Конспект урока по математике на тему "Алгоритм письменного деления с остатком» 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 | ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна |
Школа: МБОУ СОШ № 115 | ФИ студента: Бондарь Александра |
Класс: 4 в | ФИО методиста: Серебренникова С. В. |
Кабинет: 214 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Алгоритм письменного деления с остатком»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления с остатком и совершенствования навыка решения текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять деление с остатком;
- уметь выполнять задания творческого характера;
- знать алгоритм письменного деления с остатком.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», (4 кл. 2 ч., стр. 57), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | – Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте готовность к уроку. Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | (приветствуют учителя) -Конечно, мы готовы! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | (проверка домашнего задания) Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Устный счет 1 .Увеличь 3 в 9 раз. (27) 2. Уменьши 42 в 7 раз.(6) 3. Найди произведение чисел 4 и 7.(28) 4. Найди частное чисел 32 и 8.(4) 5. Один множитель 8, другой 6. Найди произведение.(48) 6. Делимое 45, делитель 5. Найди частное. (9) 7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? (3) 8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?(3) 9. На сколько 32 больше, чем 4? (28) Молодцы, ребята! | Выполняют устный счет | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 3-4 минуты | - Ребята, какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? - К какой теме относится это задание? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Верно. Тема нашего урока: «Алгоритм письменного деления с остатком». Обратите внимание на слово Алгоритм. Какие цели вы перед собой поставите? -узнать… -научиться… -составить… -поупражняться… Желаю вам достичь сегодня целей на уроке. | - 42, 40 Деление с остатком (формулируют цели урока | Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания (Практический – Работа с учебником, фронтальная работа) | 10-12 минут | - Посмотрите на пример: 27 : 4 - Делится ли число 27 на 4 без остатка? - Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? - Как можно найти частное? - Какое число мы разделили на 4? - Какое число надо было разделить? - Как найти остаток? - Какой же ответ получится при делении 27 на 4? - Еще раз самостоятельно прочитайте объяснение в учебнике. - Итак, какой вывод мы можем сделать? Как решать такие примеры? - Что нужно сделать в первую очередь? - Что нужно сделать далее? - Но мы разделили не все число. Что нужно сделать, чтобы узнать остаток? - Решим с комментированием примеры. М., выйди к доске и выполни первый пример. 17:4=4(ост.1) 22:6=18(ост.4) 27:5=5(ост.2) 59:9=6(ост.5) 27:7= 3(ост.6) | -21,20,18,16,18 Нет 24 24 27 27 – 24 = 3 В частном получится 4 и в остатке 3 - Чтобы выполнить деление с остатком нужно найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка. -Разделить его, записать ответ -чтобы узнать остаток нужно из делимого вычесть полученное число. Результат записать в скобочки рядом с частным | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
Динамическая пауза | 1 минута | Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.» | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Практический – Работа с учебником, фронтальная работа) | 5-6 минут | Открываем учебник на странице 58 №211. Прочитайте задание. | Найдите частное и остаток, проверь решение Решают. Один у доски, остальные в тетрадях. После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске. Решают. Проверяют. | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа) | 5-6 минут | №216 выполните самостоятельно - Решите примеры. Даю вам 5 минут. - Поверяем. - У кого есть ошибки, отметьте их. У кого нет ошибок, ставьте +. | Выполняют самостоятельно Выполняют самопроверку. | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа) | 5 минут | № 214 Прочитайте задачу. - О чём идёт речь в задаче? - Сколько машин участвовало в пробеге? - Сколько машин не доехало до финиша? - Известно ли нам, сколько машин доехало? - Из скольких человек состоял экипаж каждой машины? - Какой вопрос задачи? - Каким действие мы можем узнать, сколько машин прибыли к финишу? - Как теперь найти сколько спортсменов прибыли к финишу? Записываем решение и ответ в тетрадь. | Читают Об автопробеге 350 105 Нет Из 3х Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу 350 – 150 = 245 245 * 3 = 735 | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом? Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном? Предлагаю вам закончить данные фразы: -На уроке сегодня я… -Для меня эта тема… -Мне кажется, что… -Мне было трудно… Откройте дневники, запишите домашнее задание: Учебник, страница 57, номер 207 и задание внизу страницы под чертой. Творческое задание: Придумать 5 примеров, в которых бы производилось деление многозначного числа на трехзначное, когда в частном была бы 1 цифра. Спасибо вам за урок, до свидания. | -«Алгоритм письменного деления с остатком» (высказывают мнение) -Мы научились делить многозначные числа на двузначные. -Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она. (проводят самооценку деятельности) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте используется технология проблемного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математике "Решение задач на деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...