Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.
Планируемые результаты
Предметные 
знать: приемы деления на однозначное число; алгоритм деления многозначного числа на однозначное;                                                                                            
уметь:  выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи.
Личностные: оценивать правильность выполнения действия; .принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        22.01.2019

Школа: 148

Класс: 4 «В»

Кабинет: 222                                                                                                                                                                                         

ФИО учителя Маркова К.А.

ФИ студента Комлева А., 36 гр.

ФИО методиста Серебренникова С.В.

                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное» 

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: приемы деления на однозначное число; алгоритм деления многозначного числа на однозначное;                                                                                            

уметь:  выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи.

Личностные: оценивать правильность выполнения действия; .принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «ШР»  учебник Математика: 4кл.: Учебник:  В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу урок математики.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

- Ребята, урок мы начнём с устного счёта.

На доске вы видите примеры. Ваша задача их решить.

320 • 3=960

160 • 2=320

79 • 3=237

436 + 280=716

1 000 – 4 • 100=600

600 : 10=60

-А теперь вам предстоит расставить знаки арифметических действий «×» или «:» так, чтобы получилось верные равенства.

8_4_9= 18

3_3-8=1

6_4_8=3

Выполняют задания учителя.

-960.

-320.

-237.

-716.

-600.

-60.

8:4×9= 18

 3×3-8=1

6×4:8=3

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

4-5м

-Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:

- Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь:

 70 : 8   47: 5   18 : 7   82 : 9   45 : 6   37 : 8   16:9   35 : 9

- Первому примеру соответствует буква  И, 2 – Л, 3 – О, 4 – А, 5 – Г, 6 – Р, 7 – Т, 8 – М.

- Расставьте числа в порядке возрастания остатка.

 -Какое слово получилось?

-Что значит слово алгоритм?

-С какими алгоритмами вы уже  знакомы?

- С каким алгоритмом вы познакомились на том уроке? Назовите тему нашего урока.

-Правильно, а еще мы сегодня научимся проверять письменное деление умножением.

6,2,4,1,3,5,7,8.

-Алгоритм.

-Алгоритм это порядок действий.

-Алгоритм деления с остатком, алгоритм умножения столбиком. Письменного сложения……

- Алгоритм письменного деления.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

-Рассмотрите подробную и более краткую запись примеров в тех случаях, когда в частном есть нули, на странице 87 вверху.

– В этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?

-Открываем тетради, записываем число 22 января. Открываем учебник на странице 87, упражнение 404.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Каждый решает в своей тетради, после этого проверим на доске.

- Расскажите, как вы выполняли деление многозначного числа на однозначное?

-Делимое, делитель, частое.

-Остаток должен быть меньше делителя.

 

-Нужно вычислить,выполняя подробную или краткую запись.

4581:9=509             1824:3=608

29650:5=5930         36800:8=4600

Применили алгоритм: запишу пример в столбик; определю 1-е неполное делимое; определю количество цифр в частном; выполню деление; прочитаю ответ.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

- Переходим к задаче номер 406(1).

- О чём говорится в задаче?

- Что можно сказать о длине обоев в рулоне?

-Что требуется найти?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Сколько рулонов пошло на 1 комнату? На 2 комнату?

- Что мы можем этим найти?

- Что такое 108 м?

-Что можем узнать?

-Как узнаем сколько метров обоев пошло на обклеивание первой и второй комнаты? – Давайте запишем краткую запись задачи.

В 1 рулоне

Количество
рулонов

Всего
метров

I к.

одинаковое

4 р.

II к.

5 р.

Выполняют задание учителя.

- На поклейку комнат пошло 180 м обоев. на 1- 4 рулона,  на 2- 5 рулонов.

-Она одинаковая.

-Сколько метров обоев пошло на каждую комнату.

-Нет. Мы не знаем длину обоев в одном рулоне.

-На первую-4. На вторую- 5.

-Сколько всего рулонов купили.

-Длина всех обоев.

-Сколько метров в 1 рулоне.

-Умножим длину рулона на их количество.

1) 4 + 5 = 9 (р.) – всего купили.

2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне.

3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату.

4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату.

Ответ: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

-А сейчас решаем самостоятельно упражнение номер 408. После этого проверим ответы.

-Прочитайте задачу 409.

-Что дано в задаче?

-Что нужно найти?        

-Чему равен периметр квадрата?

-Чему равна сторона квадрата?        

-Решите самостоятельно задачу.

-Какой получился периметр квадрата?

56182:7=8026

38412:6=6402

46800:3*2=31200

13500:5*4=10800

(17437-10297):7=1020

17437-10297:7=15966

-Даны стороны квадрата.

-Периметр квадрата.

-P=4*a

-3см 2 мм.

P=32*4=128мм.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

7мин

-Смотрим упражнении 407. Прочитайте.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти?

-Мы сразу можем ответить на вопрос задачи?

-Что нужно знать для ответа на этот вопрос?

-Как можем это найти?

Читают задачу.

-О куске ситца.

-Что из куска ситца можно сшить 32 детских платьев или 16 платьев для взрослых. На каждое детское платье идет 2 метра.

- Сколько метров ситца идет на каждое платье для взрослых.

-Нет.

-Сколько метров в куске.

2м*32=64м-в куске.

64:16=4м- метров в платье взрослого.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?

-Что было трудно для вас?

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Стр.87 №406(2), №410.

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

-Деление многозначного числа на однозначное.

-Нет.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»

Дата:14.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»

Дата:15.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В. _________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...