Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1класс по математике | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новожилкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
руководитель ШМО | зам. директора по УР | директор школы |
_____________Н.А.Рженева | _____________И.В.Шаламова | _______________Т.С.Вайвада |
протокол №_____________- | приказ №___________ | |
от « »___________2018г | от « »______________2018г |
Рабочая программа
по математике
для детей с ОВЗ НОО
1 класс
Количество часов - 99
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Н. В. Щербакова
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Математика- один из важных общеобразовательных предметов, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками обучения математике связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбих, самостоятельности , любознательности.
Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математики, являются абстрактными .,действия с предметами направленные на объединения множеств ,удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно - практические действия, готовят школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Все действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно у детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множеством предметов ,но и с числами. Уроки математики необходимо оснащать демонстративными материалами, раздаточными пособиями ,использовать на уроках дидактические игры, завимательные упражнения, игровые приёмы. Сравнение как приём математики, способствует нахождению сходства и различия, выделению существенных признаков, что используется при классификации и дифференциации, при установлении причинно- следственных связей между понятиями. Не менее важен приём материализации (конкретизировать отвлечённое понятие), использование бесед, экскурсий, работы с учебником, самостоятельная работа. Ведущая форма работы на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Устный счёт на уроке - это неотъемлемая часть каждого урока. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени. Сложные задачи начинают решать со 2 класса, причём составляют её из хорошо известных простых задач, решение записывается с наименованием. Геометрический материал включается почти в каждый урок. Закреплению и повторению знаний по математике уделяется на каждом уроке Самостоятельная работа проверяется учителем и допущенные ошибки выявлены и исправлен, проведена работа над ошибками. Контрольную работу проводить 2 раза в четверть.
1класс
Основные требования к умениям и знаниям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
-таблицу состава чисел (2-10) из двух однозначных чисел ,
-единицы стоимости, длины, массы, емкости;
-название , порядок дней недели, количество суток в неделю;
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать. сравнивать числа в пределах 20, присчитывать и отсчитывать по1, 2, 3,;
-выполнять сложение и вычитание в пределах10 и 20;
-использовать переместительное свойство сложения;
-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи, составлять задачи по образцу;
-узнавать и заменять монеты;
-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник.
Примечания:
1.Присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1 и 2.
2.Сумма и остаток вычисляется при помощи предметов.
3.Замена монет производится в пределах 10коп. и 5коп.
4.Черчение и измерение производится только с помощью учителя
Содержание
Подготовка к изучению математики -13 часов.
Цвет. Назначение предметов.
Круг.
Большой и маленький.
Одинаковые, равные по величине.
Слева – справа.
В середине, между.
Квадрат.
Вверху –внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.
Длинный – короткий.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
Треугольник.
Широкий – узкий.
Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.
Прямоугольник.
Высокий – низкий.
Глубокий – мелкий.
Впереди – сзади, перед, за.
Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за…
Толстый – тонкий.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Рано – поздно.
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
Быстро – медленно.
Тяжёлый – лёгкий.
Много – мало, несколько.
Один – много, ни одного.
Давно – недавно.
Молодой – старый.
Больше – меньше, столько же, одинаковое(равное) количество.
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.
Числа от 1до 5 (Повторение) -36 часов
Число и цифра 1.
Число и цифра 2.
Запись и чтение выражений с числами1 и 2.
Сравнение чисел 1 и 2.
Решение задач (сколько стало).
Шар.
Число и цифра 3.
Сравнение чисел 1,2,3.
Состав числа 3.
Сложение и вычитание в пределах 3.
Куб.
Число и цифра 4 .
Брус.
Число и цифра 5
Сложение и вычитание в пределах 5.
Сравнение чисел в пределах 5.
Числа от 6 до 10. - 35 часов
Точка. Линии.
Овал.
Число и цифра 0.
Число и цифра 6.
Построение прямой линии через одну точку, через две.
Число и цифра 7
Сутки. Неделя.
Отрезок.
Число и цифра 8.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
Число и цифра 9 .
Мера длины- сантиметр.
Число 10.
Меры стоимости.
Мера массы – килограмм.
Мера ёмкости – литр.
Второй десяток.-10часов.
Число 11.
Число 12.
Число 13.
Число 14.
Число 15.
Число 16.
Число 17.
Число 18.
Число 19.
Число 20.
Повторение-5 часов.
