Конспект урока "Единицы измерения и величины" в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока для 4 класса, на тему "Единицы измерения и величины"
Тема: Что узнали, чему научились (величины)
Тип урока: Обобщающий (повторение изученного)
Цель: закреплять знание об изученных единицах измерения и величинах
Планируемые результаты: закрепление знаний по теме «величины», формирование вычислительных навыков, формирование самостоятельности, ответственности к поставленным задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya_i_velichiny.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Вахненко Валентина Николаевна
Предмет: математика
Класс: 4
Тема: Что узнали, чему научились (величины) | Тип урока: Обобщающий (повторение изученного) | ||||
Цель: закреплять знание об изученных единицах измерения и величинах | |||||
Планируемые результаты: закрепление знаний по теме «величины», формирование вычислительных навыков, формирование самостоятельности, ответственности к поставленным задачам. | |||||
Предметные Знать: название величин и ед. измерения Уметь: переводить мелкие ед. измерения в более крупные и наоборот Применять: решать задачи и примеры на основе полученных знаний Анализ: сравнивать величины Оценка: оценивать значимость этой темы | Метапредметные Регулятивные: с помощью учителя определяют тему и цель урока, самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её достижение, самостоятельно двигаются по заданному плану, оценивают полученный результат. Познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, решают задачи, устанавливают истинность утверждений о величинах, зависимость между величинами, определяют количество и порядок действий для решения задачи. Коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий, формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Личностные:
| |||
Основные понятия: единицы измерения, величины, площадь, периметр, длины, масса, время. | |||||
Ресурсы урока: интерактивная доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал, указка. | |||||
Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал. | Для учащихся: учебник, тетрадь, пишущие принадлежности. | ||||
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем занятии мы с вами закрепим пройденную ранее тему «величины». Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «классная работа»
Для начала, нам необходимо повторить основные понятия. Какие величины вы уже знаете? (длина, масса, время, площадь). А важны ли для нас величины (да). Для чего их придумали?
На ваших столах лежат листочки, на которых подписаны столбики величин и ниже записано много единиц измерения. Заполните столбики нужными единицами измерения и вычеркните лишние, если найдете их. На эту работу я даю вам 5 минут. На доске вы видите то, как должно выглядеть задание в итоге. Ребята, встаньте, пожалуйста, у кого так же, как на доске. Те, у кого не так-посмотрите внимательнее. А теперь мы поработаем с заданиями из учебника. Откройте свои учебники на странице 53. Кто может прочитать мне задание под номером 7? Спасибо, а теперь выполняем его в тетрадке, я пройду посмотрю (вставь пропущенные названия единиц длинны, массы, времени, чтобы получилось верное равенство) А теперь выполним задание под номером 8. (прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени). Тоже в тетрадях. Прочти пожалуйста, что ты вставил в первом, что ты вставил во втором и т.д. (фронтальная работа с классом) Предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть. Встаньте, пожалуйста из-за парт. Мы вместе выполним небольшую физминутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы крутимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Теперь, ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (уравнение) Давайте разберем его. 47+х=108 Что такое 47? (первое слагаемое) Что такое х? (второе слагаемое) Что такое 108? (сумма) Что нам нужно найти в этом уравнении? (х) Как его найти? (из суммы вычесть первое слагаемое)
(на доске появляется другое уравнение) 24-х=5 А в этом уравнении чем является 24? (уменьшаемое) А х? (вычитаемое) Как мы называем то, что должно получится, т.е. 5? (разность) Молодцы! Вы очень внимательные. Мы с вами только что повторили компоненты математических действий. Теперь немного порешаем. (На доске появляется столбик из 6 уравнений разной сложности) Решите пожалуйста их в тетради, я пройду и посмотрю. Если что-то непонятно и забыли, то поднимайте руку, я подойду. Молодцы ребята! А вы помните, что такое периметр и площадь? (ответы детей) (Периметр – это длина замкнутого контура фигуры, а площадь –пространство, ограниченное таким замкнутым контуром) Кто может показать мне указкой площадь и периметр этой доски? Спасибо. А как найти периметр прямоугольника и его площадь? (ответы детей) (Р = а + а + а + а; S = а*а = a2) На доске вы видите задачу, запишем в тетрадках условие (или схему) и попробуем решить её. Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью, длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка? (совместное решение задачи) Вспомним мы и про единицы в квадрате. Что это за единицы? Какие величины мы можем в них записать? Спасибо. Выполняем в тетрадях задание номер 27, которое написано на странице 55. *если есть время, то презентация с дополнительным творческим заданием*
Ребята, я теперь, в завершении нашего занятия, давайте ответим на пару вопросов: Какие единицы используют для измерения длины? А площади? А времени? Зачем нужны различные единицы измерения одной величины? Как можно найти периметр и площадь прямоугольника? Относятся ли килограммы к единицам измерения времени? Что больше 1 дм или 5 см? Сколько дм в 100 см?
Ребята, спасибо всем за занятия. Вы все были очень внимательными и активными, но я хотела бы выделить сегодня самых активных……Ребята, встаньте пожалуйста. Давайте похлопаем им. Можете дать свои дневники, я поставлю оценку. Желаю вам всем хороших каникул! Хорошо отдохните и повеселитесь! А теперь убираем все с парт и готовимся к следующему уроку. До свидания! | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||
Дополнительные творческие задания: задачи на смекалку: а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера) б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро) в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке) г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа) д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера) | |||||
Самоанализ | |||||
Достижения | Затруднения | Предложения | |||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс "Измерение величин"
Открытый урок по математике по Системе Эльконина - Давыдова. Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС второго поколения и проведен в рамках областного семинара «Формирование УУД в сист...
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...
Методика исследования сформированности представлений младших школьников с умственной отсталостью о величинах и их измерениях в первом классе (второй год обучения).
Данные методические разработки позволяют провести исследование сформированности представлений младших школьников с УОо величинах и их измерениях, т.к. они разработаны на основании отмечнных Л. А. Каир...