Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике 4 класс
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
УМК "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Педагог: Субханкулова М.М.
Школа: 41 Студентка: Нуждова О.В.
Класс: 4А
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со способом действий, когда при делении в частном есть нули.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить с новым правилом деления;
- совершенствовать умение решать задачи.
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету;
- формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словестный | 1 мин. | Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой! | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) |
II. Актуализация знаний Словестный Наглядный | 2 мин | Ребята, посмотрите на пример. Давайте разберем его подробно, как мы это делали вчера. 3850:60 (64 10ост) Что делаем в первую очередь? 1) Определяем первый неполное делимое. 2) Значит, сколько будет цифр в частном? (2) 3) Какое число до 385 делится на 60? (6) 4) Умножаем 6 на 60 5) От 385 отнимаем 360, получаем 25 6) Сносим ноль, получаем 250 7) Какое число до 250 делится на 60? (4) 8) Умножаем 4 на 60 9) Отнимаем 240 от 250 (10) 10) сравниваем. 10 меньше 60? 11) подписываем рядом с 10 (ост). | Слушают объяснение учителя Отвечают на вопросы учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
III. Постановка учебной задачи Словестный | 1 мин | Как думаете, какая будет тема урока? Над чем мы снова будем работать? | Формулируют тему и задачи урока. | Познавательные (делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме;); |
IV. Решение учебной задачи Словестный Наглядный | 15 мин | Теперь посмотрите на №111. 2 Человека выйдут к доске и решат их, комментируя решение. Остальные решите в тетради (3 и 4). Теперь 1 и 2 пример решите самостоятельно в тетради. Какие у вас получились ответы? №110 на самостоятельную работу. 1 – 1в и 2- 2в столбик. | Выполняют задание из учебника. Комментируют решение. Самостоятельно решают примеры. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Выпрямите спины. Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх. И вновь сядьте прямо. | Выполняют команды учителя. | |
VI. Решение учебной задачи Словестный Практический | 15 мин | №112. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (не знаем, сколько вагонов потребовалось для каждого веса) Мы можем это узнать? Каким образом? А второй? А теперь можем мы ответить на вопрос? Запишите решение задачи по действиям. Можем ли мы составить обратную задачу к данной? Как? | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание из учебника | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 30, №112,110. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Итог урока, рефлексия Опрос | 2 мин | Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей? | Формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 кл.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями....
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...
Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...