Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу урок математики. - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
| 4-5мин | - Ребята, урок мы начнём с устного счёта. На доске вы видите примеры. Ваша задача их решить. 320 • 3=960 160 • 2=320 79 • 3=237 436 + 280=716 1 000 – 4 • 100=600 600 : 10=60 -А теперь вам предстоит расставить знаки арифметических действий «×» или «:» так, чтобы получилось верные равенства. 8_4_9= 18 3_3-8=1 6_4_8=3 | Выполняют задания учителя.
-960. -320. -237. -716. -600. -60.
8:4×9= 18 3×3-8=1 6×4:8=3 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи
| 4-5м | -Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании: - Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь: 70 : 8 47: 5 18 : 7 82 : 9 45 : 6 37 : 8 16:9 35 : 9 - Первому примеру соответствует буква И, 2 – Л, 3 – О, 4 – А, 5 – Г, 6 – Р, 7 – Т, 8 – М. - Расставьте числа в порядке возрастания остатка. -Какое слово получилось? -Что значит слово алгоритм? -С какими алгоритмами вы уже знакомы?
- С каким алгоритмом вы познакомились на том уроке? Назовите тему нашего урока. -Правильно, а еще мы сегодня научимся проверять письменное деление умножением.
|
6,2,4,1,3,5,7,8.
-Алгоритм. -Алгоритм это порядок действий. -Алгоритм деления с остатком, алгоритм умножения столбиком. Письменного сложения…… - Алгоритм письменного деления.
|
П: подведение под понятие
П: построение речевого высказывания
Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания
| 2м | -Рассмотрите подробную и более краткую запись примеров в тех случаях, когда в частном есть нули, на странице 87 вверху. – В этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления. - При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? -Открываем тетради, записываем число 22 января. Открываем учебник на странице 87, упражнение 404. -Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Каждый решает в своей тетради, после этого проверим на доске. - Расскажите, как вы выполняли деление многозначного числа на однозначное?
|
-Делимое, делитель, частое. -Остаток должен быть меньше делителя.
-Нужно вычислить,выполняя подробную или краткую запись. 4581:9=509 1824:3=608 29650:5=5930 36800:8=4600 Применили алгоритм: запишу пример в столбик; определю 1-е неполное делимое; определю количество цифр в частном; выполню деление; прочитаю ответ.
|
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление
| 7м | - Переходим к задаче номер 406(1). - О чём говорится в задаче? - Что можно сказать о длине обоев в рулоне? -Что требуется найти? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Сколько рулонов пошло на 1 комнату? На 2 комнату? - Что мы можем этим найти? - Что такое 108 м? -Что можем узнать? -Как узнаем сколько метров обоев пошло на обклеивание первой и второй комнаты? – Давайте запишем краткую запись задачи.
В 1 рулоне | Количество рулонов | Всего метров | I к. |
одинаковое | 4 р. |
| II к. | 5 р. |
| Выполняют задание учителя. - На поклейку комнат пошло 180 м обоев. на 1- 4 рулона, на 2- 5 рулонов. -Она одинаковая. -Сколько метров обоев пошло на каждую комнату. -Нет. Мы не знаем длину обоев в одном рулоне. -На первую-4. На вторую- 5. -Сколько всего рулонов купили. -Длина всех обоев. -Сколько метров в 1 рулоне. -Умножим длину рулона на их количество. 1) 4 + 5 = 9 (р.) – всего купили. 2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне. 3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату. 4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату. Ответ: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.
|
П: поиск и выделение информации
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
| 1м | Физминутка |
|
|
VI. Самостоятельная работа с проверкой
| 7-9мин | -А сейчас решаем самостоятельно упражнение номер 408. После этого проверим ответы.
-Прочитайте задачу 409. -Что дано в задаче? -Что нужно найти? -Чему равен периметр квадрата? -Чему равна сторона квадрата? -Решите самостоятельно задачу. -Какой получился периметр квадрата? | 56182:7=8026 38412:6=6402 46800:3*2=31200 13500:5*4=10800 (17437-10297):7=1020 17437-10297:7=15966
-Даны стороны квадрата. -Периметр квадрата. -P=4*a -3см 2 мм.
P=32*4=128мм. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний
| 7мин | -Смотрим упражнении 407. Прочитайте. -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что требуется найти? -Мы сразу можем ответить на вопрос задачи? -Что нужно знать для ответа на этот вопрос? -Как можем это найти? | Читают задачу. -О куске ситца. -Что из куска ситца можно сшить 32 детских платьев или 16 платьев для взрослых. На каждое детское платье идет 2 метра. - Сколько метров ситца идет на каждое платье для взрослых. -Нет. -Сколько метров в куске. 2м*32=64м-в куске. 64:16=4м- метров в платье взрослого. |
П: построение рассуждения; осуществление синтеза П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности
| 2-3мин | -Вот и подошёл наш урок к концу. -Над чем же мы сегодня с вами работали? -Что было трудно для вас? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Стр.87 №406(2), №410. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания!
| Проводят самоанализ деятельности. -Деление многозначного числа на однозначное. -Нет. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза
Р:осуществление итогового контроля
|