли желтый треугольник равен красному?
- А красный зеленому?
- Что ребята мы можем сказать про треугольники?
- Они равны между собой. Давайте посмотрим.
Слайд 5
- Если первая фигура равна второй, а вторая равна третьей, то первая фигура
тоже равна третьей, т.е. фигуры равны между собой.
- Физкультминутка
Слайд 6
Чтобы вырасти нам с Гномом,
Нужно сильно потянуться-
Чтобы солнышка коснуться,
Наклониться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
- Первичное закрепление нового материала.
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.36, № 1.
- Что нужно сделать в задании?
(найти равные фигуры и раскрасить их одним цветом)
- Выполняем задание под буквой а)
Слайд 7
- Рассмотрите фигуры. Как вы думаете, какие фигуры равны?
- Как это можно проверить? (путем пересчета клеток)
- Назовите попарно равные фигуры.
Слайд 8
Б=Г, Д=Ж, Е=З
№ 2 с. 36
- Что нужно сделать?
(для каждой геометрической фигуры , изображенной справа, найти равную ей
часть рисунка, изображенного слева, и раскрасить их так, чтобы равные части
были закрашены одним цветом)
- Выполните это задание самостоятельно.
Проверка по слайду 9
- Физкульминутка.
Есть в лесу три полочки:
Ели –елки –елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса!
- Работа по пройденному материалу.
- Выполнение № 4 с.37
Слайд 10
- Почему под первым рисунком записано выражение 3+2?
(к трем синим треугольникам добавили два красных треугольника).
- Сколько треугольников получилось? (5)
- Давайте проверим. Клик.
- Запишите ответ.
- Вторую задачу выполните самостоятельно.
- Какое равенство записали под вторым рисунком?(5+3=8)
- Давайте проверим. Клик.
- Что нужно нарисовать в третьем мешочке? (4 треугольника, 4 круга…)
- Какой получился ответ? (2+4=6)
- Давайте проверим. Клик.
- Что нужно нарисовать в третьем мешочке?
- Какой получился ответ?
- Как еще можно составить данный пример?
- Давайте проверим. Клик.
- Выполнение № 5 с.37
Слайд 11
- Почему под первым рисунком записано 8-3?
(было 8 кружков, три кружка зачеркнули, т.е. вычли)
- Какой ответ надо записать? (5)
- Проверим. Клик.
- Сделайте второе задание также.(сам-но)
- Что нужно сделать на втором рисунке? (зачеркнуть 3 треугольника)
- Какое равенство получилось? (7-3=4)
- Проверим. Клик.
- Какое равенство надо записать под третьим рисунком?(9-4=5)
- Проверим. Клик.
- Как можно выполнить последнее задание?
- Сколько фигур можно зачеркнуть?
- Проверим. Клик.
Выполнение № 6, стр. 37 Слайд № 12
- У Гнома, возникло очередное затруднение. Давайте поможем ему решить примеры и проверим правильность с помощью числового луча.
3 + 1 + 5 9 - 7 + 4 9 – 8 + 3 + 2
8 – 2 + 1 6 + 3 – 1 5 + 2 - 6 + 7
В данном задании повторяется сложение и вычитание на числовом луче. Учащиеся решают примеры, а затем с помощью числового луча делают проверку. Так, как примеров много, то на отрезке стрелки не рисуются, а лишь отсчитывается соответствующее число единиц направо (при сложение) или налево (при вычитании).
- Итог урока.
Слайд № 13
- Давайте напомним Гному, чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Какие фигуры мы можем назвать равными?
- С каким свойством равных фигур мы познакомились сегодня на уроке?
Чтение вывода учителем по слайду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Урок математики в 4 классе Программа 2100
Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 2100"...
урок математики в 1 классе программа 2100
Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.Тема: «Табличное сложение»....
Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5
Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Конспект урока по математике 2 класс программа 2100
Конспект урока по математике 2 класс Подготовка к действию умножения...
Открытый урок по математике 2 класс программа 2100
Урок разработан в соответствии со стандартами ФГОС.Тема урока «Вычитание вида 33-7» Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»Тип урока -...