Конспект урока по математике 1 класс "Измерение величин"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике по Системе Эльконина - Давыдова. Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС второго поколения и проведен в рамках областного семинара «Формирование УУД в системе РО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_Izmenenie_velichin.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Преподаватель: Богач Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №87
Предмет: Математика
Класс: 1
УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Тип урока: постановка проблемы
Постановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми ставится учебная задача, то есть демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск нового способа действий, подходящего к поставленной задаче.
Этот этап учения всегда должен быть более или менее драматичен: иными словами, открытие должно быть открытием. Поэтому основная задача учителя на таком уроке состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.
Таким образом, первый этап постановочного урока – демонстрация детьми владения старым способом. Этот момент может быть организован по-разному: или в форме выполнения нескольких заданий старым способом (если это займет небольшую часть урока), или в форме вопросов и ответов, каким способом решить ту или иную задачу. Важно, чтобы эти задания не вызывали серьезных затруднений у ребят и создавали положительное эмоциональное состояние удовлетворенности и спокойствия, уверенности в собственных силах. Желательно, чтобы большинство учащихся смогли продемонстрировать владение уже известными им способами действия.
Задачи проблемного обучения:
- Учиться мыслить логично, научно, творчески.
- Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
- Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторяя ход рассуждения, доказательства, аргументации.
- Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.
- Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
- Формировать и развивать положительное отношение, интерес к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
Этапы проблемного обучения.
Проблемное обучение включает в себя несколько этапов.
- Подготовка к восприятию проблемы.
На этом этапе производится актуализация знаний, которые необходимы для того, чтобы учащиеся могли решить проблему. При отсутствии необходимой подготовки школьники не могут приступить к решению.
- Создание проблемной ситуации.
Это самый ответственный и сложный этап проблемного обучения, когда учащийся осознает, что не может выполнить поставленную задачу только с помощью имеющихся у него знаний и должен дополнить их новыми.
- Формулирование проблемы. Это итог возникшей проблемной ситуации.
- Процесс решения проблемы. Он состоит из нескольких ступеней.
- Доказательство правильного решения, подтверждение его, если возможно, на практике.
В зависимости от деятельности учителя и учащихся на каждом из рассмотренных этапов проблемного обучения выделяются несколько уровней проблемного обучения.
Уровень | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
0 | Ставит проблему, формулирует и решает ее | Запоминает решение проблемы |
1 | Ставит проблему, формулирует ее | Решает проблему |
2 | Ставит проблему | Формулирует и решает проблему |
3 | Проводит общую организацию, контроль и умелое руководство | Осознает проблему, формулирует и решает ее |
Тема урока: Измерение величин
Цель урока: | Развитие УУД | |
Образовательная: |
- анализ источников информации; - навыков экспериментальной работы; - навыков работы в паре;
- ранее изученного материала; | Познавательные действия
У П логические Д
Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
(оценка, коррекция). Регулятивные УУД
|
Воспитательная: |
- причинно-следственные связи в окружающем мире; - познаваемость окружающего мира и человечества;
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки; - воспитание этики парной работы. | |
Развивающая: |
- умение классифицировать и обобщать; - составлять схемы; - умение формулировать выводы по изученному материалу;
|
План урока
Поставленная цель каждого этапа | Этапы урока
| Ход урока | оборудование | Формы работы | Методы работы |
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | I. Мобилизующий этап. 1. Организационный момент |
Мы умные, серьёзные Мы отлично учимся, всё у нас получится.
| Коллективная. | ||
Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока. | 2. Актуализация опорных знаний |
|
Слайды 1-2 Слайд 3 | Фронтальная. | Беседа. Диалог. Наглядный. |
Знакомство детей со способами уравнивания величин Соотнесение работы на слайде, на доске и в заданном порядке по плану готовит учащихся к одновременной работе с книгой, тетрадью, не забывая основной цели работы (метод «виртуальной памяти» Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока. | II. Постановка проблемы IV. Решение проблемы V. Практическое работа. |
Уважайте мнение друг друга. Говорите по-очереди. Не согласен – предлагай!
| Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
| Фронтовая
Работа в парах | Проблемный наглядный Исследовательский Практический. Упражнение |
Подводятся итоги урока. | VI . Закрепление изученного материала. |
| Слайд 8 | ||
Даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. | VII. Рефлексия. |
| Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...
Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины". Задачи...
Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"
Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике "свойства величин"
УМК: «Школа 2100».Тема. Свойства величин.Тип урока. Закрепление пройденного материала.Цель. Закрепить знания изученных величин.Задачи. 1.Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме «Вели...
Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...