План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрывок мультипликационного фильма "48 попугаев", не может быть закачан с данным материалом, так как имеет превышение лимита размера файла.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по математике во 2-а классе МОУСОШ № 3
учителя начальных классов М.А.Галаевой.
Тема: «Единица измерения длины – метр».
Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром, дать представления об этой единице, с соотношением метра с другими единицами длины, с измерительными приборами, научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; продолжить работу над задачами; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Сопровож-дение |
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. | ||
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа… | Слайд № 1 | |
II. Сообщение целей урока | ||
На доске четыре закрытые цели. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта) - А девизом урока я выбрала пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». | На доске закрытые цели и тема урока. | |
III. Актуализация опорных знаний. | ||
1) повторение изученного о трёхзначных числах: | ||
- Какие числа называем трёхзначными? - Какой разрядный состав имеют трёхзначные числа? - Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку. (Первая строка: повторение десятичного состава чисел) 8 сотен 7 десятков 5 единиц; 9 единиц 6 десятка 4 сотни; 7 сотен 6 единиц; 5 сотен 3 десятка; 60 десятков. - Проверим. … прочитай числа, которые ты записал. - Вы согласны с записью … ? - На экране верные числа? - Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни и запишите результат ниже. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. - А вот и верные значения на экране. - Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! - И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже. - Проверьте друг у друга по эталону на экране. - Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! - Что мы сейчас повторили? - Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания. | - Трёхзначными называем числа, в записи которых используют три знака(цифры). - Единицы, десятки, сотни. 875, 469, 706, 530, 600. 575, 169, 406, 230, 300. 595, 189, 426, 250, 320. - Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда. | Слайд № 2 Слайд № 3 На изображении появляются записи. Слайд № 4 Запись 1 строки. Запись 2 строки. Запись 3 строки. |
2) выявление цели деятельности на уроке: | ||
- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? - А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». (Просмотр отрывка) - О какой величине идёт речь? - Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? - А в математике используют такие мерки? - Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава. (На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава). - А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину. (На стене висит изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров) | - Масса, длина, время. - О длине. - Попугая, мартышку, слонёнка. - Нет. | Слайд № 5 Слайд № 6 Отрывок м/ф «38 попугаев». Слайд № 7 Изображение удава на стене. |
3) меры длины на Руси: | ||
- Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?! - Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины? - Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. | (Дети у доски рассказывают о пяди, вершке, локте, аршине, сажени и показывают их величину) (Дети высказывают свои предположения) | Слайды № 8-13 Изображения пяди, локтя, аршина, сажени, вершка, дюйма. |
4) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации: | ||
- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди. - Какие единицы мы уже знаем? - Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах. (На экране появляется соотношение) - Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? - Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром. - Удобно это делать? Почему? - Что же делать? | - Сантиметр, дециметр. (Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см). (Дети высказываются) (Выполняем измерения с модельками дециметра) - Нет. Мерки слишком малы. | Слайд № 14 На экране: Дециметр(дм), Сантиметр(см) Слайд № 15 Модельки см и дм. На экране: 1дм=10см |
IV. Сообщение основной цели урока | ||
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины. (На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины) - Тема нашего урока: «Единица измерения длины – метр». | (Дети определяют тему урока) | |
V. Знакомство с новой единицей измерения – метром. | ||
1) модель метра, соотношение единиц измерения длины: | ||
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. (На доске вывешивается модель метра) - Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. - Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? - В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. (1м = 10 дм) - Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? - Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м 100см. Запишем это соотношение. (1м = 1 дм = 100 см) - В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. | (Предположения детей: дециметр, 10 дм) (Высказывания детей) | МЕТР 1м = 10дм 1м=100см На экране: Таблица разрядов |
2) Физ.минутка: зарядка для глаз. | Слайды№16-18 | |
3) преобразование единиц измерения длины: | ||
- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях) 7 м =….(= 70 дм = 700см.) Попробуйте сами. (У доски выполняют дети) 300см =…дм =…м | Слайд № 19 Запись на доске и в тетрадях | |
4) первичное закрепление материала: | ||
- Хотите сами попробовать свои силы? - Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием. - Какое слово у вас получилось? - Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях. | (Дети работают в парах на листочках) 3м =…см 600см =…м 9м=…дм 4м7дм=…см Ключ: 900дм 470см 30см 90дм 300см А Р С Т М 60м 47см 6м У К Е - Метр. | Слайд № 20 На экране карточка |
4) знакомство с измерительными приборами: | ||
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация приборов) - Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором? | - На строительстве, при ремонтных работах. | Слайд № 21 |
5) измерение с помощью метровой линейки: | ||
- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки. - Сколько раз мы отложили полных метров? - Но удав ещё не закончился. Что же делать? - Сколько дециметров? - Какова же длина удава? - Запишем в тетради, а … на доске. - Как можно преобразовать это значение? - Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? | (Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный) - Три. - Дальше будем измерять дециметрами. (Ещё один человек выходит и показывает процесс) - Восемь. - 3 метра 8 дециметров. - 3м 8дм = 380 см = 38 дм (Записываем на доске) - Длина шага попугая – 1дм. | Запись на доске |
VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи. | ||
- Подумайте, ребята, а что ещё удобнее будет измерять метрами? - В задаче 333 нам предлагают найти высоту яблони. Прочитаем задачу. - О чём речь в задаче? - В чём её измеряют? - О каких деревьях говорится в задаче? - Высота какого дерева известна в задаче? - Что вам известно о высоте берёзы? - Что вы можете сказать о высоте яблони? - Прочитайте ещё раз условие задачи и определите, какая таблица записи условия подходит. - Кто может определить тип задачи? - Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи, так как нам помогает таблица, но выполним схему. - Сколько отрезков будем чертить? Почему? - Какой отрезок будет длиннее? Почему? - Запишите решение в тетрадях. - Подумайте, как можно изменить вопрос задачи, чтобы она стала составной? | (Высказывания детей) - О высоте деревьев. - В метрах. - О берёзе и яблоне. - Известна высота берёзы. - Что она 9 м и она на 4 м выше, чем яблоня. - Она неизвестна, но если берёза на 4 м выше, значит яблоня на 4 м ниже. (Дети выбирают таблицу-опору) - Это простая задача на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. (У доски ребёнок выполняет чертёж) - Два. Потому что два дерева. - Тот, который будет обозначать высоту берёзы. (Дети высказывают предположения) | Слайд № 22 На экране появляются изображения деревьев. Слайд № 23 На доске чертим схему. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | ||
- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили? - Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ: 1. С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время. 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр. 3. В какой единице удобнее измерить путь от «маленькой» школы до «большой»? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. - Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу. - Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины? - Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках? - Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите «смайликом» на листочке. - Я тоже хочу оценить вашу работу … (оценивание) | (Высказывания детей) (Дети выполняют тест) | Слайд № 24 Слайд № 25 На экране тест. Слайд № 26 |
VIII. Домашнее задание. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Открытый урок "Единица измерения длины-метр"
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....
Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро Год издания: 2013...
Урок математики в 1 классе: «Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром».
Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.Задачи: 1) формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой...
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...
Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади
Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...