Урок математики "Равные фигуры" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели: Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, совершенствование навыка счета в пределах 9.
Развивающие: Развитие пространственного мышления, речи и логических операций.
Воспитывающие: Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 846.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе «Равные фигуры»
Учитель 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №5» МО «ЛМР» РТ
Л.К.Ахметзянова
Цели: Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, совершенствование навыка счета в пределах 9.
Развивающие: Развитие пространственного мышления, речи и логических операций.
Воспитывающие: Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Организационное начало.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Повторение пройденного материала.
Демонстрация отрывка фильма.
-Сегодня вы отправитесь со мной в пещеры гномов под горой.
Тут сотни лет, друзья, живёт народ трудолюбивый.
Такие вещи создаёт, глядишь-даёшься диву.
-эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика-царица всех наук и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Я думаю, вы тоже хотите стать находчивыми и сообразительными.
Готовы отправится вместе с гномами в подземелье?
Но вначале проведём разминку.
Устный счёт.
-сосчитайте от 11 до 19; от 6 до 15;
-какое число стоит между 8 и 10; 2 и 4; 18 и 20;
-назовите соседей числа 7.
Работа в тетрадях:
-запись цифры 7.
-запись чисел 3,7,11,5,4. Какое число лишнее, почему?
А сейчас вам предстоит найти лишний…., а впрочем всё по порядку.
В горах находится множество пещер. Любой тропой, практически из любого места гор, можно забраться в их недра к гномам. Пещеры гномов простираются по всем горам и постепенно переходят в туннели. Обратите внимание вот на эти туннели. Все они различны по форме (слайд). Как вы думаете, какой из этих туннелей не похож на все остальные? Почему?
а- ломанная линия, состоящая из 8 отрезков
что вы знаете о числе 8? Составьте числовые равенства с числом 8.
Работа в тетрадях:
5+3=8
3+5=8
8-5=3
8-3=5
б- замкнутая линия.
Как можно назвать замкнутую линию? А территорию внутри границы?
Заштрихуйте зелёным цветом область, обведите красным цветом границу. Когда гномы строили этот туннель, Бом всегда находился за границей, Бим- на замкнутой линии, а Бам работал внутри замкнутой линии, в области. Покажите, кто где работал.
Можно ли квадрат назвать замкнутой линией? Из скольки отрезков состоит эта замкнутая линия?
Открытие новых знаний.
- У вас у каждого в конверте лежат квадраты, на доске приготовлены геометрические фигуры ( фигуры вырезаны по периметру), ваша задача найти одинаковую фигуру нашему квадрату. Как это сделать? (ученики выходят к доске и прикладывают квадрат).
Чем мы сейчас занимались? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема урока «Равные фигуры». Одинаковые фигуры по форме и размеру называются равными.
-разрежьте квадрат так, чтобы получилось два треугольника. Как мы можем определить, что они равные? (наложением).
Составьте из этих двух частей различные фигуры.
-разрежьте эти половинки на треугольники. Проверьте, равные ли они. Сколько всего частей получилось? Составьте из этих частей фигуры (учитель выбирает самую удачную фигуру, наклеивает на лист бумаги и демонстрирует всем учащимся).
-что является у нас целым в данном задании? Частью? Как получить целое? Часть?
Задание №2. У каждого в конверте есть треугольник, сравните, равный ли он остальным треугольникам ? ( у двоих детей треугольники не равные).
Физминутка.
Задание. Ученик собирает из частей квадрат, одна часть другого цвета). Ученики составляют равенства:
С+Ж=К
Ж+С=К
К-Ж=С
К-С=Ж
Закрепление.
Работа с учебником с.36, №1
Зарядка на глазки (слайд)
Задание на развитие логического мышления (слайд)
Гномы куют за кувшином кувшин
Их 9 штук заказали,
Но есть среди них волшебный один,
Только его потеряли.
Вот все кувшины расставили тут ,
Только волшебный никак не найдут.
Ты им помочь постарайся,
Где тот кувшин, догадайся.
-сколько кувшинов? Как можно получить число 9?
Подведение итогов.
-что значит равные фигуры?
-как сравнить фигуры?
-на ваш взгляд, что самое главное было на уроке?
-какое задание понравилось больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...