Технологическая карта "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Закрепить умения решать задачи на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii_anufrieva_m.a.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. Ануфриева М.А.
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
УМК | Школа России |
Класс | 4 класс |
Тема | Задачи на движение. |
Тип урока | Урок рефлексии. |
Цели урока. | Закрепить умения решать задачи на движение. |
Планируемый результат (для выпускника) | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
Планируемый результат урока | Умеет решать задачи на движение. |
Предметно-развивающая среда | Учебник, презентация, рабочая тетрадь, дидактический материал(карточки для оценивания) |
Основные термины, понятия | Задача. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование предметных и УУД (в виде планируемых результатов) |
Самоопределение к деятельности | ||
Организует работу по самоопределению. Приветствует учащихся - Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. А мы необычные путешественники, мы пираты, которые охотятся за кладом. - Может кто - то знает, кто такие пираты? - Итак, отправляемся на поиски клада! Организует целеполагание - Но сначала ответьте, над какими темами вы работали на прошлых уроках? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Эта тема новая для нас? -Тогда какая будет цель нашего урока? - Ребята, наше путешествие будет по 4 островам – задачам, после преодоления трудностей на каждом из островов, мы будем получать обрывок карты, где спрятан клад | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя - высказывают мнения - решение задач на разные виды движения - решение задач - нет, мы это уже изучали -закрепить умения решать задачи на движение | К.формулирует собственное мнение и позицию; |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | ||
(Ребята заранее разделены на группы) - Итак, мы отправляемся на 1 остров, который называется Задачи навстречу Организует работу позадаче на доске и работе в группе - Решите задачу, составьте схему к ней Из двух городов, навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 80 км/ч, второй – 60 км/ч. Какое расстояние между этими населёнными пунктами? Организует проверку фронтально -Какие трудности возникли при выполнении задания? - Вы хорошо справились с заданием и мы нашли с вами кусочек карты, где спрятан клад | - выполняют задание в группе - 1 человек от группы отвечает - 1. 80*3=240 (км) 2. 60*3=180(км) 3. 240+180= 420(км) Ответ: 420 км расстояние между населенными пунктами - высказывают трудности | Пр. Решает задачу на движение навстречу К.учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. строит сообщения в устной и письменной форме; |
Локализация затруднений | ||
Организует беседу по локализации затруднений -Что нужно помнить, чтобы не возникали трудности при решении заданий? - Ребята, мы отправляемся с вами на второй остров, который называется Задачи вдогонку | -Нужно помнить формулу, знать хорошо условие задачи | Пр.проговаривает способы затруднения. П.строит сообщения в устной форме; |
Построение проекта выхода из затруднений | ||
Организует работу по выходу из затруднений с помощью заданий - Попугай Кеша приготовил вам задания, но куда – то их спрятал, давайте поищем их! - Молодцы, вы нашли задание, давайте поскорее выполним его, чтобы еще на шаг приблизиться к кладу, в помощь вам будут формулы, которые записаны на доске - Задание от попугая Расстояние между домами Оли и Вали 160 метров. Они вышли в школу одновременно. Валя шла со скоростью 100 м/ мин, а Оля шла вдогонку к Вале со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Оля догонит Валю? Организует проверку фронтально - Вы справились и с эти заданием и попугай нам дал 2 кусочек карты! | - ищут задания (под партой) - решают задание от попугая 1. 120-100=20(м/мин) скорость сближения 2. 160:20=8(мин) нужно Оле, чтобы догнать Валю Ответ: 8 мин - проверяют задание | Пр. Составляют и решают задачи по схемам П.строит сообщения в устной форме. |
Самостоятельная работа и самопроверка по эталону | ||
Организует самостоятельную работу с помощью задач с отставанием -Ребята, кто это к нам стучится? - Этот пират из острова Задачи с отставанием, он принес вам задания. ( Пират раздает задания группам) - откройте конверты и прочтите задание пирата - на выполнение этого задания у вас 5 мин -Организует проверку фронтально - Молодцы, мы получили от пирата 3 кусочек карты, нам осталось найти еще 1 | - обращают внимание на дверь - читают задание пирата: составь задачу по схеме и реши ее 70км/ч 80км/ч 450 км d2=?км t=2 ч | Пр. Находят значение выражения К. строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
Включение в систему знаний и повторения | ||
Организует деятельность по включению в систему знаний с помощью работы с учебником - А на очереди последний остров нашего путешествия, Задачи в противоположном направлении - Последний кусочек карты находится в лапах у обезьяны, чтобы нам забрать его нужно выполнить задание Два автомобиля выехали из автопарка в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/ч, а другого 59 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? Организует проверку фронтально ( 1 человек у доски) - Вот мы и нашли с вами все кусочки карты, чтобы получить клад, мы должны правильно склеить кусочки карты, а для этого нужно найти значение выражения (слайд) 85093-209*(8568:28+99)+218400:3900*42 - Молодцы! Мы склеили карту! | - выполняют задание учителя по вариантам - решают задачу на движение в противоположном направлении 1.70+50=120(км/ч) скорость двух автомобилей вместе 2.120*4=480(км) Ответ: через 4 часа между автомобилями будет расстояние 480 км -находят значение выражения =2800 | Пр. решает задачи на движение в противоположном направлении К. строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; Пр. Находят значение выражения |
Рефлексия деятельности | ||
Организует рефлексию деятельности -Ребята, чтобы получить клад, нужно ответить на вопросы. Какие цели мы сегодня ставили? -Достигли ли мы их? - Вам было интересно сегодня на уроке? - Какие трудности возникли? Домашнее задание составить и решить задачу на движение Вручение клада детям | - закрепить умения решать задачи на движения - да, достигли -высказывают мнение - высказывают трудности - записывают домашнее задание в дневник | Л.способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Р.адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Подпись учителя: Ануфриева М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока на тему: "Ознакомление с элементарными правилами дорожного движения"
Технологическая карта урока на тему: "Ознакомление с элементарыми правилами дорожного движения" предназначена для использования при изучении темы по ПДД в начальных классах коррекционной школы 8-го ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)...
Технологическая карта урока окружающего мира "Направления движения и ориентиры как указатели движения", 3 класс
Тема урока «Направления движения и ориентиры как указатели движения»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о горизонте, направл...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....