Конспект урока "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10.

Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками ,листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами: мультимедийный аппарат, процессор, экран, цифровые веера, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята все ли вы готовы к уроку?
Если да тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.

2. Определение темы урока. 
Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое ведь именно здесь необходимы математические знания.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде. Путешествуя на этом паровозике, мы повторим всё, что уже знаем.
Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет №  вагончика. (1 человек решает у доски)
На доске:

5-4=               6-3=              

2+2=              7-5=

С остальными учащимися проводится математический диктант:
                                            Веера или счётный материал

Запишите число, которое следует за числом 7.

Запишите число, предыдущее числу 6.

Увеличьте 9 на 1.

Уменьшите 8 на 2.

От 7 отнять 3.

Проверим: 8, 5,10,6,4.

Проверим, как решены примеры на доске.
Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
                           (Составление поезда)

Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

Здравствуй лес!
Великий лес!
Полон ты разный чудес.
Нам сегодня помоги,
Двери детям отвори.

А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):

У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?

Три ромашки-желтоглазки,  два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
Справились с заданием и можем взять конверт №1.
Следующая наша станция называется
«Угадайкино». Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:

В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

В какую группу можно объединить этих животных?

И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 58 «Сравни»)
Выписываем в тетрадь и ставим знак «<» «>»или « =».
Работа в тетради.

  • Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
  • И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 и №3.


Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".

Следующая станция
«Задачкино» (учебник с.58-работа по рисункам и составление примеров.)

Берем конверт №4.

Станция «Отрезки» (учебник с.58-задание с отрезками):

Работа в тетради: 
Измерьте длину отрезков.

Найдите равные отрезки.

Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.
Берем конверт №5.
Путешествие наше заканчивается и последняя станция
«Примеркино».Решение примеров в тетради (с.58 внизу)
Берем конверт № 6

Итог урока.

  • А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
  • Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
  • Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
    -Что нового узнали на уроке?
    -Чем запомнился вам сегодняшний урок?
                                     
                                     
    Вот закончился урок.
                                   Снова прозвенел звонок,
                              Отдыхать мы можем смело,
                                   А потом опять за дело.
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...