Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Класс: 3
Предмет: математика.
УМК: Школа России.
Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».
Тип урока: закрепление.
Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с примерами и числами, презентация, жар-птица.
Цель урока: закрепить умение решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи урока:
Дидактические: Закреплять вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, таблицу умножения и деления).
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
УУД:
Регулятивные УУД:
1. Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
2. Целеполагание.
3. Умение адекватно воспринимать отметки и оценки.
4. Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
5. Оценивание.
Познавательные УУД:
1.Составление алгоритма действий.
2.Контроль и оценка процессов результата деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
2.Владение диалогической речью.
3.Выражение своих мыслей.
4.Использование критериев для обоснования суждений.
Личностные УУД:
1.Организация рабочего места.
2.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
3.Самоопределение.
4.Самооценка критериев успешности.
5.Подведение итога урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.62 КБ |
podvedenie_k_teme.docx | 10.12 КБ |
molchanka.docx | 10.51 КБ |
refleksiya_matematika_ploshchad_pryamougolnika.docx | 10.18 КБ |
reshenie_zadach_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.ppt | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
Орг. момент. | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Словесный метод: беседа | -Тут затеи, и задачи, Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Петровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Как вы её себе представляете? -Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски этой чудесной птицы, а живёт она в математическом городе Задач. | -Приветствуют учителя. -Описывают Жар-птицу. | Ф | Л1, Л2 | ||
Актуализация знаний | Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы | Словесный метод: беседа Практический метод: устный счёт | -Но прежде чем отправиться в такое серьёзное путешествие, надо очень хорошо подготовиться. Для этого мы с вами поработаем устно. Устный счёт 1.Сравни выражения: 3*4 2*6 18:6 32:8 5*4 7*3 36:4 24:3 6*4 3*9 9+9+9 3*4 2.Решите задачу: Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? Каким действием вы нашли ответ? 3.Индивидуальная работа учащихся у доски Из чисел 50, 14, 6, 12 составить записи вида: [ ] + [ ] > [ ] + [ ] [ ] - [ ] < [ ] - [ ] 4. Игра «Молчанка» 0*4=0 2*4=8 3*4=12 4*4=16 5*4=20 7*4=28 9*4=36 4:4=1 8:4=2 12:4=3 16:4=4 28:4=7 32:4=8 | 3*4 = 2*6 18:6 < 32:8 5*4 < 7*3 36:4 > 24:3 6*4 < 3*9 9+9+9 > 3*4 32 8*4=32 [ 50 ] + [ 14 ] > [ 6 ] + [ 12 ] [ 12 ] - [ 6 ] < [ 50 ] - [ 14 ] [ 50 ] + [ 12 ] > [14 ] + [ 6 ] [ 14 ] - [ 12 ] < [50 ] - [ 6 ] [ 50 ] + [ 6 ] > [ 14 ] + [ 12 ] [ 14 ] - [ 6 ] < [ 50 ] - [ 12 ] | Ф И | Презентация, карточки для молчанки | Контроль | К1, Р1 |
Постановка темы. Целеполагание | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: картинка, тема | -Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. И мы попали с вами в город математических Задач. (картинка на доске) -Напомните, пожалуйста, что вы изучали на прошлом уроке? -Так как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное? -Молодцы! (тема на доске) -А какие цели вы поставите перед собой? | -Учились решать задачи на увеличение числа в несколько раз. -Закреплять. -Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Ф | Презетация | Р2, К2 | |
Работа по теме урока | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи | Словесный метод: беседа Практический метод: решение задачи | -Но чтобы найти нашу Жар-птицу, нужно выполнить еще много интересных заданий. -Давайте обратимся к учебнику на странице 37-ой. Задание №1 задача под цифрой 2. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? -Что значит «на 3 машинки больше»? -Сделайте схематический рисунок к задаче. -Запишите решение задачи и ответ. -Теперь читаем задачу под цифрой 1. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? -Запишите решение задачи. -Чем отличаются эти задачи? -Кто сможет сделать схематический рисунок? -Каким может быть схематический чертёж? -Давайте проверим по учебнику на стр. 37 после задач, правильно ли мы сделали схем. чертёж. -Теперь запишите решение задачи и ответ. Молодцы ребята! | -(Читают задачу) -Столько же, да ещё 3 2+3=5 (м.) (читают задачу) 2*3=6 (м.) -«на 3 больше» и «в 3 раза больше» | Ф И | Презентация, Жар-птица | Контроль | Р3, Р4, П1, Л3 |
