Равные фигуры
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Мартьянова Аурика Ивановна

У младших школьников в начале учебной деятельности работает наглядно-образное мышление, поэтому усвоить какое-либо геометрическое понятие или выполнить операцию с геометрическими фигурами возможно только при предоставлении им возможности эти геометрические фигуры и тела изучить на «ощупь», найти в окружающей действительности подобные, сравнить, измерить. Работа с геометрическим материалом начинается  в 1-ом классе и продолжается и усложняется на протяжении всех лет обучения в школе. Замысел данного урока – привести детей к открытию способов  сравнения фигур и представлению о равных фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ravnye_figury.docx16.12 КБ
Office presentation icon ravnye_figury.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Равные фигуры.

Цель. Научить сравнивать фигуры разными способами.

Задачи урока. Создание ситуации поиска способов сравнения фигур.

                         Формирование у учащихся представления о равных фигурах.

                         Развитие пространственного мышления, математической речи,

                         мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, сравнения.

                         Совершенствование навыка счета в пределах 9.

                         Формирование способности к анализу своей деятельности, постановки

                         цели своей деятельности.

Демонстрационный материал и оборудование. Мультимедийная презентация, фигуры для сравнения, калька.

Ход урока.

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Актуализация знаний и умений учащихся.

-  Посмотрите на мою ракету! Кто знает, какая знаменательная дата состоится в этом году, связанная с космосом?

-  Из каких частей она состоит? (треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники)  

                                                                                                        Работа по слайду 1

-  Сколько треугольников?...

-  Мы разложили нашу ракету на части. Сравните их между собой! Чем отличаются…

Работа по слайду 2

-  Выложите из конвертов на стол фигуры. Можно ли объединить фигуры по схожим признакам?

Фигуры из конверта

-  Что вы можете сказать о похожих фигурах? Одинаковые по…

  1. Создание проблемной ситуации.

-  Какие из выбранных вами фигур одинаковые по размеру? Покажите их мне и всем!

-  Вы уверены, что они одинаковые по размеру?

-  Как это проверить, как узнать, что они одинаковые по размеру?

  1. Исследовательская работа – решение проблемы.

Предположения и доказательства детей.

-  Чтобы узнать, одинаковые ли фигуры по размеру, нужно узнать, совпадают ли они! Значит, нужно наложить одну фигуру на другую!

-  Что вы можете сказать о фигурах, которые полностью совпали? Они равны!!! Это равные фигуры!

-  Что можно сказать об остальных фигурах? Докажите, что они не равны?

  1. Формулирование выводов.

-  Можно ли сравнивать фигуры разной формы?

Вывод 1. Сравнить по размеру возможно только фигуры одинаковой формы.

-  Какие фигуры можно назвать равными? Кто попробует сформулировать вывод?

Работа по слайду 3

Вывод 2. Равные фигуры – это те фигуры, которые при наложении совпадают!

  1. Физминутка. Полет на ракете.
  2. Первичное закрепление нового материала.

-  Посмотрите на фигуры друг друга! Найдите равные фигуры!

-  Можно ли в классе увидеть равные фигуры?

  1. Исследовательская работа – поиск способов сравнения фигур.

-  Легко наложить одну на другую фигуру, и сразу понял, равны они или нет! А как быть с фигурами, которые изображены на листе? Не вырезать же!

Фигуры на листе бумаги

-  Можно сравнить фигуры с помощью такой  прозрачной бумаги. Она называется калькой.

Дети сами объясняют этапы работы. Наложить кальку  на фигуру, обвести по контуру, наложить на вторую фигуру. Если контур фигуры совпадает с контуром второй фигуры, значит, фигуры равны.

Работа с калькой

          -  Как сравнить эти фигуры? Кальку уже изрисовали!

          -  Сначала найти одинаковые по форме фигуры. Затем посчитать количество

          клеток. Если количество клеток обеих фигур совпадает, значит, фигуры равны!

          Подлежат ли они сравнению? Почему?                                                          Слайд 4

          -  Какие фигуры называют равными?  

          -  Найдите равные фигуры и раскрасьте их одним цветом!

          -  Проверьте, так ли у вас?                                                                                Слайд 5

  1. Совершенствование вычислительных навыков.

Полет на неизвестную планету.

-  Какие выражения вы видите на звездах? (Суммы и разности)

Команды находят значения выражений, передвигают свою ракету по звездам, на которых написаны выражения.

                                                                               На доске звезды с выражениями.

-  Теперь вы составьте выражения!

Упражнение № 4, 5, стр.37.

  1.  Самостоятельная работа.

Упражнение № 6, стр. 37.

  1.  Рефлексия.

-  Чем отличаются смайлики? Есть ли в них равные фигуры? Какие фигуры называются равными?                                                        Вырезанные смайлики 

-  Трудно ли было сегодня на уроке?

-  А нужно ли вам это новое знание? Для чего? Где оно может пригодиться?

-  Приклейте смайлика в свою тетрадь, показав свое отношение к новому знанию!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Равные фигуры"

Урок открытия нового знания, где дети узнают.что означает равные фигуры и как их находить. На уроке используется презентация для облехчения понимания материала....

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией

Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....

Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100

Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между  частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности....

Урок математики "Равные фигуры" 1 класс

Цели:    Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении,  совершенствование навыка счета в пределах 9....

Равные фигуры 3 класс перспектива

Презинтация к уроку математики в 3 классе по теме:"Равные фигуры". УМК Перспектива...

Равные фигуры.

Создать условия для ознакомления  с темой урока, учить различать фигуры по признакам, составлять выражения !...