Календарно-тематический план
Кол-во часов | Раздел | Тема урока | №урока по порядку | Неделя | ||
13 | Повторение | . Цвет. Назначение предметов. Круг. Квадрат. Треуголник. | 1 | 1н | ||
Большой и маленький. Одинаковые, равные по величине. Длинный – короткий. Широкий – узкий. | 2 | 1н | ||||
Слева - справа. В середине, между. Вверху -внизу, выше - ниже, на, над, под. Внутри- снаружи, в, рядом, около. | 3 | 1н | ||||
Далеко – близко, к, от, впереди – сзади, перед. | 4 | 2н | ||||
Прямоугольник. Высокий – низкий, глубокий – мелкий. | 5 | 2н | ||||
Первый – последний, крайний, после, следующий за… | 6 | 2н | ||||
Толстый – тонкий. | 7 | 3н | ||||
Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. | 8 | 3н | ||||
Сегодня, вчера, на следующий день. | 9 | 3н | ||||
Быстро – медленно. Тяжелый – легкий, много – мало, несколько, один – много, давно – недавно. | 10 | 4н | ||||
Молодой – старый. | 11 | 4н | ||||
Больше – меньше, столько же, одинаковое(равное) количество. | 12 | 4н | ||||
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 13 | 5н | ||||
36 | Первый десяток. Числа от 1 до 5. | Число и цифра 1. | 14 | 5н | ||
Соответствие предмета и числа. | 15 | 5н | ||||
Число и цифра 2. Сравнение чисел 1 и 2. | 16 | 6н | ||||
Чтение и запись выражений 1+1=2, 2-1=1 | 17 | 6н | ||||
Решение задач. (сколько стало). Шар. | 18 | 6н | ||||
Число и цифра 3. | 19 | 7н | ||||
Чтение и запись выражения 2+1=3, 3-1=2, 3-2=1 | 20 | 7н | ||||
Чтение и запись выражений 1+1+1=3. | 21 | 7н | ||||
Состав чисел 2; 3. | 22 | 10 | ||||
Мера стоимости. Рубль. | 23 | 10 | ||||
Сложение как арифметическое действие. Решение задач.(Сколько стало?) | 24 | 10 | ||||
Вычитание как арифметическое действие. Решение задач. (Сколько стало?) | 25 | 10 | ||||
Задача. Условие задачи. Решение. Ответ. | 26 | 10 | ||||
Цифры 1, 2, 3. Проверка знаний и умений. | 26 | 11 | ||||
Куб. Число и цифра 4. | 28 | 11 | ||||
Сравнение чисел 1;2;3;4. Больше, меньше. | 29 | 12 | ||||
Деление числа4 и 4 предмета на 2 равные части. | 30 | 12 | ||||
Чтение и запись выражений 4-1=3; 3+1=4; 1+1+1+1=4 | 31 | 13 | ||||
Закрепление умений решать простые задачи и вычислительных навыков в пределах 4. | 32 | 13 | ||||
Составление задач по рисунку. Состав числа 4. | 33 | 13 | ||||
Переместительное свойство сложения. | 34 | 14 | ||||
Составление по рисунку и решение простых задач. | 35 | 14 | ||||
Брус. Число и цифра 5. | 36 | 14 | ||||
Числа от1 до 5. Столько же. | 37 | 14 | ||||
Запись и чтение выражений 5-1=4; 5-2=3; 5-3=2; 5-4=1. | 38 | 15 | ||||
Сравнение чисел в пределах 5. | 39 | 15 | ||||
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. | 40 | 15 | ||||
Решение простых задач.(условие, вопрос, решение, ответ) | 41 | 16 | ||||
Закрепление вычислительных навыков в пределах 5. | 42 | 16 | ||||
Чтение и запись выражения 1+1+1+1+1=5. Состав числа 5. | 43 | 16 | ||||
Чтение и запись числовых выражений. | 44 | 16 | ||||
Составление запись числовых выражений по рисунку. | 45 | 17 | ||||
Составление и решение задач по рисунку на сложение. | 46 | 17 | ||||
Составление и решение задач по рисунку на вычитание. | 47 | 17 | ||||
Контрольная работа «Числа от 1 до 5.» | 48 | 17 | ||||
Работа над ошибками. Анализ работ. | 49 | 17 | ||||
35 | Числа от 6 до10 | Точка. Линии. Овал. | 50 | 18н | ||
Число и цифра 0. 0-как значение числового выражения. | 51 | 18н | ||||
Число и цифра 6. Следующее и предыдущее число. | 52 | 19н | ||||
Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6. | 53 | 19н | ||||
Решение задач.(Сколько всего?) | 54 | 19н | ||||
Решение выражений вида 1+ 1+1+1+1+1=6. Присчитывание и отсчитывание по1. | 55 | 20н | ||||
Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 56 | 20н | ||||
Число и цифра 7. Счет до 7.Письмо цифры 7. | 57 | 20н | ||||