Физ. минутка | - Мы в пути уже довольно давно. Устали? Давайте отдохнём… Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Вправо смотрим – раз, два, три. Вверх потянемся, пройдёмся И на место вновь вернёмся. | Выполняют движения за учителем. | ||||||
Продолжение работы по теме урока | Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения. | Словесный метод: беседа Практический метод: решение заданий по теме урока | -А сейчас давайте потрудимся… -Я предлагаю вам сделать самостоятельную работу. - Открываем учебник на стр. 37 и выполним задание № 2. 1 ряд – 1 столбик 2 ряд – 2 столбик 3 ряд – 3 столбик (написано на доске) -Теперь выполним задание 3. -Выполняем задание 5. 1 ряд – 1 строчку 2 ряд – 2 строчку 3 ряд – 3 строчку (написано на доске) -А теперь сделаем самопроверку. На доске будут правильные ответы, если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то рядом вы ставите плюс, если же не совпадает – минус. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! - В каком задании у вас возникли затруднения? (разбираем ошибки) -Но что бы найти нашу жар-птицу, нужно выполнить последнее задание. Вы готовы? -Хорошо, тогда снова обратимся к нашему учебнику на стр. 37, задание под красной чертой.
На выставке было 6 рисунков учеников из 4А класса, а рисунков учеников из 4Б в 2 раза больше. Сколько было на выставке рисунков учеников из 4Б класса? -Давайте запишем условие задачи в виде краткой записи. -Что нужно найти в задаче? -Что нам известно? -Можем ли мы найти сколько рисунков из 4Б класса было на выставке? -Каким действием? -Запишите решение задачи и ответ. | -Выполняют самостоятельную работу. -Ответы детей. 4А – 6 рис. 4Б - ?, в 2 раза > -Сколько рисунков 4Б класса было на выставке. -Что из 4А класса было 6 рисунков, а из 4Б в 2 раза больше. Да Умножением 6*2=12 (р.) | Ф И | Презентация | Контроль | Р5, П2, Л4 |
Итог | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ Жар-птицы | -Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями в городе Задач. А вот и та, кого мы искали. (показ Жар-птицы) - Как вы думаете, символом чего является Жар-птица? -Мы поймали свою Жар-птицу. Пусть она остаётся в нашем классе, и пусть всегда с нами будут удача, везение и счастье. -Ребята, а что же вы делали во время нашего путешествия? | -Удачи, везения, счастья. -Решали задачи на увеличение числа в несколько раз, устно вычисляли т.д | Ф | Жар-птица | Контроль | Л4, Л5 |
Рефлексия | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, осмысление своих действий и самооценка | Словесный метод: беседа Наглядный метод: смайлики | -Достигли ли вы своих целей урока? -Возникали ли у вас трудности? Какие? -Вам понравилось путешествие? -У вас на столах лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот, который отражает ваше настроение. | -Отвечают на вопросы учителя. -Оценивают свою работу на уроке. | Ф И | Смайлики | Самооценка | К3, К4, Р5, П2 |
Предварительный просмотр:
Решение
задач
на увеличение
числа
в несколько
раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? 8*4=32
3*4 2*6 18:6 32:8 5*4 7*3 36:4 24:3 6*4 3*9 9+9+9 3*4 = > > < < <
1 ряд: 6*4 = 4*6 2+2 = 2*2 2 ряд: 8*2 < 8*3 9+9 = 9*2
1 вариант: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 28 2 вариант: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Увеличение числа на несколько единиц"
Презентация является сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс....
Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс
учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з...
Презентация к уроку математики для 3 класса " Увеличение числа в несколько раз"
УМК Школа России 3 класс...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...