Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели:
- Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями.
- навыки деление круглых чисел.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)
- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счёт. Математическая разминка 40 80 400:5 160:4 160:2 720:9 240:6 320:4 200:5 - Оцените свою работу на устном счёте. Задание на смекалку: | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Сравните примеры. 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 Распределите примеры по двум группам. 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 Чем похожи примеры в каждой группе?( в первой группе в частном будет одна цифра, а во второй- две) Решите примеры первой группы Кто хочет попробовать примеры второй группы? Сформулируйте тему и задачи урока | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Дополним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке. Алгоритм деления на круглое число
Прочитайте алгоритм деления на с. 30 в парах. №109(с.30) Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях №110(с.30) Первый столбик- коллективно, остальные- самостоятельно. №111(с.30) Самостоятельное выполнение | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием «умножение». | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику №98(с.28) Рабочая тетрадь №12(С.29.) | №112(с.30) Прочитайте задачу. Как лучше кратко записать условие?(с помощью таблицы) Составим таблицу. Какие были вагоны?(большие- по 90т и маленькие- по 60т) Что обозначают числа 60 и 90?(массу груза в одном вагоне) Что обозначает число 3600(общую массу груза) Что обозначает число 4?(массу одного ящика) Что надо узнать в задаче?(каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше) Решение: 1)3600:60=60(в)-по 60 т 2)3600:90=40(в)-по 90т 3)60-40=20(в) Ответ: вагонов по 60т потребовалось на 20 больше, чем вагонов по 90т. Тот , кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют задания в тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Слайд | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать… - Какие трудности возникли? Оцените свою работу в листах самоконтроля. -Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).
- Я рада что у вас хорошее настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа Слайд | Учебник:№113(с.30) Краткий инструктаж домашнего задания. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
ТАБЛИЦА ДЛЯ САМООЦЕНКИ
Утверждения | “+” или “-” перечисление ошибок, темы для доработки |
У меня все сегодня получилось, я не допускал ошибок ( “+” или “-”) |
|
Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки) |
|
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними ( “+” или “-”) |
|
Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона ( “+” или “-”) |
|
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 ( “+” или “-”) |
|
Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) |
|
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) |
|
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) |
|
Мне необходимо поработать над (перечислить темы) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...