Равные фигуры
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
У младших школьников в начале учебной деятельности работает наглядно-образное мышление, поэтому усвоить какое-либо геометрическое понятие или выполнить операцию с геометрическими фигурами возможно только при предоставлении им возможности эти геометрические фигуры и тела изучить на «ощупь», найти в окружающей действительности подобные, сравнить, измерить. Работа с геометрическим материалом начинается в 1-ом классе и продолжается и усложняется на протяжении всех лет обучения в школе. Замысел данного урока – привести детей к открытию способов сравнения фигур и представлению о равных фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ravnye_figury.docx | 16.12 КБ |
ravnye_figury.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Равные фигуры.
Цель. Научить сравнивать фигуры разными способами.
Задачи урока. Создание ситуации поиска способов сравнения фигур.
Формирование у учащихся представления о равных фигурах.
Развитие пространственного мышления, математической речи,
мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, сравнения.
Совершенствование навыка счета в пределах 9.
Формирование способности к анализу своей деятельности, постановки
цели своей деятельности.
Демонстрационный материал и оборудование. Мультимедийная презентация, фигуры для сравнения, калька.
Ход урока.
- Приветствие и знакомство.
- Актуализация знаний и умений учащихся.
- Посмотрите на мою ракету! Кто знает, какая знаменательная дата состоится в этом году, связанная с космосом?
- Из каких частей она состоит? (треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники)
Работа по слайду 1
- Сколько треугольников?...
- Мы разложили нашу ракету на части. Сравните их между собой! Чем отличаются…
Работа по слайду 2
- Выложите из конвертов на стол фигуры. Можно ли объединить фигуры по схожим признакам?
Фигуры из конверта
- Что вы можете сказать о похожих фигурах? Одинаковые по…
- Создание проблемной ситуации.
- Какие из выбранных вами фигур одинаковые по размеру? Покажите их мне и всем!
- Вы уверены, что они одинаковые по размеру?
- Как это проверить, как узнать, что они одинаковые по размеру?
- Исследовательская работа – решение проблемы.
Предположения и доказательства детей.
- Чтобы узнать, одинаковые ли фигуры по размеру, нужно узнать, совпадают ли они! Значит, нужно наложить одну фигуру на другую!
- Что вы можете сказать о фигурах, которые полностью совпали? Они равны!!! Это равные фигуры!
- Что можно сказать об остальных фигурах? Докажите, что они не равны?
- Формулирование выводов.
- Можно ли сравнивать фигуры разной формы?
Вывод 1. Сравнить по размеру возможно только фигуры одинаковой формы.
- Какие фигуры можно назвать равными? Кто попробует сформулировать вывод?
Работа по слайду 3
Вывод 2. Равные фигуры – это те фигуры, которые при наложении совпадают!
- Физминутка. Полет на ракете.
- Первичное закрепление нового материала.
- Посмотрите на фигуры друг друга! Найдите равные фигуры!
- Можно ли в классе увидеть равные фигуры?
- Исследовательская работа – поиск способов сравнения фигур.
- Легко наложить одну на другую фигуру, и сразу понял, равны они или нет! А как быть с фигурами, которые изображены на листе? Не вырезать же!
Фигуры на листе бумаги
- Можно сравнить фигуры с помощью такой прозрачной бумаги. Она называется калькой.
Дети сами объясняют этапы работы. Наложить кальку на фигуру, обвести по контуру, наложить на вторую фигуру. Если контур фигуры совпадает с контуром второй фигуры, значит, фигуры равны.
Работа с калькой
- Как сравнить эти фигуры? Кальку уже изрисовали!
- Сначала найти одинаковые по форме фигуры. Затем посчитать количество
клеток. Если количество клеток обеих фигур совпадает, значит, фигуры равны!
Подлежат ли они сравнению? Почему? Слайд 4
- Какие фигуры называют равными?
- Найдите равные фигуры и раскрасьте их одним цветом!
- Проверьте, так ли у вас? Слайд 5
- Совершенствование вычислительных навыков.
Полет на неизвестную планету.
- Какие выражения вы видите на звездах? (Суммы и разности)
Команды находят значения выражений, передвигают свою ракету по звездам, на которых написаны выражения.
На доске звезды с выражениями.
- Теперь вы составьте выражения!
Упражнение № 4, 5, стр.37.
- Самостоятельная работа.
Упражнение № 6, стр. 37.
- Рефлексия.
- Чем отличаются смайлики? Есть ли в них равные фигуры? Какие фигуры называются равными? Вырезанные смайлики
- Трудно ли было сегодня на уроке?
- А нужно ли вам это новое знание? Для чего? Где оно может пригодиться?
- Приклейте смайлика в свою тетрадь, показав свое отношение к новому знанию!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Равные фигуры"
Урок открытия нового знания, где дети узнают.что означает равные фигуры и как их находить. На уроке используется презентация для облехчения понимания материала....
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией
Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....
Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100
Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности....
Урок математики "Равные фигуры" 1 класс
Цели: Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, совершенствование навыка счета в пределах 9....
Развёрнутый конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г. Петерсон "Равные фигуры"
В конспекте указаны УУД ко всем этапам урока....
Равные фигуры 3 класс перспектива
Презинтация к уроку математики в 3 классе по теме:"Равные фигуры". УМК Перспектива...
Равные фигуры.
Создать условия для ознакомления с темой урока, учить различать фигуры по признакам, составлять выражения !...