Состав числа 7. Сравнение чисел в пределах 7. | 58 | 20н | ||||
Составление и решение задач по рисунку. | 59 | 21н | ||||
Проверочная работа «Решение задач и числовых выражений». | 60 | 21н | ||||
Сутки. Неделя. | 61 | 21н | ||||
Отрезок. | 62 | 21н | ||||
Задача. Условие. Вопрос. Решение. Ответ. | 63 | 21н | ||||
Число и цифра 8. Сравнение чисел в пределах 8. | 64 | 22н | ||||
Состав числа 8. | 65 | 22н | ||||
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 66 | 22н | ||||
Свойство сложения. | 67 | 22н | ||||
Счет парами. | 68 | 23н | ||||
Составление задач по рисунку и выражению. | 69 | 23н | ||||
Прямоугольник ,квадрат, треугольник. | 70 | 24н | ||||
Число и цифра 9. Счет в пределах 9. | 71 | 24н | ||||
Состав числа 9. Присчитывание и отсчитывание по1. | 72 | 24н | ||||
Счет тройками, по 2 единицы. Вычитание меньшего из большего. | 73 | 24н | ||||
Мера длины - сантиметр. | 74 | 25н | ||||
Контрольная работа « Сложение и вычитание в пределах 9. Решение простых задач». | 75 | 25н | ||||
Работа над ошибками. Число 10. Один десяток. | 76 | 25н | ||||
Счёт в пределах 10. Предыдущее и следующее число. | 77 | 25н | ||||
Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10. | 78 | 25н | ||||
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 79 | 26н | ||||
Меры стоимости. | 80 | 26н | ||||
Мера массы – килограмм. | 81 | 27н | ||||
Мера емкости – литр. | 82 | 27н | ||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | 83 | 30н | ||||
Работа над ошибками. | 84 | 31н | ||||
10 | Второй десяток | Число 11. | 85 | 31н | ||
Число 12. | 86 | 31н | ||||
Число 13. | 87 | 31н | ||||
Число 14. | 88 | 31н | ||||
Число 15. | 89 | 31н | ||||
Число 16. | 90 | 32н | ||||
Число 17. | 91 | 32н | ||||
Число 18. | 92 | 32н | ||||
Число 19. | 93 | 32н | ||||
Число 20. | 94 | 32н | ||||
5 | Повторение | Числа от1 до 10. Счёт в пределах 10. | 95 | 33н | ||
Состав чисел в пределах 10. | 96 | 33н | ||||
Решение простых задач. (Сколько стало? Сколько всего? Столько же.) | 97 | 33н | ||||
Итоговая контрольная работа. | 98 | 33н | ||||
Работа над ошибками. | 99 | 33н |
Основные требования к умениям и знаниям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
-таблицу состава чисел (2-10) из двух однозначных чисел ,
-единицы стоимости, длины, массы, емкости;
-название , порядок дней недели, количество суток в неделю;
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать и отсчитывать по1, 2, 3,;
-выполнять сложение и вычитание в пределах10 и 20;
-использовать переместительное свойство сложения;
-решать задачи на нахождение суммы, остатка ,иллюстрировать содержание задачи, составлять задачи по образцу;
-узнавать и заменять монеты;
-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник.
Примечания:
1.Присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1 и 2.
2.Сумма и остаток вычисляется при помощи предметов.
3.Замена монет производится в пределах 10коп. и 5коп.
4.Черчение и измерение производится только с помощью учителя
Список литературы
1.Математика Т.В.Алышева Москва «Просвещение»2011г.
2.Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы Издательство «Учитель» Волгоград 2009г
3.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1-4 класс О.А. Захарова Москва Академкнига -Учебник
4.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2008. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
2.Развитие элементарных математических представлений И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ Москва 2009г
4.Тетрадь с математическими заданиями С.И.Волкова, Н.Н.Столярова Москва издательство «Просве6щение» 2007г
5.Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях Е.А.Екжанова,О.А.Фроликова Издательство КАРО Санкт -Петербург 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.
Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....