1. | Организационный
Мотивационный Словесн.: слово учителя
Практический: Матем. Диктант. | 1
6 | Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. А чтобы урок пошёл каждому впрок- Активно включайся в работу дружок!
- Решите данные примеры самостоятельно на карточках. 26 : 5 = (ост. ) | 39 : 4 = (ост. ) | 13 : 6 = (ост. ) | 29 : 4 = (ост. ) | 37 : 5 = (ост. ) | 70 : 8 = (ост. ) | 13 : 3 = (ост. ) | 26 : 3 = (ост. ) |
| 57 : 6 = (ост. ) | 30 : 4 = (ост. ) |
|
| Приветствовать; Настраиваться на урок;
Выполнять матем. диктант | К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками
П: поиск и выделение необходимой информации;
|
2. | Постановка учебных задач и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 2
| - Прочитайте и решите задачу. В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? 37 : 8 = 4 (ост.5) 5 < 8 Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком? 1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток. 2. Остаток меньше делителя. - Итак, что мы только что с вами решили? (задачу с остатком) - Как вы думаете, какая будет тема урока? (Решение задач на деление с остатком) -Чему должны научиться? (решать задачи на деление остатком) - Верно, молодцы! | Отвечать на вопросы; Определять тему урока;
Ставить цели урока;
| Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач
Словесный: учебный диалог;
Практический: решение задачи;
Практический: решение примеров с проверкой;
Практический: устное решение примеров
Практический: решение задачи;
| 3
5
2
3
| Прочитайте задачу.№1
- О чем говорится в задаче? (о блинах) - Что нам известно? (в порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 бл.) -Что нужно узнать? (сколько порций выйдет по 3 блина) - как мы можем это узнать? (18:3) 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 19 : 3 = 6 (ост. 1) О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. Задание № 3 Выполните примеры с проверкой. (несколько примеров ученики решают с комментированием у доски) 99 : 33 = 3 84 : 7 = 12 56 : 2 = 28 72 : 3 = 24 3 · 33 = 99 12 · 7 = 84 28 · 2 = 56 24 · 3 = 72 (частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.) №2. Выполним устно. Проговариваем ответы по цепочке 1 ряд.
(45, 48,49) - Прочитаем задачу №4.
- Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.) - Составим краткую запись. - Объясните, что означает приведенные выражения.(34-25:в четв., (34-25)*3: в пятницу) - Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.) - Запишите выражения и найдите их значение. (34-25)*3=27(чел) Ответ:27чел. | Анализировать;
Высказывать свои предположения;
Решать примеры с коммент-м
Решать задачу | Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание
П: поиск и выделение необходимой информации;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
| Практич.: решение задачи;
Практич.: самостоятельное решение примеров; Взаимопроверка
| 8
5
| №1. Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? 43 : 4 =10(ост.3) 3 < 4 №2. Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось? 51 : 9 = 9 (ост. 2) 2 < 9 №3. Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку? 19 : 6 =3 (ост.1) 1 < 6 №4. 22 снежинки кружась в волшебном танце, опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы? 22 : 7 = 3 (ост.1) №5. Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей? - Молодцы, вы отлично справились с заданиями!
Закрепим наши знания, выполним примеры на деление с остатком: 50 : 9 = 5(5) 48 : 7 = 6(6) 84 : 9 = 9(3) 27 : 5 =5(2) 45 : 8 = 5(5) 54 : 6 =8(6) - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. |
Решать задачу; Высказывать свои предположения;
Самостоятельно выполнять задание в тетрадях Проверять | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) |
4. | Итог урока. Рефлексия.
Словесн.: ответы на вопросы;
| 3 | Дом. задание: стр.30 №5, 6 .
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? - Какие способы деления с остатком вы использовали? - Почему остаток не может быть больше делителя? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы их достигли?
- На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое - закрасьте ее красным цветом, если нет – синим. | Записывать домашнее задание;
Отвечать на вопросы;
Подводить итог урока;
|
Р: осуществлять итоговый контроль
Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;
|