Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
план-конспект урока по математике (4 класс)
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время» | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Вид урока: урок закрепление пройденного.
Тема: «Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время»
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- Научить решать задачи на нахождение времени
- установить зависимость между величинами S, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | |||
I Организационный момент. (2 мин.) | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. (СЛАЙД 1,2) Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» -Надо быть внимательным, сосредоточенным, собранным, организованным, дисциплинированным, желание много знать. | Приветствуют учителя. | Приветствие учителя и обучающихся. | ||
(7 мин.) 1.Математическая разминка | Математическая разминка Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. 1)Решение задач в косвенной форме.(слайд 3) 2)Цепочка примеров. Расшифруй слово. Слайд 4. 3) Выбери правильное утверждение: Слайд 5. 4) Реши примеры на умножение. Расшифруй слово. Слайд 6. Скорость. 5)Расположи числа в порядке возрастания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние) (Записывают порядке возрастания) 6)Решите задачу на нахождение расстояния.(СЛАЙДЫ 6,7) 6)Загадка о времени . Слайд 8 Отгадайте загадку Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) (СЛАЙД 8) | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы Коллективная работа | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | ||
III Самоопределе- ние к деятельности. (5 мин.) | (СЛАЙД 9) - О чем мы будем говорить на уроке? -Сформилируйте тему урока. (СЛАЙД 10,11) Какие величины не используются в задачах на движение?(Делим на 3 группы) Дополните таблицу Запись в тетради | Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV Изучение нового материала. (10 мин.) | 1)Какие формулы вы должны помнить? СЛАЙД 11,12,13) (Показать таблицы с формулами) Физминутка (14-15) 2)(СЛАЙД 16 )Блиц-турнир «Нахождение неизвестных величин по теме «Движение» 3) Соединение картинки со значением скорости (СЛАЙД 17)
| Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | ||
V Релаксацион- ная пауза. (2 мин.) | Физминутка для глаз (Слайд 14-15) | Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
VI Первичное закрепление нового материала. (4 мин.) | (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику - Задача№9 с.93 - Что известно в задаче? - Что нужно найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | ||
(7 мин.) | Рабочая тетрадь №1 С.32-33 №1 №2(дополнительно) (Слайд 19) | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным образцом | ||
(5 мин.) | 1)Самостоятельная дифференцированная работа.(СЛАЙД «20) (Работа по разноуровневым карточкам) - Посмотрите внимательно на карточки с примерами. Выберите задание по силам и приступайте к выполнению 2)Электронное учебное пособие (СЛАЙД 21) -Преобразуйте единицы длины. Физминутка-игра (СЛАЙД 22-23) ИГРА Да – хлопать в ладоши, нет - топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. Узнайте, нарушил ли правила движения водитель? (СЛАЙД 24,25) Составление пословицы. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку. Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. | |
(2 мин.) | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените наш урок, с помощью кружков светофора (СЛАЙД 26)
-Поставьте задачи на будущее. - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
(2 мин.) | Составить условие, нарисовать схему и решить задачу: 1 ряд – на нахождение скорости 2 ряд – на нахождение времени 3 ряд – на нахождение расстояния (СЛАЙД 27) | Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"
продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....
Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...
Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков устного ...
Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величин...
Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о задачах на движение в одном направлении.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания о задачах на движение в одном направлении.2. Вып...
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение по реке" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся решать задачи на движение по реке.Задачи урока:Дидактические:1. Учить младших школьников решать задачи на движение по течению и проти...