Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на двузначное число;
- знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
- уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ «ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Дрокина М.В.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока: «Письменное деление на двузначное число»
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на двузначное число;
- знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
- уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжки, маркер и тетрадки? Все ли ровненько стоят? Все внимательно глядят? Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог Практический: устный счет Практический: самопроверка | 4 мин | - Отлично. Тогда вместе с вами мы приступим к работе. Но начнем мы с устного счета. Запишите число, классная работа. С новой строки Ваша задача написать ответы к примерам. 1. Назовите число, которое предшествует числу 5 000. 2. Назовите число, которое следует за числом 209 999. 3. Сколько всего сотен в числе 87 200? 4. Сколько всего десятков в числе 63 521? 5. Увеличьте 8 899 на 1. 6. Увеличьте 2 034 в 10 раз. 7. Уменьшите 30 840 в 10 раз. 8. Во сколько раз 85 больше 17? - Сейчас карандашом проверьте свои ответы по слайду. Если выполнено верно, то рядом ставьте «+», если же решено не верно, то «-». - Сейчас посчитайте количество правильных ответов и рядом напишите количество баллов. Например, если 8 верных решенных примеров, то, соответственно, 8 баллов. - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь, те у кого 2-3 ошибки. У кого больше? Хорошо. | Слушать учителя. Выполняют задание 19 апреля Классная работа 1) 4 999 2) 210 000 3) 872 4) 6 352 5) 8 900 6) 20 340 7) 3 084 8) 5 Проверяют выполненную работу по слайду. Выставляют баллы за решение. Посчитать количество баллов. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 5 мин | -Как называются числа при делении? -Как находим неизвестное делимое? -Как находим делитель? - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? | - Делимое, делитель, частное. - Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное. - Письменное деление на двузначное число. - Тема урока: письменное деление на двузначное число, закрепление. - Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация
| 9 мин 9 мин 4 мин 7 мин | - Посмотрите на задание № 9, которое находится на странице 67. Выполним его письменно в тетради. - Идем дальше. Послушайте задачу. Велосипедист проехал 126 км. Первые 2 ч велосипедист шёл со скоростью 21 км/ч, а потом – со скоростью 28 км/ч. Сколько времени велосипедист затратил на весь путь? - Никита работает у доски, все остальные в своих тетрадях. Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для этого нужно знать? Верно, нужно узнать сколько времени велосипедист ехал с скоростью 28 км/ч. - А можем мы сейчас узнать его? А что для это нужно? Хорошо, а можем мы найти расстояние? - А мы знаем это расстояние? А как его найти? Молодцы. Приступаем к решению. - А сейчас посмотрите задание на слайде. Найди частное чисел. 1 вариант - 85 500 и 500 2 вариант – 96 300 и 300 2 человека работают у доски, остальные в тетрадях. - Продолжаем, следующее задание также на слайде. Выполнить умножение в столбик. 20040 * 12 = 588 * 501 = 218 * 466 = | №9 Слушают задачу. - Нет, не можем, потому что не знаем сколько времени ехал велосипедист со скоростью 28 км/ч. Нужно расстояние разделить на скорость. - Нет, потому что не знаем расстояние, которое проехал велосипедист со скоростью 28 км/ч. - Да, можем, нужно из общего расстояние вычесть расстояние, которое проехал велосипедист со скоростью 21 км/ч. - Нет, не знаем, но можем найти. Нужно скорость умножить на время. Приступают к решению задачи. 1) 21 * 2 = 42 (км) – проехал за первые 2 часа. 2) 126 – 42 = 84 (км) – проехал со скорость 28 км/ч. 3) 84 : 28 = 3 (ч) – велосипедист ехал со скоростью 28 км/ч. 4) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил на весь путь. Ответ: 5 часов. Выполняют задание: 85 500 : 500 = 171 96 300 : 300 = 321 Выполняют задание: 20 040 * 12 = 240 480 588 * 501 = 294 588 218 * 466 = 101 588 | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. П.: структурирование знаний. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Физминутка | 1 мин | - Отлично. Сейчас немного разомнемся. Все встаем. И повторяем движения за персонажами на экране. Присаживайтесь. Молодцы. | ||
IV.Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: работа в тетради | 8 мин | - Откройте свои рабочие тетради на странице 43. Прочитайте задание №18. Сейчас самостоятельно запишите такие пропущенные цифры, чтобы вычисление стало верным. - Давайте проверим. Какие цифры вставили? У кого по-другому? Молодцы. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
V.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Отлично. Запишите домашнее задание. Повторить весь материал по делению на двузначное число. Подготовиться к контрольной работе. - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как:
- Молодцы. Урок окончен! | - Тема урока: «Письменное деление на двузначное число, закрепление». - Цели: подвести итоги письменного деления на двузначное число. - Мы реализовали все цели. Анализируют свою деятельность на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...
Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...